Светлана Юрьевна Школьная
Непосредственно-образовательная деятельность. «Путешествие в волшебный город».
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала:
Воспитатель МБДОУ № 29 г. Азова Школьная С. Ю.
Программное содержание:
Расширять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов на улице «Объяснить детям как нужно вести себя в опасных ситуа-циях, закрепить марки машин и виды транспорта.
Формировать навыки речевого общения детей со взрослыми и сверстниками. Рабо-тать над выразительностью речи детей, воспитывать интерес к русскому народному творчеству к русской народной сказке.
Учить детей подбирать слова прилагательные к существительным.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность, „Путешествие в волшебный город“,» размещена в разделах
Материал и оборудование: Стенд «Правила дорожного движения» - наши верные друзья». Картинки «Опасные ситуации на дороге». Макет – «Улица нашего города», Кол-лективная аппликация «Мя идем по улице». Детские рисунки: «Марки машин». Костюм постового. Светофор. Сказочное дерево, картинки с изображением отрывков из русских народных сказок. Макеты и лист бумаги на каждого ребенка.
ХОД непосредственно-образовательной деятельности :
Дети вместе с воспитателями заходят в раздевалку.
Беседа о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Дети! Сколько машин на улицах нашего города? С каждым днем их становится все больше и больше. И все торопятся: автомобили и пешеходы. А для того, чтобы на дорогах было безопасно, все должны знать и выполнять законы дорожного движения. Мы с вами изучали эти законы и хорошо их знаем.
Ребята! А кто и что помогает пешеходам и автомобилям соблюдать правила до-рожного движения?
Дети: Светофор, дорожные знаки, указатели, пешеходные и подземные переходы, постовой.
Воспитатель: Правильно! А вот сейчас давайте познакомимся с некоторыми опас-ными ситуациями на дорогах.
- Можно ли стоять и разговаривать на проезжей части дороги?
Дети: Нет. Может ехать машина и сбить.
Воспитатель:
Повстречались курицы
На середине улицы
Долго спорили две птицы
Спор окончили в больнице.
- А как правильно переходить улицу?
Дети: Переходить улицу нужно только на зеленый свет светофора, по пешеходно-му переходу.
Воспитатель: А если светофора нет?
Дети: Тогда пешеходам надо сначала посмотреть налево, дойти до середины ули-цы, а затем направо.
Нельзя переходить дорогу перед близко идущим автомобилем.
Воспитатель: Верно. А вот маленький енот забыл эти правила.
На свой концерт не успевая,
Он мчал, трамваи задевая!
Зачем так было торопится?
Ну вот: концерт не состоится!
- Дети! А вы любите кататься на велосипеде?
Дети: Да!
Воспитатель: А у кого есть велосипед? Кто расскажет нам, как правильно ездить на велосипеде?
Дети: Нельзя ехать на велосипеде по пешеходным дорожкам. Надо ехать по доро-ге, крепко держаться за руль и соблюдая правила движения так же и водители машин.
Воспитатель: А вот посмотрите на этого Мишку-хвастунишку.
Ну, разве умные медведи
Так ездят на велосипеде?
Теперь лечить придется мишке
Один синяк, четыре шишки.
- Вот в какие опасные ситуации можно попасть на дороге, не зная и не со-блюдая законы движения.
- Чтобы впредь не попадать в эти положения надо знать и соблюдать
Дети: Правила движения.
Воспитатель:
1. Не стойте на проезжей части дороги.
2. При переходе улицы будьте внимательны: сначала посмотрите налево, а затем направо. Подождите пока проедет машина.
3. Переходите улицу только на зеленый свет светофора.
4. Запрещается ездить на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам. Ездить, не держась за руль.
Воспитатель: Ребята! Обратите внимание, какие разные машины едут по нашей улице. Давайте назовем их марки.
Д/И «Назови марки машин»
Воспитатель: А вот и автобус подъехал. Это какой вид транспорта?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Правильно! Только наш автобус необычный. ОН повезет нас в вол-шебный город. А вот и водитель.
Водитель: Пассажиры! Занимайте места в автобусе. Наш маршрут по улице Ва-сильева. Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Волшебный город».
/ Кондуктор продает билеты/
Дети поют первый куплет и припев «Песенки друзей».
Затем водитель читает стихотворение «Песенка о правилах».
Водитель: Осторожно, двери открываются. Остановка – «Волшебный город».
Дети вместе с воспитателями выходят из автобуса на автобусной остановке.
У перехода через улицу стоит светофор и постовой.
Постовой читает стихотворение С. Я. Маршака – «Милиционер».
Воспитатель: А вот и пешеходный переход. Куда же он приведет? Зажегся на све-тофоре свет зеленый – путь открыт!
Дети по пешеходному переходу входят в групповую комнату. Звучит музыкальный отрывок из русской народной сказки: «Крошечка - Хаврошечка».
Воспитатель: Ребята, как необычно в волшебном городе. Какое интересное, ска-зочное дерево растет здесь. Сколько много картинок со сказками выросло на нем. А какие ваши любимые сказки?
Дети: Сказки про зверей. Это русские народные сказки.
Воспитатель: Дети, кто хочет найти на дереве картинку со своей любимой сказкой.
Дети: Выходят по желанию и по вопросам воспитателя рассказывают о сказках («Маш и медведь», «Царевна-лягушка». «Журавль и цапля», «Сестрица Аленушка и бра-тец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
Воспитатель: Дети, подберите слова прилагательные к слову лиса…
Дети: Хитрая, лиса- обманщица, рыжая, пушистая, лиса-плутовка.
Воспитатель: А волк?
Дети: Он серый, злой, голодный, безхвостый, глупый.
/Раздается стук в дверь/
Воспитатель: Дети! Кто это к нам пришел?
Дети: Это Веселый карандаш.
Веселый Карандаш:
Палочка волшебная
Есть у меня друзья
Палочкою этой могу
Построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход.
Воспитатель: Как интересно в волшебном городе. Карандаш пришел с друзьями. Порисуйте дети с нами.
Дети: - Берут маркеры и на ковре выполняют задание Веселого Карандаша.
Веселый Карандаш: Я буду загадывать вам загадки, а вы должны нарисовать от-гадки. И так внимательно слушаем первую загадку:
1. С виду клин,
Развернешь блин.
Дети: Зонт.
Веселый Карандаш:
2. Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Дети: Морковь.
Веселый Карандаш:
3. Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками.
Дети: Еж.
Веселый карандаш: Ой, какие вы молодцы! А вот самая трудная загадка:
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Дети: Дерево.
Веселый Карандаш: пятая загадка:
Стоит в лугах сестричка
Золотой глазок, белые реснички.
Дети: Цветок /рисуют/
Веселый Карандаш: И последняя моя загадка:
Ног нет, а хожу
Рта нет, а скачу
Когда спать, когда вставать.
Дети: Это часы.
Подгруппа малышей сидит за столами и рисуют предмет и загадывают загадки Ве-селому Карандашу.
Вадик Ш. «Стоит Антошка – на одной ножке».
Веселый Карандаш: - отгадывает – ГРИБ
Денис Б. – читает стих «Кораблик».
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ира и Наташа показывают свои рисунки (Солнышко и огурец).
Дети загадывают загадки Веселому Карандашу:
1. Светит, сверкает,
Всех согревает
/Солнышко/
2. Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
/ Огурец/
Веселый Карандаш: Молодцы!
Дети дарят свои рисунки Веселому Карандашу.
А Веселый Карандаш угощает их шоколадками.
Воспитатели: Ребята, вам понравилось путешествие.
Дети: Да! Очень!
Песенка о правилах:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Как таблицу умножения
Как урок!
Помни правила движения
Шофер и пешеход!
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед.
Свои имеет правила,
Шофер и пешеход!
Милиционер.
В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин
Знаю все лишь я один
В путь – дорогу провожаю
Я проезд им разрешаю
Если руку подниму –
Нет проезда никому!