татьяна шийко
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
(Младшая группа)
Образовательный области : «Коммуникация», «Социализация», «Познание»
Педагогические технологии: игровые технологии, технология деятельностного подхода, технологии развивающего обучения.
Цель:
- Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Санкт-Петербурга.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- расширять кругозор детей.
- давать знания о родном городе.
- воспитывать желание узнавать свой город.
Материал:
-Иллюстрации и картинки достопримечательностей Санкт-Петербурга,
Предварительная работа:
- беседы о городе Санкт- Петербурге с использованием демонстрационного материала.
Ход занятия:
Дети садятся по кругу.
Воспитатель: -Ребята давайте закроем глаза.
Звучат релаксирующие звуки (шум моря, пение птиц).
Воспитатель: - Откроем глазки. Ребята посмотрите, мы с вами оказались на острове. Как вы думаете, как называется этот остров?
Дети: - Заячий.
Воспитатель: -Есть одна легенда про Заячий остров. Говорят, что остров, на котором впоследствии выросла Петропавловская крепость, в петровские времена наводнения заливали чуть ли не полностью. И вот однажды, когда Нева в очередной раз вышла из берегов, Петру Великому случилось проплывать мимо острова в своем ботике. В этот момент, спасаясь от водной стихии, с суши прямо царю на руки прыгнул испуганный заяц. В честь этого происшествия государь повелел называть остров Заячим. А в наши дни памятник обаятельному зайчику установлен рядом с Петропавловской крепостью.
Воспитатель: - А теперь давайте встанем и по мосту пройдем. По мосту мы пройдем и в большой город попадем.
- Ребята, а как называется этот город?
Дети: - Санкт-Петербург.
Воспитатель: - Правильно, Санкт- Петербург! А кто был основателем города?
Дети: - Царь Петр Первый.
Воспитатель: - Когда гуляешь по городу, по улицам, то больше внимания обращаешь на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но если бы мы смогли подняться над городом как птицы то увидели бы, что Санкт- Петербург можно назвать городом рек и каналов, их в городе очень много.
Воспитатель: - А как называется главная река города Санкт- Петербурга?
Дети: - река Нева.
Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте.
- Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться
И сухим потом остаться,
Вам не нужен самолет,
Ведь ответ загадки прост
Через речку строят (Мост).
Воспитатель: -Да, правильно это – мост. Петербург- город на островах. Вначале чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты.
Мостов в нашем городе очень много, и все они очень красивые. Построены они и из камня, и из металла, и из бетона.
И через главную реку Неву мосты разводные. Их разводят по ночам.
Воспитатель: - Как вы ребята, думаете, зачем разводят мосты? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, потому что по реке плавают большие корабли и у них высокие паруса. Главный разводной мост через реку Неву – Дворцовый.
Физкультминутка. «Мост нагнулся над рекой».
Цель: - обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности.
-Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола).
-Над водою ровной (руки согнутые в локтях от груди разводят в разные стороны, показывая ровную воду).
- «Ах, красивый я какой (маршируют на месте).
- Ах какой огромный!»(разводят руки над головой, показывая большой мост).
Воспитатель: - В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).
Как мы можем заботиться о родном городе?
Дети: -Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы.
Воспитатель: -А в нашем городе живут разные звери. Где их можно встретить?
Дети: -В зоопарке, цирке.
Воспитатель: -А еще в нашем городе «живут» другие звери. Это каменные львы, их в нашем городе около 140.
Воспитатель: - А вот это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик - флюгер. Одновременно со строительством города строились и корабли.
Маленький кораблик
В городе
огромном
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет - это
Символ города -
Здесь рождался флот.
Заключительная часть: Деятельность детей - Творческая мастерская
Воспитатель: -А теперь проверим вас на внимательность.
Игра у фланелеграфа. (Дети добавляют предметы) «Чего не хватает»
Адмиралтейству - кораблик
Постаменту - сфинкса
Петропавловке - ангела
Коню - всадника
Льву – шара
Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня молодцы! А сейчас давайте изготовим коллаж Адмиралтейства.