Валентина Сеидова
Образовательная деятельность. Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну «Математика»
Цель: обобщить и систематизировать математические представления детей
Задачи:
Образовательные : закрепить знания детей о геометрических фигурах и составе числа из двух меньших чисел; закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости; составлять целое из частей и решать простые арифметические задачи с помощью символов и опорой на наглядность.
Публикация «Образовательная деятельность, Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес и умение объективно оценивать свою работу
Методы и приемы:
1. Словесные:
Художественное слово, наводящие вопросы, словесная инструкция, беседа, рассказывание.
2. Наглядные:
Рассматривание картинок, карточки с цифрами, слайды.
3. Практические:
Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, составление целого из частей, конструирование домика из геометрических фигур, выкладывание цифр по порядку.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Индивидуальная работа: составление целого из частей, домиков из геометрических фигур, цифр по порядку
Раздаточный материал : набор геометрических фигур, конвертов, цифр.
Демонстрационный материал : ИКТ – слайды
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И игру нашу начнем.
2. Основная часть
- Ребята, посмотрите, почтовый ящик и там что-то лежит. Это телеграмма, ее принес почтальон. Сейчас прочтем. Эта телеграмма от математика Знайки из страны Математика.
«Дорогие друзья, я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. В пути вас ждут увлекательные, познавательные, интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность, а в конце пути, если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз. Желаю удачи. Математик Знайка».
- Посмотрите, тут еще и карта есть с маршрутом по стране «Математика»
-Ну что ребята отправимся в путешествие?
-Ребята, а на чем мы же мы с вами будем путешествовать? Чтобы узнать, нам необходимо выполнить задание, собрать целое из частей. И таким образом мы узнаем, на чем мы отправимся в страну «Математика». Присаживаемся за столы. Прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики проснулись
Потянулись, потянулись
И встряхнулись …
(выполняем все эти движения)
На ладошке побежали
(по ладони одной руки бегают пальцы другой руки, потом наоборот)
Побежали, побежали
Поскакали, поскакали
(изобразить эти движения)
И устали, сели отдыхать
(потрясите пальцами и положите их на стол)
-У каждого на столе пазл. Сейчас мы попробуем собрать этот пазл в целое и увидим, что получится, на каком транспорте мы поедем.
- Проверим, что же получилось?
-А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем. (дети садятся на свои стульчики и едут на своих воображаемых машинах).
- Вот мы и приехали в страну «Математика»
-Сейчас самое время взглянуть на карту. Посмотрим. Наша первая остановка в городе «Фигур»
-Из каких геометрических фигур состоят эти дома?
Жителей города «Фигур» стало так много, что им нахватает домов. Поможем им решить их проблему?
-Посмотрите, перед вами разложены различные геометрические фигуры, назовем их (круг, прямоугольники, треугольники). Наша задача выложить из них домик, но у жителей города есть к вам просьба, чтобы в каждом домике было по четыре окна, два сверху и два снизу. Ну что справимся с заданием? Приступаем.
-Молодцы очень интересные у вас получились домики. Но это еще не все, пока вы выкладывали домики из геометрических фигур, в почтовом ящике я нашла письма, которые необходимо раздать жильцам дома. Слушайте внимательно : красный конверт жильцу, окно, которого находится внизу слева, синий - жильцу, окно которого вверху справа; желтый – жильцу, окно которого вверху слева, зеленый – жильцу, окно которого находится внизу справа. А теперь проверим.
- Отличная работа, молодцы.
- Посмотрим по карте, какая следующая остановка. Так, а следующая остановка стадион «Чемпион». Отправимся туда.
-На стадионе занимаются спортом, вот и мы немного отдохнем и сделаем зарядку
Динамическая пауза.
Мы ногами – топ – топ,
Мы руками – хлоп – хлоп
Мы глазами – мыг – мыг
Мы плечами – чик – чик
Раз – сюда, два – туда руки на пояс, повороты
Повернись вокруг себя
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз – два, раз – два,
В путь дорогу нам пора.
- Немного отдохнули
- Ребята посмотрите, по карте, после стадиона находится город «Цифр»
Житель города просит вас о помощи. Он оставил нам записку, сейчас я ее прочту. «Ребята, в нашем городе случилась беда, все цифры выбежали из своих домиков растерялись и перепутались, они забыли, кто за кем стоял. Помогите навести порядок»
- Ну что поможем? Перед вами карточки с цифрами. Ваша задача, разложить их по порядку.
- Молодцы! Это еще не все, я хочу с вами поиграть:
• какое число, стоит после числа 2, покажите цифру.
• какое число стоит перед числом 5, покажите цифру
• какое число стоит между числами 6 и 8;
• какое число стоит за числом 9
- Отличная работа.
Игра «Ручеек»
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Ручеек». Одна пара детей, а что значит пара (когда вдвоем, вместе, ведущие - берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 8. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры. По сигналу педагога: «ручеек в воротца», дети встают парами так, чтобы образовать вместе число 8 : 7 и 1; 5 и 3; 4 и 4. Воротца пропускают тех, кто правильно составил заданное число и сказал, как оно составлено.
- Вот мы и убедились, что из двух меньших чисел можно составить число 8.
- Посмотрим на нашу карту. Наша последняя остановка называется «Сюрпризная». Как вы думаете, почему она так называется? (Нас ждет там сюрприз) Правильно ведь в телеграмме математик Знайка писал, что в конце пути, если мы справимся со всеми заданиями, мы получим сюрприз.
- Посмотрите, какой красивый сундучок, но на нем висит замок, а рядом записка, чтобы открыть сундук решите задачки.
1. Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(5+2=7)
- Дети: Семь ворон.
Решение задачи выложим на доске, кто желает? Итак, было 5 ворон, берем цифру пять, и прилетело еще 2, какой знак нам надо поставить? Получится 7
- Правильно, семь ворон.
2. На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть, ребёнок захотел, и две груши съел(4-2=2)
Сколько осталось груш?
- Дети: Две груши.
- Как вы догадались, что две груши?
- Дети (групповые и индивидуальные ответы) : было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
- Решение запишем на доске.
- Молодцы, правильно решили задачу.
- Вот и решили все задачки, посмотрите, замок открылся. Заглянем в сундук, здесь вам угощения приготовил Знайка.
- Вот и закончилось наше путешествие по стране «Математике», нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и как только досчитаем до 10 и обратно только тогда мы окажемся в детском саду.
3. Рефлексия. Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Из каких геометрических фигур выкладывали домики?
- Из каких двух меньших чисел можно составить число 8?
-Какие еще мы выполняли задания?
- Что было самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- Мне очень понравилось с вами путешествовать. До новых встреч.