Получи документы

Образовательная деятельность «Путешествие в страну Пушкиниану»

лейла акобиа
Образовательная деятельность «Путешествие в страну Пушкиниану»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие. 1. Обобщение и систематизация знаний детей о России (флаг, герб, гимн, территория России, некоторых ее местах: озеро Байкал, Арктика, Кавказские горы, Черное море, Сибирь, таежный лес);

2. Познакомить с пушкинскими местами.

Развивающие. 1. Развивать навыки выразительного чтения стихотворений; способствовать обогащению речи детей выразительными средствами.

2. Развивать память, речь детей.

Воспитательные. 1. Воспитывать уважение к культуре народа, к творчеству гениального поэта.

Публикация «Образовательная деятельность „Путешествие в страну Пушкиниану“» размещена в разделах

2. Воспитывать патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение.

Оборудование: слайд-проект по теме; репродукции к сказкам Пушкина;

репродукции таежного леса, озера Байкал, Арктики, Кавказских гор;

записи: музыкальные отрывки из балета «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова, звуков «Шум моря», «Шум леса», романса на стихи А. С. Пушкина «Зимний вечер» в исполнении О. Даля; выставка детских работ к сказкам; выставка книг А. С. Пушкина.

ТСО: мультимедийный экран.

Предварительная работа.

Беседа о российской символике (герб, флаг); рассматривание иллюстраций городов, рек, морей; знакомство с картой России.

Проведение НОД по ознакомлению с Арктикой, озером Байкал, Кавказскими горами, таежным лесом, Черным морем, Сибирью, г. Омском.

Проектная деятельность по теме «Здравствуй, Пушкин».

Совместная работа с библиотекой «Золотой ключик».

Чтение познавательной литературы.

Продуктивная деятельность по проекту «Здравствуй, Пушкин».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, осталось совсем немного времени и вы пойдете в школу. Вы много знаете, много умеете. А знаете ли вы, что такое путешествие?

Дети. Это когда люди едут в другие страны, города, на острова, чтобы что-то увидеть, узнать

Воспитатель. Представьте, что к нам, в Россию, приехали путешественники из других стран, чтобы вы могли им рассказать о нашей стране?

Дети. Наша страна самая большая на планете. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны идет снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете почти сутки. У нашей страны есть свой герб и флаг, гимн. Флаг состоит из трех цветов: белый, синий, красный. На гербе изображен двуглавый орел.

Дети читают стихи о гербе и флаге.

Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Гимн – это главная песня страны, она о том, как мы любим свою страну.

Показать слайды: озера Байкал, Черного моря, таежного леса, Арктики, Кавказских гор.

Воспитатель. Что вы можете рассказать об этих местах путешественникам?

Дети рассказывают все, что знают об этих местах.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну Пушкиниану. Это такая страна, где жил А. С Пушкин, где жили и живут герои стихов и сказок А. С. Пушкина. Поскольку наша страна – это страна голубых озер, рек, морей, мы отправимся в наше путешествие на сказочном кораблике. Сейчас мы свами его сделаем.

Дети вместе с воспитателем делают кораблик из стульчиков.

Воспитатель. Садитесь в кораблик.

Показ слайда: кораблик из «Сказки о Царе Салтане».

Воспитатель.

«Ветер по реке гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах…»

Воспитатель. А пока плывет наш кораблик, я вам немного расскажу о нашем путешествии. Великого русского поэта А. С. Пушкина знают и любят и дети, и взрослые. Страна Пушкиниана, в которую мы с вами отправились, - это и улицы Москвы и Петербурга, где родился, жил и творил поэт, это и Царское село, где он учился, это просторы села Михайловского и степные поля села Болдино, где в разные годы жил и творил Пушкин.

Во время рассказа показать на карте Москву, Санкт – Петербург, Царское село, Псковскую область, где находится с. Михайловское, Нижегородскую область, где находится с. Болдино.

Воспитатель предлагает сказать кому-нибудь из детей волшебные слова:

«Ветер по реке гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят…»

Воспитатель. И приплыли мы с вами в г. Москву (во времена, когда жил Пушкин Москва не была столицей России, столицей был г. Санкт - Петербург).

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799г. В Москве в доме на Молчановке в семье отставного майора Сергея Пушкина и жены его Надежды. Первым воспитателем и учителем маленького Саши была его няня – Арина Радионовна. ( показ слайда: портрет Арины Родионовны).Эта простая русская женщина знала великое множество сказок и песен. Длинными зимними вечерами она рассказывала мальчику сказки и пела русские песни, любовь к которым Пушкин пронес через всю жизнь. Москва для А. С. Пушкина, где он провел свое детство, где навсегда подружился с книгами и стал писать свои первые стихи.

Первое свое дальнее путешествие Пушкин совершил еще в годовалом возрасте, когда его родители провели в Санкт – Петербурге несколько месяцев. А настоящее знакомство с городом состоялось позже, когда дядя поэта привез Александра в Петербург для поступления Царскосельский лицей. ( Показ слайдов: Царское село, лицей, в котором учился Пушкин).

Пока Александр Сергеевич учился лицее, его родители переехали в Петербург. Здесь же жил Пушкин и после окончания лицея. Устроился на службу. В свободное время посещал театры, участвовал в работе литературного общества, писал стихи. В Петербурге была написана замечательная поэма «Руслан и Людмила». Как не вспомнить любимые строки?

Отрывок «У Лукоморья дуб зеленый…» читает ребенок.

Показ слайдов: «Лукоморье…»

Воспитатель. Давайте поплывем дальше.

Когда – то земли по берегам двух живописных озер Курчане, Маленец и красивой реки Сороти были дарованы прадеду Пушкина царем Петром Великим. Одно из сел Михайловское по наследству досталось матери поэта.

Показ слайдов: река Сороть, с. Михайловское, усадьба Пушкина.

Здесь он написал более ста произведений. А. С. Пушкин был наблюдательным человеком,он замечал прелести зимнего и осеннего пейзажа и видел, как красота каждого времени года пробуждает лучшие чувства в душах людей. Давайте, ребята пройдем пешком по этим удивительным местам, где гулял Пушкин. Ребята, я вам предлагаю присесть на полянку. Хоть сейчас и весна, давайте почитаем стихи Пушкина «Зимнее утро», «Уж небо осенью дышало».

Включить запись звуков природы «Шум леса».

Дети читают наизусть стихи.

Воспитатель. Занимайте свои места на кораблике. Дальше мы с вами поплывем в село Болдино.

Село Болдино находится в Нижегородской области.

Показ слайдов: село Болдино, усадьба в Болдино.

Воспитатель. В каждое свое посещение Болдина Пушкин писал сказки. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Дети называют сказки Пушкина.

Воспитатель.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

К царству славного Салтана.

Ребята, а какие чудеса произошли на этом острове?

Дети. «Чудо-белка, Тридцать три богатыря, Царевна-лебедь».

Показ слайдов: Белочка, Тридцать три богатыря, Царевна- лебедь.

Воспитатель. Прочитайте отрывки из сказки об этих чудесах.

Дети читают отрывки в музыкальном сопровождении (фонограмма из балета Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»).

Запись звуков природы «Шум моря».

Воспитатель. Ребята, что это за шум? В какой сказке море сначала «слегка разыгралось», потом «помутилось», «стало неспокойно», и «почернело».

Дети. «В сказке о рыбаке и рыбке».

Воспитатель. Как вы думаете, почему природа была недовольна?

Дети. Старуха каждый раз меняла желания и хотела, чтобы рыбка ей прислуживала.

Воспитатель. Ребята, выйдем на берег и отдохнем.

Физминутка.

Мы по морю проплывали –

Птицу-лебедь увидали.

А как вышли мы на берег,

Там увидели мы терем,

Черномора, повариху,

Белку, бабу-Бабариху…

Раз, два, три, четыре, пять,

Любим сказки мы читать!

После физминутки выходит девочка в короне с зеркалом.

Воспитатель. Скажите, ребята, из какой сказки эта царица?

Дети. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель. Послушаем, что говорит эта царица.

Инсценировка отрывка из сказки. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель. Ну что ж, ребята, наше путешествие в удивительную страну Пушкиниану, подходит к концу, занимайте свои места на кораблике, и мы отправляемся в свой город … Омск.

Мы побывали не во всех пушкинских местах, вы обязательно узнаете об этих местах, когда станете школьниками. Вы познакомитесь с новыми произведениями Пушкина : рассказами, повестями, стихами. Настолько красивы его стихи, что композиторы сочиняли к ним музыку. Получались необыкновенные романсы.

Прослушивание романса на стихи А. С. Пушкина «Зимний вечер», композитор М. Яковлев в исполнении О. Даля.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что каждому понравилось в нашем путешествии?

Мы будем учиться у Пушкина всю жизнь. Читая произведения Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны, давшей миру одного из самых замечательных поэтов – А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Специально организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну безопасности» с детьми подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» подготовительная группа Цель: Дать.

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Посуда» по программе «Сообщество»Непосредственная образовательная деятельность по теме «Посуда» по программе «Сообщество» Тема: Посуда Цели: Уточнить активизировать и пополнить активный словарь детей о предметах посуды. Расширить активный словарь через новые.

Непосредственно образовательная деятельность «Безопасное путешествие в страну Цифирию» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Показать планируемый результат по освоению образовательной программы. Задачи: Обучающие.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитии «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Аленушка и лиса» по теме «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Путешествие к морскому побережью» по теме «Рыбы» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

Организованная образовательная деятельность по ПДД для детей старшей группы «Путешествие Лунтика в страну дорожных правил» Программные задачи: Образовательные: Формировать понятия одностороннего и двухстороннего движения, разделительной полосы. Закрепить знания.

Интегрированная итоговая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Путешествие в страну Пушкиниану»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 19:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Путешествие в страну Пушкиниану»» (включая файлы) размещена пользователем лейла акобиа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД