Елена Чуднова
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Театр сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Театр сказок».
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизации
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие :
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Театр сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к героям сказок, к окружающему миру;
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;
Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;
Активизация словаря: театр, артисты, актёры,
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Под музыку дети с воспитателям сидят за столом
Воспитатель: (обращает внимание на столе лежит маска)
Воспитатель: Ребята, что это? Для чего она нужна? Кто ее носит?
Дети: Актеры в театре, чтобы играть роли.
Воспитатель: А вы знаете актеров известных?
Дети: Анатолий Попанов, Олег Табаков, это люди которые играли в театре.
Воспитатель: Молодцы.
Задание: «Произнеси скороговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
(Чтобы было понятно зрителям)
А теперь послушайте скороговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит».
А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Громко и тихо.
Воспитатель: Молодцы
2. Основная часть:
Проблемная ситуация
Раздается стук в дверь и переодетый мальчик в сказочника приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, что это? (письмо)
- От кого же оно, давайте посмотрим, что в нем (открывают конверт и читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам сказочная фея. Я живу в сказочном театре. У нас в сказочном театре случилась беда. Злой волшебник похитил всех актеров и посадил их в сундуки. Чтобы расколдовать и помочь сказочным героям нужно выполнить все задания. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадывает загадки, рассказываете сказки. Ребята, помогите сказочным героям. До свидания Фея.
Воспитатель: Ребята, от кого письмо?
Воспитатель: Что произошло в сказке?
Воспитатель: О чем она просит?
Воспитатель: Как мы это можем сделать?
Ответы детей (От Феи, Сказочных актеров похитил злой волшебник, им нужно помочь, мы можем им помочь если выполним все задания)
Воспитатель: Тогда мы должны отправиться в театр сказок, на чем мы отправимся?
Ответы детей (машине, ковре самолете, воздушном шаре)
Воспитатель: Хорошо полетим на воздушном шаре
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем имитируют, что дуют большой шар (дыхательное упражнения, затем воспитатель берет в руки шар и вместе с детьми отправляются в сказочный театр.
Раз, два,три в сказочную страну попади.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами прилетели?
Дети: Мы прилетели в сказочный театр.
Воспитатель: Правильно, смотрите как здесь пусто, хорошо постарался злой волшебник, скучно здесь и никого нет.
Воспитатель: Ребята, а вот наверное и первое задания. (берет задание,которое лежит на сундуке и читает)
Здесь кроется подсказка. Чтобы помочь этим актером нужно вспомнить начало сказки «Колобок»
Воспитатель: Ребята мы можем вспомнить начало.? Кто может это показать? Кто хочет быть актером?
Два ребенка (переодевшись) изображают старика и старуху. После того, как дети закончили сценку воспитатель открывает сундук и достает героев из сказки «Колобок»
Воспитатель: Молодцы дети постарались и освободили актеров, а нам нужно дальше идти в путь помогать следующим актерам.
На пути следующий сундук с заданием.
Воспитатель: Ребята, а вот наверное второе задания
Воспитатель берет и читает задание
Здесь кроется подсказка. Чтобы помочь этим актером нужно вспомнить, что сказала Золушка принцу, когда он примерил ей туфельку?
Два ребенка (переодеваются) изображают принца и Золушку. После того, как дети закончили сценку воспитатель открывает сундук и достает героев из сказки «Золушка»
Воспитатель: Молодцы дети постарались и освободили актеров сказки «Золушка», а нам нужно дальше идти в путь помогать следующим актерам.
Воспитатель:. А вот и следующее задание. (сундук с заданием, какое же здесь нас ждет препятствие и справимся ли мы с ним?
Воспитатель берет и читает задание
Здесь кроется подсказка. Чтобы помочь этим артистам нужно вспомнить, песню которую пели три поросенка Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф. ?
Три ребенка переодеваются в поросят поют песню. После того, как дети закончили сценку воспитатель открывает сундук и достает героев из сказки «Три поросенка»
Воспитатель: Молодцы дети постарались и освободили актеров сказки «Три поросенка «, а нам нужно дальше идти в путь помогать следующим актерам.
Воспитатель:. Впереди у нас последнее задание. (сундук с заданием, какое же здесь нас ждет препятствие и справимся ли мы с ним?
Воспитатель берет и читает задание
Здесь кроется подсказка. Чтобы помочь этим артистам нужно вспомнить, отрывок из сказки «Маша и Медведь», Каким способом Маша вернулась домой к бабушки и дедушки. ?
Два ребенка переодеваются в и костюмы и исполняют роли. .После того, как дети закончили сценку воспитатель открывает сундук и достает героев из сказки «Маша и Медведь.»
Но вот и навели мы порядок в сказочном театре, выручили актеров. Они вам говорят спасибо.
3. Заключительная часть.
Воспитатель (берет шар воздушный) :
Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик возвращаться нам пора…
Давайте, попрощаемся с героями.
Топни, хлопни, вокруг себя обернись,
в детском саду окажись!
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, а как,вы, думаете, какие были герои в сказке?
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в сказке? (Ответы детей)
Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы.