Приложение МААМ

НОД по художественно — эстетическому развитию «Поможем весне украсить землю»

Лариса Лоскутова
НОД по художественно — эстетическому развитию «Поможем весне украсить землю»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

- художественно – эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная.

Цель:

- обобщить и закрепить представления о весне.

Задачи:

Образовательная:

-продолжать учить использовать нетрадиционные приёмы рисования;

Публикация «НОД по художественно — эстетическому развитию „Поможем весне украсить землю“» размещена в разделах

- систематизировать представления детей о признаках весны;

-способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Развивающая :

- развивать художественно-творческие способности детей;

- развивать мышление, воображение, речь;

- развивать чувство цвета, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость

Предварительная работа:

беседы о временах года, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, придумывание историй, сочинение сказок, рассматривание иллюстраций, рассматривание картин, наблюдения за сезонными изменениями в природе, экскурсии, слушание музыки, игры по ТРИЗ и РТВ, рисование в нетрадиционной технике.

Оборудование и материалы:

компьютер; проектор; слайды с изображением признаков весны, весенних цветов, девушки – Весны; экран; аудиозаписи; заготовки для детских работ; гуашь; мокрые и сухие салфетки; печатки.

Содержание организованной деятельности детей.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Дети! Давайте за руки возьмёмся,

Дружно встанем все в кружок,

Веселее улыбнёмся,

Скажем: «Здравствуй, мой дружок!»

Скажите, дети, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Правильно, весна.

Вот опять пришла весна,

Всем нам радость принесла:

Небо ярко – голубое,

Солнце красно – золотое,

Изумрудную траву

И зелёную листву.

Ото сна всех разбудила,

Тёплым дождиком умыла.

А потом вдруг загрустила…

Давайте узнаем, что случилось? Почему загрустила Весна?

(на экране появляется изображение девушки - Весны)

Весна : Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я.

Но сегодня я грустна,

Ведь колдунья злая

Цветы повсюду собрала

И с собою унесла,

А куда – не знаю.

А без цветов - что за весна?

Она мрачна, она скучна.

Вот и грущу, гадаю:

Что делать мне, не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Весне,

Чтобы цветы расцвели на земле.

Скорее придумайте вы что–нибудь,

Как нам цветы на землю вернуть.

Дети: Перехитрить злую колдунью и забрать цветы.

Превратить злую колдунью в добрую волшебницу, и тогда она сама вернёт цветы на землю.

Посадить новые цветы.

Воспитатель: Интересно предложили,

А про «волшебные» краски

Вы, что же, забыли?

Давайте возьмём поскорее мы краски,

Цветы нарисуем, как – будто из сказки.

А чтобы их лучше нарисовать,

Нам пальчики нужно немного размять.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Вместе все – и я, и ты - кисти рук сложены в «замок», движения пальцами

Будем рисовать цветы. вверх – вниз, не разжимая рук

Наши нежные цветки - пальцы поочерёдно раскрыть, руки соприкасаются

Раскрывают лепестки. запястьями

Ветерок чуть дышит, - произвольные движения пальцами, не отрывая рук

Лепестки колышет. друг от друга

Наши нежные цветки - пальцы обеих рук сложить вместе, плотно прижав

Закрывают лепестки, ладони одну к другой

Тихо засыпают, - сомкнутые ладони опустить вниз, раскачивая в стороны

Головой качают.

Воспитатель: А теперь к столам пройдём,

Рисовать скорей начнём.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Посмотри, Весна, скорей,

Сколько цветов на рисунках детей!

Весна : Вы сегодня не ленились,

Вы на славу потрудились.

А пока это чудо творили,

Как называются цветы,

Надеюсь, не забыли?

Воспитатель: Давайте проверим.

(дети встают в круг, выполняют физкультминутку)

Физкультминутка:

Мы цветов так много знаем, - ходьба на месте

Их сейчас пересчитаем.

Будем мы цветы считать - хлопки в ладоши

И движенья выполнять.

Один – подснежник, - руки на пояс, наклоны вправо-влево

Крокус – два,

Три – малютка-незабудка, - руки на пояс, повороты в стороны

Полюбуйтесь, какова!

Нарцисс – четыре, - приседания

Тюльпан – пять…

Можно долго так считать:

Одуванчик и ромашка, - выставление ног вперёд на носок

Мак и примулы-барашки,

Ландыш, первоцвет, фиалка, - подпрыгивания на месте

Вот и кончилась считалка.

Воспитатель: Наши дети о цветах

Стихов немало знают.

И для тебя, Весна, сейчас

Они их прочитают.

Дети: (читают стихи о цветах, на экране слайды с их изображением)

«Одуванчик»

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

«Незабудки»

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

«Мак»

Как огонь на ножке

Мак стоит в одёжке.

Станет без одёжки

Шариком на ножке.

Шарик – погремушка-

Ветерку игрушка.

«Ромашки»

Белые платьица,

Жёлтые брошки –

Это ромашки

Стоят у дорожки.

Если их нежно

Потрогать рукой,

Станут кивать

Они нам головой.

Весна : (на экране слайд - Весна)

Вас, друзья, благодарю,

Вам чудо – семена дарю.

Будете цветы сажать,

Нашу встречу вспоминать.

Воспитатель: (открывает коробку, показывает семена цветов)

Очень вами я довольна,

Девчонки и мальчишки.

Вы дело доброе сегодня

Сделали, детишки.

Пусть весна смелей идёт,

Пусть вокруг земля цветёт!

А гостям мы предлагаем

Идею нашу поддержать.

Мы рассаду вам подарим,

Чтоб везде цветы сажать.

(дети дарят гостям рассаду цветов)

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко» Цель: Вызвать у детей интерес через продуктивную деятельность. Задачи: Систематизировать и расширять знания детей о солнце.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Поможем Ежихе-маме найти ежат» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество. Воспитательные: Воспитывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку» Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Учить понимать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей рисовать пластилином. Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать и выполнять по плану работу,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные инструменты» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Образовательной области художественно-эстетическое развитие «Волшебные инструменты».

НОД по художественно-эстетическому развитию «Вышиваем ковёр» (2 мл. гр) Цель: формировать навыки художественного конструирования на плоскости. Задачи: продолжать формировать умение различать шесть цветов спектра.

Отзыв на НОД по художественно — эстетическому развитию. Отзыв На НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе на тему : «Листопад» Воспитатель: Дата проведения: Все.

План-конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Поможем весне» Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие. Формы организации: решение проблемной ситуации, беседа. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно — эстетическому развитию «Поможем весне украсить землю»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 14:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно — эстетическому развитию «Поможем весне украсить землю»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лоскутова (УИ 878172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД