Получи документы

НОД по художественно — эстетическому развитию «Поможем весне украсить землю»

Лариса Лоскутова
НОД по художественно — эстетическому развитию «Поможем весне украсить землю»

Интеграция образовательных областей:

- художественно – эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная.

Цель:

- обобщить и закрепить представления о весне.

Задачи:

Образовательная:

-продолжать учить использовать нетрадиционные приёмы рисования;

Публикация «НОД по художественно — эстетическому развитию „Поможем весне украсить землю“» размещена в разделах

- систематизировать представления детей о признаках весны;

-способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Развивающая :

- развивать художественно-творческие способности детей;

- развивать мышление, воображение, речь;

- развивать чувство цвета, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость

Предварительная работа:

беседы о временах года, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, придумывание историй, сочинение сказок, рассматривание иллюстраций, рассматривание картин, наблюдения за сезонными изменениями в природе, экскурсии, слушание музыки, игры по ТРИЗ и РТВ, рисование в нетрадиционной технике.

Оборудование и материалы:

компьютер; проектор; слайды с изображением признаков весны, весенних цветов, девушки – Весны; экран; аудиозаписи; заготовки для детских работ; гуашь; мокрые и сухие салфетки; печатки.

Содержание организованной деятельности детей.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Дети! Давайте за руки возьмёмся,

Дружно встанем все в кружок,

Веселее улыбнёмся,

Скажем: «Здравствуй, мой дружок!»

Скажите, дети, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Правильно, весна.

Вот опять пришла весна,

Всем нам радость принесла:

Небо ярко – голубое,

Солнце красно – золотое,

Изумрудную траву

И зелёную листву.

Ото сна всех разбудила,

Тёплым дождиком умыла.

А потом вдруг загрустила…

Давайте узнаем, что случилось? Почему загрустила Весна?

(на экране появляется изображение девушки - Весны)

Весна : Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я.

Но сегодня я грустна,

Ведь колдунья злая

Цветы повсюду собрала

И с собою унесла,

А куда – не знаю.

А без цветов - что за весна?

Она мрачна, она скучна.

Вот и грущу, гадаю:

Что делать мне, не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Весне,

Чтобы цветы расцвели на земле.

Скорее придумайте вы что–нибудь,

Как нам цветы на землю вернуть.

Дети: Перехитрить злую колдунью и забрать цветы.

Превратить злую колдунью в добрую волшебницу, и тогда она сама вернёт цветы на землю.

Посадить новые цветы.

Воспитатель: Интересно предложили,

А про «волшебные» краски

Вы, что же, забыли?

Давайте возьмём поскорее мы краски,

Цветы нарисуем, как – будто из сказки.

А чтобы их лучше нарисовать,

Нам пальчики нужно немного размять.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Вместе все – и я, и ты - кисти рук сложены в «замок», движения пальцами

Будем рисовать цветы. вверх – вниз, не разжимая рук

Наши нежные цветки - пальцы поочерёдно раскрыть, руки соприкасаются

Раскрывают лепестки. запястьями

Ветерок чуть дышит, - произвольные движения пальцами, не отрывая рук

Лепестки колышет. друг от друга

Наши нежные цветки - пальцы обеих рук сложить вместе, плотно прижав

Закрывают лепестки, ладони одну к другой

Тихо засыпают, - сомкнутые ладони опустить вниз, раскачивая в стороны

Головой качают.

Воспитатель: А теперь к столам пройдём,

Рисовать скорей начнём.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Посмотри, Весна, скорей,

Сколько цветов на рисунках детей!

Весна : Вы сегодня не ленились,

Вы на славу потрудились.

А пока это чудо творили,

Как называются цветы,

Надеюсь, не забыли?

Воспитатель: Давайте проверим.

(дети встают в круг, выполняют физкультминутку)

Физкультминутка:

Мы цветов так много знаем, - ходьба на месте

Их сейчас пересчитаем.

Будем мы цветы считать - хлопки в ладоши

И движенья выполнять.

Один – подснежник, - руки на пояс, наклоны вправо-влево

Крокус – два,

Три – малютка-незабудка, - руки на пояс, повороты в стороны

Полюбуйтесь, какова!

Нарцисс – четыре, - приседания

Тюльпан – пять…

Можно долго так считать:

Одуванчик и ромашка, - выставление ног вперёд на носок

Мак и примулы-барашки,

Ландыш, первоцвет, фиалка, - подпрыгивания на месте

Вот и кончилась считалка.

Воспитатель: Наши дети о цветах

Стихов немало знают.

И для тебя, Весна, сейчас

Они их прочитают.

Дети: (читают стихи о цветах, на экране слайды с их изображением)

«Одуванчик»

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

«Незабудки»

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

«Мак»

Как огонь на ножке

Мак стоит в одёжке.

Станет без одёжки

Шариком на ножке.

Шарик – погремушка-

Ветерку игрушка.

«Ромашки»

Белые платьица,

Жёлтые брошки –

Это ромашки

Стоят у дорожки.

Если их нежно

Потрогать рукой,

Станут кивать

Они нам головой.

Весна : (на экране слайд - Весна)

Вас, друзья, благодарю,

Вам чудо – семена дарю.

Будете цветы сажать,

Нашу встречу вспоминать.

Воспитатель: (открывает коробку, показывает семена цветов)

Очень вами я довольна,

Девчонки и мальчишки.

Вы дело доброе сегодня

Сделали, детишки.

Пусть весна смелей идёт,

Пусть вокруг земля цветёт!

А гостям мы предлагаем

Идею нашу поддержать.

Мы рассаду вам подарим,

Чтоб везде цветы сажать.

(дети дарят гостям рассаду цветов)

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко» Цель: Вызвать у детей интерес через продуктивную деятельность. Задачи: Систематизировать и расширять знания детей о солнце.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Поможем Ежихе-маме найти ежат» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество. Воспитательные: Воспитывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку» Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Учить понимать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей рисовать пластилином. Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать и выполнять по плану работу,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные инструменты» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Образовательной области художественно-эстетическое развитие «Волшебные инструменты».

НОД по художественно-эстетическому развитию «Вышиваем ковёр» (2 мл. гр) Цель: формировать навыки художественного конструирования на плоскости. Задачи: продолжать формировать умение различать шесть цветов спектра.

Отзыв на НОД по художественно — эстетическому развитию. Отзыв На НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе на тему : «Листопад» Воспитатель: Дата проведения: Все.

План-конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Поможем весне» Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие. Формы организации: решение проблемной ситуации, беседа. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно — эстетическому развитию «Поможем весне украсить землю»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 14:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД