Получи документы

«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Надежда Легченко
«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: знакомство детей с историей родного города, уточнение названия достопримечательных мест, улиц, собственного адреса.

Материалы и оборудования: фотографии с видами города, аудиозапись песни «С чего начинается Родина».

Ход

Организационный момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие у вас добрые лица!

- А теперь, возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? (Тепло)

Публикация «„Родной город — Троицк“, Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе,» размещена в разделах

А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (Из наших сердец)

- Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (Дети называют и показывают мимикой)

Звучит песня «С чего начинается Родина».

- Дети, знакома ли вам эта песня?

- Что такое родина? Что это слово значит для вас? (правильно, родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад)

- Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов.

- Как называется наш город? (Троицк)

- Как называют жителей нашего города? (Троичани)

- Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес? (Это название улицы, номер дома и квартиры)

А вы знаете, дети,

Был случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали – вот чудеса -

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказала вам про это не нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы свой домашний адрес.

Игра «Назови свой адрес».

Ребенок ловит мяч и называет адрес.

- А вы любите свой город Троицк? (Да)

- Значит вы настоящие троичани!

- А как хорошо вы знаете город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру.

Игра «Узнай, где я нахожусь».

Воспитатель раздает детям по одной открытки с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности города им рассказывают.

Я привыкла тобою гордится

И везде повторяю слова:

«Дорогая культурная столица,

Милая сердцу сторона».

- Я хочу рассказать вам о истории нашего любимого города. (Дети садятся перед мультиэкраном и слушают рассказ, с сопровождением фотографий с изображением старинных улиц, домов.)

Рассказ воспитателя.

Город расположен на слиянии рек Уй (приток Тобола) и Увелька, в 121 км на юг от Челябинска. Основан в июне 1743 года Неплюевым Иваном Ивановичем, наместником Оренбургского края. В XVIII — XIX веках город был одним из крупнейших центров ярмарочной торговли.

Троицк является важным пограничным пунктом на государственной границе с Республикой Казахстан. На территории города действует один таможенный пост и два пограничных пункта пропуска. В Троицке красивый архитектурный ансамбль XVIII — XIX веков, есть здания, которые похожи на питерские и московские. Благоприятный климат сравнимый с южным.

В настоящее время в городе работают электромеханический и станкостроительный заводы, завод по производству минеральной ваты, градообразующее предприятие Троицкая ГРЭС, а также предприятия пищевой и лёгкой промышленности. Троицк имеет вагонное, локомотивное и рефрижераторное депо. Работает таможенный пост.

- Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы хотите сделать для города, когда вырастите.

Игра мечтатели начинается со слов «Когда я выросту…»

- Какие у вас прекрасные мечты! Когда вырастите, они у вас обязательно сбудутся. А пока вы можете сделать это на листе бумаги, изобразив свою мечту.

Изобразительная деятельность детей.

- Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Публикации по теме:

«Город мастеров». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста «Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных.

Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Рязань — родной город» Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Пернатые друзья. Задачи: Формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в город Знакоград». Подготовительная к школе группа Задачи: 1. Закреплять знания о значении светофора, названии видов транспорта; 2. Расширять знания о правилах поведения на улице; 3. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пингвиний пляж» Тема «Семейство пингвинов» Задачи: 1. Совершенствовать технику скульптурной лепки; 2. Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" Вид: интегрированная. Цель:учить развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Якутия — мой край родной!» Цель: дать представление о Якутии, её растительном и животном мире, познакомить с городами и реками Якутии. Задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Легченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД