Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в лесную страну «Математика»

Валентина Золотарёва
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в лесную страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в лесную страну "Математика"

Воспитатель: Золотарёва В. Э.

Формы работы: решение проблемной ситуации, игра, сюрпризный момент.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Социально - коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для решения проблемной ситуации через организацию задач математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие в лесную страну „Математика“» размещена в разделах

Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;

Продолжать учить ориентироваться на плоскости;

Закрепить умение определять большее число.

Развивающие:

Формировать умение обобщать классифицировать;

Развивать внимание, память;

Развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.

Воспитательные:

Формировать отзывчивость, желание прийти на помощь, умение работать в команде.

Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки зимующих птиц, диких животных, шапочки с цифрами - живая неделя, геометрические фигуры, солнце на доске, лучики, цифры, обручи, карточки для самостоятельной деятельности.

Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть в игру?

Дети: - Да.

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас пойдем.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. (Пришло письмо).

(Воспитатель читает письмо от жителей леса страны "Математика")

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Нам очень нужна ваша помощь. У нас беда. Наше солнышко заколдовала Снежная королева. Она заколдовала все лучики и разбросала их в разные стороны. И теперь в нашем лесу темно и холодно.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы можем помочь жителям леса?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А что мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, ребята, но сначала нам нужно попасть в страну "Математика" в лес. Как вы думаете на чем можно добраться?

Ответы детей.

Воспитатель: - Хорошо, сели в ракету. Закрыли глаза, счет от 1 до 10.

- Вот мы и прибыли. Открыли глаза. Мы очутились в зимнем лесу.

Воспитатель: - Надо найти лучики. Найдите их.

(Дети встают и по одному находят лучики.)

Воспитатель: - Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания. (задания на лучиках).

1 лучик.

Воспитатель: - Ребята, это домики, в которых живут птицы? На что они похожи?

Ответы детей. (на геометрические фигуры)

Воспитатель: - Скажите как называется фигура?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какая птица живет в этом домике?

Ответы детей.

Воспитатель: - Каким одним словом можно назвать этих птиц?

Ответы детей. (зимующие)

Воспитатель: - Молодцы, расколдовали первый лучик.

2 лучик. Игровое упражнение.

"Поселим животных в домики"

(4 обруча на полу, в центре лежат цифры: 4,5,6; на полу карточки с изображением животных).

Воспитатель: - Положите в домик столько животных, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

(Воспитатель спрашивает, кто сколько положил животных.)

Воспитатель: - Молодцы! расколдовали лучик.

(Воспитатель прикрепляет лучи к солнцу.)

3 лучик.

Воспитатель: - В зимнем лесу перепутались дни недели. Надо помочь и все дни недели расставить на свои места.

(Дети надевают шапочки с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям выстроиться по порядку.)

Воспитатель: - Вы превратились в дни недели. Назовите дни недели по порядку.

Остальным детям задаются вопросы:

- Какой день идет после понедельника?

- Назовите выходные дни.

- Какой день недели перед средой?

- Назови все рабочие дни

Воспитатель: - Молодцы! расколдовали еще один лучик.

4 лучик.

Воспитатель: - Где находятся животные по отношению к вам?

(работа на экране мультимедиа (медведь, волк, белка, заяц, лиса).

Ответы детей.

Воспитатель: - Справились еще с одним заданием.

Отдохнем.

5 лучик.

Физминутка

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло

(руки верх, наклоны вправо влево)

Словно зимушка-зима рукавом махнуло

(руки в стороны, поворот вправо влево)

Полетели с высоты белые пушинки

(на носочках руки вверх вниз)

На деревья на кусты падают снежинки

До земли добрались и присели

(присели на корточки)

Вот поднялся ветерок

И собрал снежинки в сугроб

(легкий бег и сели вместе в круг) .

6 лучик.

Самостоятельная деятельность.

Упражнение "Найди большее число"

(карточки на каждого ребенка)

Воспитатель: - Укажите стрелочкой на большее число.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Расколдовали все лучики. Вот и засияло солнышко и согрело жителей зимнего леса страны "Математика".

Итог.

Воспитатель: - Ребята, скажите какие задания мы выполнили?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: - В каком лесу мы были?

Ответы детей.

Воспитатель: - Зачем мы выполняли задания?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие чувства вы испытали когда попали в холодный темный лес?

Ответы детей.

Воспитатель: - А когда вы расколдовали солнышко и помогли всем жителям у вас поднялось настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы довольны?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрыли глаза. (обратный счет от 10 до 1)

Воспитатель: - Спасибо ребята, мне было приятно с вами работать!

Список используемой литературы:

1. Комплексные занятия по программе "Детство". Старшая группа. Авторы-составители: З. А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова. - Издательство - Учитель, 2015 г.

2. Математика - это интересно. Михайлова З. А., Чеплакшина И. Н., 2011 г, Детство - Пресс.

3. Математика в детском саду. Старшая группа. В. П. Новикова. - М. Мозаика-Синтез, 2003 г.

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» подготовительная группа Цель: Дать.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Непосредственно образовательная деятельность «Безопасное путешествие в страну Цифирию» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Показать планируемый результат по освоению образовательной программы. Задачи: Обучающие.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитии «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие вместе с солнышком»Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие вместе с солнышком» ХОД Педагог: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли в гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселится; какие вы все красивые,.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну Пушкиниану» Задачи: Обучающие. 1. Обобщение и систематизация знаний детей о России (флаг, герб, гимн, территория России, некоторых ее местах: озеро Байкал,.

Образовательная деятельность. Путешествие в страну «Математика» Тема: Путешествие в страну «Математика» Цель: обобщить и систематизировать математические представления детей Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну»Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну» Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Младшая группа) Образовательный области:.

Интегрированная итоговая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в лесную страну «Математика»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 20:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в лесную страну «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Золотарёва (УИ 527466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД