Лилиана Теплякова
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная задача : продолжать учить детей выделять существенные признаки весны, закрепить знания детей о диких животных и птицах, о весенних цветах.
Развивающая задача: развивать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Воспитательная задача: воспитывать любовь и бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему: „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал и оборудование: коврики-полянки, пеньки, солнышко, одуванчики, картинки с изображением животных, игра-пазл «Кто из животных проснулся весной?», дерево береза, запись пение птиц.
Ход ОД:
Воспитатель: - Проходите, лети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давай те, мы е ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Дети, сегодня мы е вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное, где вас ожидает много интересного. Но прежде чем пойти, послушайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?
Дети: - Весной.
Воспитатель: - А какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, весна.
Воспитатель: - Это значит, мы отправимся в весенний лес. А чем весенний лес отличается от зимнего?
Дети: В весеннем лесу теплее, снег тает, на деревьях набухают почки, некоторые животные просыпаются после зимней спячки, дует тёплый ветер.
Воспитатель: - Мы с вами отправимся в весенний лес не за грибами, а за лесными чудесами. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Расскажите.
Дети: - В лесу нельзя шуметь, кричать, ветки ломать, мусор бросать.
Воспитатель: - Скажите, а можно ходить в лес без взрослых? Почему?
Дети: - Нельзя ходить в лес без взрослых, потому что можно заблудиться, испугаться диких зверей.
Воспитатель: - Ну, тогда вместе со мной в путь!
По дорожкам, по тропинкам, (шагают)
Поспешим, не отстаём.
В лес мы дружно все идём
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем, (топают)
По прямой дорожке, по узенькой дорожке (идут на носках) Друг за другом побежали, в лес весенний прибежали.
Воспитатель: - Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Всё открой, не утаи.
Ты не видишь мы - свои!
Воспитатель: - Дети, по почему-то и лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте, подойдём поближе и посмотрим, кто там плачет?
Ты кто такой и почему ты плачешь?
Лесовик: - Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса, у меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я не могу с этим справиться, и теперь в моем лесу холодно и грустно, и солнышко не хочет просыпаться.
Воспитатель: Лесовичок, не волнуйся, мы с ребятами споем песенку, и солнышко проснется!
Дети поют песенку «Солнышко, пригревай скорее».
Воспитатель: - Дети, посмотрите! Солнышко проснулось, услышало нашу песенку и в лесу стало светло и тепло.
Звучит запись «Пение птиц».
Воспитатель: - Дети, слышите, кажется и птицы проснулись. Какие птицы прилетели в лес? (Ласточка, скворец, грачи, журавли)
- Дети, ну а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом, мы отправляемся в путь.
Зашагали ножки - топ-топ-топ,
По большой дорожке - топ- топ-топ,
Ну-ка веселее топ-тoп-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Воспитатель: - Вот мы и попали с вами па полянку.
Лесовичок: - Ребята, поможете мне разбудить животных?
Воспитатель: - Лесовичок, конечно, поможем!
Лесовичок: - Для этого у пас есть игра «Сложи картинку». Дети, вам надо собрать картинки половинки и назвать, каких животных вы разбудили. Давайте, мы с вами разделимся на подгруппы и будем собирать картинки.
Воспитатель: - Дети, кого мы с вами разбудили? (ответы детей) Правильно, медведя, ежа, молодцы! Дети, а каких диких животных вы ещё знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: - Ну, а наше путешествие продолжается.
Зашагали ножки - топ-топ-топ,
По большой дорожке - топ-топ-топ,
Ну-ка веселее топ-топ-топ,
Boт как мы умеем топ-топ- топ.
- Посмотрите, дети, вот еще одна полянка.
Лесовичок. Это цветочная полянка.
Воспитатель: А где же цветы?
Лесовичок: Цветы никак не проснутся, потому что я забыл, как они называются.
Воспитатель: Не переживай, Лесовичок, мы тебе напомним. Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте:
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился.
Дети. - Одуванчик.
Лесовичок: - Вспомнил, вспомнил одуванчик!
- Держите, я поделюсь с вами этими цветочками. (Раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: - Дети, а какого они цвета? (ответы детей) - Правильно, жёлтого. Гриша, сколько у тебя цветочков, а у тебя, Алина? и т. д.
- У вас у всех но одному цветочку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперёд, сколько получилось цветочков? (ответы детей). Правильно, много.
- Дети, а теперь давайте понюхаем наши цветы, как они пахнут?
Дыхательная гимнастика «Ароматы цветов»
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы!
Воспитатель: - Дети, давайте, мы все паши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную полянку в этом лесу. (Дети раскладывают цветочки)
- Дети, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась! А на что стала похожа полянка? Правильно, на солнышко.
«Уронило солнышко лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный, золотистый цвет
Он большого солнышка маленький портрет».
Воспитатель: Дети, а какие ещё весенние цветы вы знаете? (ответы детей) Правильно, подснежники, мать-и-мачеха.
-Посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло, а Старичок- Лесовичок по-прежнему грустный. Почему он такой, как вы думаете?
- Да, нет листьев на деревьях. Давайте возьмём листочки и разбудим деревья, (перед детьми разложены желтые, оранжевые, зелёные листья, дети должны выбрать нужные листья).
Воспитатель: - Почему вы взяли только зелёные листья? (ответы детей). Правильно, весной распускаются только зелёные листики.
Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал весёлым и довольным.
Лесовичок: Спасибо большое, вам ребята. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок. До свидания.
- Ребятки, понравилось вам наше путешествие? Сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали: солнышко разбудили весёлой песенкой, разбудили птиц, животных и цветы. Вы у меня молодцы!
А сейчас пойдём в группу, я вас угощу орешками.