Наталия Аникина
Организованная деятельность по РЭМП «Путешествие в волшебный город» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная деятельность РЭМП (познание) средняя группа «Путешествие в волшебный город».
Программные задачи:
Развивать представления детей о количестве предметов от 1 до 5 и обозначение количества знаками (числовыми карточками) без использования счёта и без установления взаимно однозначного соответствия.
Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.
Освоение действий использования условных обозначений отдельных свойств (цвет, форма, величина) при анализе различных предметов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Учить выкладывать цепочку фигур по схеме.
Закреплять названия геометрических фигур и названия цветов.
Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: Дидактические игры «Магазин», «Чем похожи, чем отличаются», «Найди ключик к замку», «Фигурные человечки».
Дифференцированный подход: Дети с более высоким уровнем развития осуществляют анализ предметов по отдельным свойствам, а другие привлекаются к работе с числовыми карточками и ответам на дополнительные вопросы по геометрическим фигурам и названию цветов.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент, художественное слово, наглядность, работа со схемами, анализ, поощрение, игра.
Ход занятия:
Дети входят в группу, видят на столе большой конверт.
Ребята, посмотрите, что это? Письмо. Конверт.
Да, кто-то прислал на письмо. Интересно, кто же это?
Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто написал нам его. Давайте!
В нашем городе беда злой волшебник разрушил все наши дома. Помогите нам пожалуйста.
-Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до Волшебного города? На машине. На поезде. На самолете.
-Да, в Волшебный город можно попасть по-разному… но я вам предлагаю поехать туда на волшебном поезде.
В конверте есть еще что-то! (В конверте карточки с точками от 1до5)
Что это? Карточки. Билеты.
Да, жители волшебной страны прислали нам билеты на волшебный поезд.
Занимайте места в волшебном поезде, но помните, что в каждом вагоне может быть столько человек, сколько точек на билете. Дети размещаются по вагонам (обручам).
-Почему вы сели в этот вагон? потому, что нас столько, сколько точек на билете
-Ну вот, все заняли свои места. Можно отправляться. Звучит музыка
-Вот мы и прибыли к волшебному городу, но здесь 2-е ворот в какие же нам идти.
Ребята, как вы думаете, эти ворота одинаковые или разные? Разные
-А чем они отличаются др. от друга? цветом и размером
-Ой, посмотрите, у нас в конверте схема, которая поможет нам найти нужные ворота. выбирают ворота в соответствии со схемой и проходят в них
-В город мы с вами вошли, но куда же дальше нам идти?
Посмотрите, злой волшебник поломал дорожку!
Как же нам поступить? Нужно построить новую дорожку
-У нас есть подсказка-схема дорожки.
Назовите изображённые на ней фигуры. Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
-Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.
-Если мы начнём с круга, какая фигура будет следующая?
-А если с треугольника?
-А с квадрата?
-Выберите фигуру, которая вам нравится больше.
-Чья фигура будет следующая? Каждый выкладывает по очереди свою фигуру
-Мы построили дорожку. Теперь по ней можно отправляться дальше.
Физкультминутка
Пошагали ножки прямо по дорожке.
В наш волшебный город приведут нас ножки.
Побежали ножки прямо по дорожке.
В наш волшебный город приведут нас ножки.
-Вот и пришли мы в самый центр волшебного города.
Посмотрите, какие забавные человечки здесь живут, но все они такие грустные.
Как вы думаете почему? У них что-то случилось.
Злой волшебник сломал их домики.
Поможем им? Поможем
Из чего можно построить дом?
Давайте построим домики из фигур, которые лежат у вас на столах.
-Что это за фигуры? Треугольники
-А поможет нам в строительстве вот эта схема из конверта.
-Посмотрите на нее внимательно
-Постройте домики по схеме.
-Молодцы! Все построили дома для жителей волшебного города
- Дома получились у всех разные.
-Чем отличаются ваши домики др. от друга? Цветом
-Какого цвета ваши домики? ЦВЕТА КОНКРЕТНО
-Вот и помогли мы жителям волшебной страны справиться с бедой.
Что мы для них сделали? Нашли ворота, сделали дорогу, построили домики
ОЦЕНКА
-Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ведь там нас ждёт ещё много интересного.
Занимайте свои места в поезде и поехали. Поехали