Татьяна Печникова
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе «Чудесная корзина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе, познавательно-речевое развитие
Тема: «Чудесная корзинка»
Цель: Создать условия для ознакомления свойств резины и дерева; подготовка артикуляционного аппарата детей к произношению звука Т
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить детей с деревянными и резиновыми предметами; учить четко произносить звуки Т П К, закрепить произношение звука Т в словах и фразовой речи; способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражания с разной скоростью и громкостью.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе „Чудесная корзина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным и их детенышам.
3. Развивающие : учить действовать в воображаемой ситуации, поупражнять в правильном употреблении существительных, обозначающих детенышей животных.
Словарная работа: дерево, деревянный, резина, резиновый.
Методические приё мы: организационный момент, информационный, художественное слово, вопросы, игровой, сюрпризный момент.
Оборудование: Корзина, игрушка тигренок Топ на молнии, говорящая кукла Тома, мешочек с резиновыми мячами и деревянными кубиками, игрушечное пианино с звукоподражательными звуками домашних животных, картинки с домашними животными, конверт с масками детенышей домашних животных. Бубен, стульчики для постройки «Теремка», туесок со сладким сюрпризом.
Предварительная работа: Игры с кубиками, игры с мячами, загадывание загадок о домашних животных, рассматривание альбома «Домашние животные», игра «Уложим куклу Машу спать», игра «Большие и маленькие ноги», драматизация сказки «Теремок»
Ход НОД
1. Организационный процесс:
Воспитатель: К нам в гости пришел мой друг. А кто вы узнаете, если отгадаете загадку
Словно создан он для игр
Полосатый дикий …. (тигр)
Воспитатель: Догадались, это кто?
Дети: Тигр
Воспитатель: К нам в гости пришел тигренок Топ. Он находится в этой большой корзине. Мы его сейчас позовем!
Дети здороваются с тигренком (воспитатель здоровается за тигренка)
Воспитатель: Топ любит дарить подарки, поэтому он принес для вас «чудесный мешочек», а сюрприз у него внутри (кубик и мячик)
2 Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что находится в мешочке? А хотите посмотреть?
Воспитатель отрывает мешочек и достает (кубики деревянные и резиновые мячики) Дети рассматривают кубики и мячики.
Воспитатель: Ребята назовите, что лежало в мешочке?
Дети: Мячики и кубики.
Воспитатель: А из чего они сделаны?
Дети: из резины и дерева.
Уточняем и обобщаем ответы детей: кубики и кирпичики сделаны из дерева, они деревянные, мячи сделаны из резины, они резиновые.
Воспитатель: Дети, а на ощупь какие предметы?
Дети: кубики твердые, мячики мягкие
Воспитатель: если нажать на мяч пальцем, он сплющится, но приобретет первоначальную форму, круглую.
По приглашению воспитателя дети пробуют сплющить мяч и «распрямить» его, рассказывают, что у них получится. Педагог показывает, как мячик подпрыгивает от удара об пол, объясняет: «Мяч упругий, поэтому и подпрыгивает так высоко». Воспитатель бросает на пол деревянный предмет, дети отмечают, что он не упругий. Далее воспитатель предлагает послушать, как звучат деревянные предметы, постучать по столу кубиком; и постучать мячиком по столу и послушать, как звучит резиновый предмет (ответы детей)
Игрушки убирает в мешочек.
3. Игра «Тише – громче»
Воспитатель: Мой язычок умеет петь новую песенку. Послушайте: т-т-т.
Дети поют песенку все вместе и по одному. А сейчас будем проговаривать звук Т вслед за ударами бубна. (удар – Т, удар – Т и т. д.)
Воспитатель: А теперь я буду стучать то громче, то тише и вы должны произносить звук Т, то громче, то тише.
4. Физминутка: «Большие ноги и маленькие ножки».
Большие ноги шли по дороге: Топ-Топ-Топ (дети показывают большие ноги)
Маленькие ножки бежали по дороге: топ-топ-топ (произносят быстрее и тише)
Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп…
Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп…
Большие часы стучали: тик-так, тик-так…
Маленькие часики бежали: так-так, так-так…
5. «Колыбельная для Топа от куклы Томы»
Воспитатель: Дети посмотрите. Топ хочет спать. Давайте уложим его в кроватку. К нам в гости пришла кукла Тома. Она умеет разговаривать. Тома споет «колыбельную».
Солнце сядет за лесок
Ты закрой один глазок
Засыпает голосок
Закрывай второй глазок
Звезды огоньки зажгут
По дорожкам сны придут
Спи малыш усни
Глазоньки сомкни
Дети вместе с куклой повторяют слова колыбельной.
Воспитатель: Тигренок уснул. Уложим спать тигренка в кроватку.
6. Игра «Тихо-тихо-тихо не шумите…»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с куклой Томой в игру «Тихо, тихо не шумите…»
Воспитатель: А в это время бежали (показ картинки «Жеребята») и громко ржали. Как? (и-и-и).
Используется звуковая игрушка «Пианино» с головами животных.
Кукла просит жеребят:
Тихо, тихо, шумите.
Проходите, проходите.
7. Сказка «Теремок»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку «Теремок». В нашей корзинке лежат маски детенышей домашних животных (гусенка, котенка, щенка, поросенка, козленка, теленка, жеребенка).
Дети надевают маски из стульчиков строят Теремок.
Воспитатель говорит слова текста. А дети выполняют роли героев новой сказки.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок; он не низок не высок.
Бежит по полю гусенок; подбежал и стучит клювом.
-Кто, кто в теремочке живет:
Никто ему не ответил, он зашел в теремок и стал в нем жить.
Стоит в поле теремок, теремок: он не низок не высок…
Прибежал котенок,
Прибежал щенок,
Прибежал поросенок,
Прискакал козленок,
Пришел теленок,
Прискакал жеребенок….
Всем места хватило, и они стали жить дружно.
Итог: Дети говорят, что им понравилось. Приходит кукла Тома приносит угощение в туеске.