Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия по родному городу Мичуринску»

Светлана Измайлова
Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия по родному городу Мичуринску»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция:

коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Цель: конкретизировать представление детей о родном городе, учить узнавать и называть достопримечательности города.

Задачи:

Образовательные :

• Познакомить детей с историей возникновения нашего города, закрепить разные его названия;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей за счё т новых слов: дом-музей, питомник, храм, церковь;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Экскурсия по родному городу Мичуринску“» размещена в разделах

• Прививать чувство гордости и уважения за то, что родились и живём в этом городе.

Развивающие:

• Развивать связную, грамматически правильную речь; память, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к своей малой Родине - родному городу.

Предварительная работа:

• беседа о Родине;

• рассказы, чтение, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий о прошлом и настоящем Мичуринска;

• разучивание стихов о Мичуринске;

рисование на ему: «Мой город»;

составление рассказов на тему: «Где я был, и что запомнилось больше всего».

Материалы и оборудование:

магнитофон, аудиозаписи, ноутбук, проектор, слайды: «Город-крепость Древний Козлов», «Дом-музей И. В. Мичурина», «Памятник И. В. Мичурину», «Городской парк культуры и отдыха», «Драматичсекий театр», «Площадь Славы», «Боголюбский собор», «Ильинская церковь», церковь «Всех Скорбящих Радости», «Успенская церковь Свято-Троицкого монастыря», пазлы «Мой город».

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

Организационный момент

(дети входят в группу или в музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика: Ребята, найдите своё сердце, прижав обе руки к груди, и прислушайтесь, как оно стучит: «Тук, тук, тук».

А теперь, представьте, что у каждого в груди вместо сердца кусочек доброго и ласкового солнышка.

Его яркий и теплый свет разливается по рукам, ногам, по всему телу. Он растопил в наших душах все обиды и неприятности, и они исчезли. Свет солнышка наполняет нас добротой. Его столько, что оно уже не вмещается в нас.

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу частичку своей доброты и хорошего настроения.

I Звучит первый куплет песни «Уголок России».

- О чём поётся в песне?

- А что же такое Родина?

Дети: это страна, в которой родился и живёт человек.

- Как называется наша страна?

Дети: Россия.

- Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

- Ребята, Россия - это наша большая Родина. А что же включает в себя понятие «Родина» в более узком смысле?

Дети: Это наша область, наш город, наша улица, наш детский сад и т. д.

- Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Мичуринск.

- Почему он называется Мичуринск?

Дети: В нём жил и работал великий учёный-садовод Иван Владимирович Мичурин. Он вывел очень много новых сортов яблок, груш, слив и ягод.

Стихотворение про Мичуринск

Мичуринск яблоневой веткой,

Известен миру и стране,

Его люблю я, каждой клеткой

А их-то тысячи во мне.

- Мы живём в небольшом, но известном далеко за пределами нашего края старом русском городе Мичуринске.

- Мичуринском наш город называется не так давно - всего 82 года с 1932 года.

А ведь раньше он назывался по-другому.

- Как?

Стихотворение

Он основан в семнадцатом веке,

На холме, средь тенистых лесов,

На берегу чудной речки Воронеж,

И был назван в начале Козлов.

(Дети садятся).

- Построен город козлов был в 1635 году по приказу царя Михаила Фёдоровича Романова для защиты окраинных земель государства Российского от набегов кочевников.

- Чем было примечательно то место, где застроили город Козлов?

Дети: примечательно дикими козлами, которые водились там, в изобилии.

- Почему назвали Козлов?

- Отсюда и пошло название нашего города. Ребята, существует ещё одна версия, что своё название город Козлов получил от одного из первых поселенцев в этой местности Семёна Козлова.

- Не сразу город стал таким, каким мы видим его сейчас. раньше это был город-крепость и выглядел он так.

показ слайда «Город-крепость»

- Кремль был в форме четырёхугольника и, кроме мощных стен, имел двадцать смотровых башен. Одна из многих дозорных башен была высотой более сорока пяти метров.

- Таким наш город был очень давно, а в настоящее время, по указу нашего президента 4 ноября 2003 года Мичуринску присвоен статус Наукоград.

Стихотворение про Наукоград

У реки Воронеж - город наш в излучине,

И садов цветущих - непочатый край,

Нашими учёными столько получено,

Что Наукоградом станет город-сад.

- А сейчас, я предлагаю вам отправиться на видеоэкскурсию по нашему красивому городу.

Поможет нам в этом чудо-проектор.

- Согласны?

Дети: Да.

- Для этого нужно просто сказать волшебные слова: «Один, два, три - повернись, в другом месте окажись».

Показ слайда «Дом-музей И. В. Мичурина»

- Посмотрите, где это мы оказались?

Стихотворение о доме-музее Мичурина.

За мост проходим, мы в питомник,

Где елей голубых покой

Свернём налево - видим домик

И яркой зелени прибой.

- Чем знаменито это место?

Дети: В этом доме жил и работал Мичурин.

- Правильно. Этот дом был построен по чертежу, который составил сам Иван Владимирович Мичурин. В этом доме-музее всё осталось так, как было при жизни учёного.

- Продолжаем наше путешествие, повторяем движение и произносим волшебные слова: «Один, два, три - повернись, в другом месте окажись».

- Где мы оказались?

Показ слайда «Памятник И. В. Мичурину»

- Правильно. На самой большой площади нашего города, носящей имя И. В. Мичурина, в 1950 году был установлен памятник великому учёному-садоводу И. В. Мичурину.

- Ребята, расскажите об этом памятнике.

Стихотворения про памятник И. В. Мичурину.

1. Слава Мичурина по миру пошла,

Город имя меняя,

Ягодам, фруктам названье дала

Память в гранит превращая.

2. Он на гранитном пьедестале,

На тонкую трость опершись,

Стоит о будущем мечтая,

И держит яблоко в руке.

II - Молодцы! Продолжаем путешествие «Закрывайте глаза!», «Открывайте глаза».

Показ слайда «Городской парк культуры и отдыха»

- Какое место нашего города изображено на слайде?

Дети: Горсад.

- Да, это горсад, или парк культуры и отдыха.

- А почему его так называют?

Дети: Его называют так, потому что люди приходят сюда отдохнуть, погулять. В парке проходят различные концерты, конкурсы и развлечения для детей. Там много качелей, каруселей и разных аттракционов.

- Коль мы находимся в месте отдыха, я предлагаю вам поиграть.

Аттракцион «Карусель»

(показ слайда «Колесо обозрения»)

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра!

- Отправляемся дальше! Повторяем движение и произносим волшебные слова: «Один, два, три - повернись, в другом месте окажись».

III Показ слайда «Драматический театр»

- Это что за дом такой?

Музыку услышишь в нём.

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех!

(Театр)

- Правильно! Театр - это то место, где происходят чудесные превращения, где оживает сказка, где в гости приходят герои из прошлого.

- Сначала наш театр был построен в 1897 году. Но спустя 12 лет, в 1909 году случился пожар, и здание театра сгорело полностью.

- В 1913 году было построено новое здание, которое стоит и в наше время. Это было сто лет назад, но театр продолжает радовать нас своими спектаклями и представлениями.

- Продолжаем наше путешествие! Повторяем движение и произносим волшебные слова: «Один, два, три - повернись, в другом месте окажись».

IV Показ слайда «Площадь Славы»

- Как называется это памятное место?

- Кому воздвигнута эта стелла и мемориал матери с солдатом?

- Зачем приходят сюда люди?

Стихотворение про площадь Славы

1. Обязаны мы до земли поклониться,

Солдатам живым и погибшим в бою,

За то, что живём и можем резвиться,

За то, что Россию спасли вы в бою.

2. Мы вами во век не устанем гордиться,

Наш памятник вам.

Живые идут и идут поклониться,

Спасителям нашим страны!

- Молодцы! Вот поэтому на площади Славы можно всегда увидеть множество живых цветов и венков.

- Ну, а мы продолжаем нашу экскурсию!

Повторяем движение и произносим волшебные слова: «Один, два, три - повернись, в другом месте окажись».

- Послушайте музыку.

V Звучит «Колокольный звон».

- Послушайте какая красивая музыка. Где можно услышать такую?

Дети: Такой колокольный звон можно услышать в церкви.

Показ слайдов 4 церквей: Боголюбский собор, церковь «Всех Скорбящих Радости», Ильинская церковь, Успенская церковь Свято-Троицкого монастыря.

- Посмотрите, это действующие церкви нашего города.

- Кто может назвать их?

- Правильно, сейчас работающих у нас только 4 церкви. Это Боголюбский собор, церковь «Всех Скорбящих Радости», Ильинская церковь, Успенская церковь Свято-Троицкого монастыря.

- А раньше, давным-давно, наш город считали городом храмов.

- Почему?

- Потому что храмов было 12 и 2 монастыря.

- Ребята, а как вы думаете, зачем люди ходят в церковь?

Дети: Зажечь свечи, помолиться, попросить или поблагодарить за что-то святых угодников, малышей приносят покрестить, а по выходным приезжают жених и невеста, чтобы обвенчаться, приклониться к святым образам.

- Молодцы! Всё правильно!

- Во сколько интересного мы увидели. Сегодня мы затронули лишь частичку красоты и богатства нашего города.

- А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили эти памятные места.

VI Дидактическая игра «Составь картинку из частей»

- На этом наша экскурсия подошла к концу. Пора прощаться с гостями!

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Экскурсия в парк» Задачи: Уметь различать знакомые деревья по стволам, оставшимся плодам, на территории детского сада и ближайшем окружении. Воспитать интерес.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Экскурсия по родному городу Новому Уренгою (фотоотчет)Экскурсия по родному городу Новому Уренгою (фотоотчет) 16 октября 2015г. дети подготовительной группы №11 «Знайки» МБДОУ ДС «Звездочка» съездили на экскурсию по родному городу Новый Уренгой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия по родному городу Мичуринску»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 03:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия по родному городу Мичуринску»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Измайлова (УИ 645156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД