Анастасия Бычкова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес»
Подготовили воспитатели 1 категории Бычкова А. С. Максимова В. В.
Цель: обобщение элементарных математических и экологических представлений (представление о геометрических фигурах, сравнивать предметы по высоте, знание о жизни диких животных)
Задачи
• Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат)
• Учить сравнивать предметы по высоте, обозначать словами (низкий, повыше, высокий)
• Закреплять знание о жизни диких животных.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками (пальчиковой живописью)
• Развивать творческие способности детей, воображение, любовь к природе и к животному миру.
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, лес, белка, дупло, низкий, повыше, высокий, ежик, заяц, дикие животные, лиса.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вводная часть :
Дети я вам предлагаю сегодня отправиться в лес.
Вос-ль: Кто живет в лесу?
Ответы детей
Вос-ль: Что растет в лесу?
Ответы детей
Вос-ль: Что же можно делать в лесу?
Ответы детей
Для того, чтобы в них играть, надо быть внимательными, умными и сообразительными. А поедем мы в лес на автобусе. Ой, смотрите, какие у нас интересные сидения. На каждом сидении нарисована фигура, давайте с вами назовем их? (ответы детей). Круг, квадрат, треугольник, еще можно назвать геометрические фигуры. А теперь займите свои места.
Деток автобус наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять
Всех приветливо встречать!
Вос-ль : Ребятки куда же мы с вами приехали?
Ответы детей - В лес - закрепить по одному и всем вместе!
Вос-ль Прислушайтесь ребята, что мы с вами слышим
Ответы детей - Пение птиц
Вос-ль: Давайте погуляем по лесу
Основная часть. Что же такое лес?
Это сосны до небес,
Это звериные тропинки,
пригорочки, низинки
Здравствуй лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес!
Посмотрите ребята у нас на пути оказалось дерево. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь кто живет на этом дереве.
«Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок»
Дети: Это белочка. Закрепить по одному и всем вместе
В: Как называется домик у белочки?
Дети: Домик белки называется дупло. Закрепить по одному и всем вместе
В: На какую фигуру похож домик белки?
Дети: На круг. Закрепить по одному и всем вместе
В: Белка заботливая хозяйка. Давайте посмотрим какие у нее есть запасы?
Дети: Грибочки, орешки…
В: Молодцы ребята! А нам пора отправляться дальше
Ой, смотрите ребята, что это? Перед нами пеньки.
А какие они? А по высоте пеньки одинаковые или разные?
Дети: Разные.
В: Этот пенёк какой (имя) – низкий.
А этот (имя) - повыше.
А этот пенёк (имя)- высокий.
Ребята посмотрите, а здесь под снегом стоит необычный пенёк. Какую фигуру он нам напоминает?
Дети: Квадрат. Закрепить по одному и всем вместе
В: Ой, а кто же там за пенёчком спит, а чтобы узнать кто отгадайте загадку : «иголки лежали, лежали,
да к нам прибежали
В: Ребята кто это?
Дети: Это ёж. Закрепить по одному и всем вместе
В: Что ёж делает зимой?
В А где он спит?
Дети: Зимой ёж спит. Закрепить по одному и всем вместе
В: А где он спит?
Дети: Ёж спит в своей маленькой норке.
Физминутка с ёжиком.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
В: А сейчас присядем на стульчики (бревнышко) и немножко отдохнём.
В: Смотрите, сорока- белобока на хвосте нам письмо принесла
Хотите узнать от кого оно?
Дети: Хотим.
В: Тогда давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам зайчик. У меня случилась беда. Я шёл по лесу в свой лесной детский сад, но налетел сильный ветер и все мои книжки с картинками диких животных разлетелись на части. Помогите, ребята собрать мне картинки, один я не справлюсь».
В: Давайте поможем зайчику?
Дети: (Ответы детей)
В: А. чтобы справиться с заданием нужно пройти к столам.
Вам нужно собрать картинку.
(спрашиваем каких животных собрали,
Как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Дикие животные… Закрепить по одному и всем вместе
В: А почему они так называются (Ответы детей).
Дети: Дикие животные живут в лесу, они сами о себе заботятся, сами строят себе дома и добывают пищу. Закрепить по одному и всем вместе
В: Посмотрите на нашего зайчика, что с ним случилось?
Кого может испугаться зайчик в лесу?
Отгадайте загадку и узнаете кого испугался зайчик:
Говорят она хитра, кур уносит со двора,
Но зато красавица всем ребятам нравится!
Дети: Лиса.
В: А на кого охотится лиса?
Дети: Лиса охотится на мышей, зайцев. Закрепить по одному и всем вместе
В: А чтобы наш зайчик не грустил, давайте угостим зайчика морковкой, мы сейчас с вами нарисуем.
Давайте подойдем к столу, и я вам покажу как мы будем рисовать с вами морковку.
Показ на отдельном листе
посмотрите хвостик у морковки уже есть, показываю его, а вот саму морковь мы с вами нарисуем - пальчик обмакиваю в оранжевую краску и пальчиком закрашиваю морковь.
Но чтобы наши пальчики были послушные, мы сейчас с ними немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были зайчики
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
А теперь ребята давайте с вами подойдем к столам, и нарисуем угощение нашему зайчику.
По ходу занятия проводится индивидуальная работа с детьми
В: Наши морковки готовы, давайте покажем их нашим гостям и зайчику
В: Ребята, нам пора возвращаться в дет. сад, давайте попрощаемся с лесом :
Лес волшебный, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес, волшебный лес.
Полный сказок и чудес!
Занимайте места нам пора возвращаться в детский сад!
Итог: Где же мы сегодня с вами были?
(ответы детей)
Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Дети вам понравилось наше путешествие по лесу?
(ответы детей).
А какие геометрические фигуры нам с вами сегодня встречались?
(ответы детей)
Вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на наши вопросы.