Лариса Лоскутова
НОД по художественно — эстетическому развитию «Поможем весне украсить землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная.
Цель:
- обобщить и закрепить представления о весне.
Задачи:
Образовательная:
-продолжать учить использовать нетрадиционные приёмы рисования;
Публикация «НОД по художественно — эстетическому развитию „Поможем весне украсить землю“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- систематизировать представления детей о признаках весны;
-способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
Развивающая :
- развивать художественно-творческие способности детей;
- развивать мышление, воображение, речь;
- развивать чувство цвета, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость
Предварительная работа:
беседы о временах года, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, придумывание историй, сочинение сказок, рассматривание иллюстраций, рассматривание картин, наблюдения за сезонными изменениями в природе, экскурсии, слушание музыки, игры по ТРИЗ и РТВ, рисование в нетрадиционной технике.
Оборудование и материалы:
компьютер; проектор; слайды с изображением признаков весны, весенних цветов, девушки – Весны; экран; аудиозаписи; заготовки для детских работ; гуашь; мокрые и сухие салфетки; печатки.
Содержание организованной деятельности детей.
Звучит музыка, дети входят в зал.
Воспитатель: Дети! Давайте за руки возьмёмся,
Дружно встанем все в кружок,
Веселее улыбнёмся,
Скажем: «Здравствуй, мой дружок!»
Скажите, дети, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Правильно, весна.
Вот опять пришла весна,
Всем нам радость принесла:
Небо ярко – голубое,
Солнце красно – золотое,
Изумрудную траву
И зелёную листву.
Ото сна всех разбудила,
Тёплым дождиком умыла.
А потом вдруг загрустила…
Давайте узнаем, что случилось? Почему загрустила Весна?
(на экране появляется изображение девушки - Весны)
Весна : Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я.
Но сегодня я грустна,
Ведь колдунья злая
Цветы повсюду собрала
И с собою унесла,
А куда – не знаю.
А без цветов - что за весна?
Она мрачна, она скучна.
Вот и грущу, гадаю:
Что делать мне, не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Весне,
Чтобы цветы расцвели на земле.
Скорее придумайте вы что–нибудь,
Как нам цветы на землю вернуть.
Дети: Перехитрить злую колдунью и забрать цветы.
Превратить злую колдунью в добрую волшебницу, и тогда она сама вернёт цветы на землю.
Посадить новые цветы.
Воспитатель: Интересно предложили,
А про «волшебные» краски
Вы, что же, забыли?
Давайте возьмём поскорее мы краски,
Цветы нарисуем, как – будто из сказки.
А чтобы их лучше нарисовать,
Нам пальчики нужно немного размять.
(дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Вместе все – и я, и ты - кисти рук сложены в «замок», движения пальцами
Будем рисовать цветы. вверх – вниз, не разжимая рук
Наши нежные цветки - пальцы поочерёдно раскрыть, руки соприкасаются
Раскрывают лепестки. запястьями
Ветерок чуть дышит, - произвольные движения пальцами, не отрывая рук
Лепестки колышет. друг от друга
Наши нежные цветки - пальцы обеих рук сложить вместе, плотно прижав
Закрывают лепестки, ладони одну к другой
Тихо засыпают, - сомкнутые ладони опустить вниз, раскачивая в стороны
Головой качают.
Воспитатель: А теперь к столам пройдём,
Рисовать скорей начнём.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Посмотри, Весна, скорей,
Сколько цветов на рисунках детей!
Весна : Вы сегодня не ленились,
Вы на славу потрудились.
А пока это чудо творили,
Как называются цветы,
Надеюсь, не забыли?
Воспитатель: Давайте проверим.
(дети встают в круг, выполняют физкультминутку)
Физкультминутка:
Мы цветов так много знаем, - ходьба на месте
Их сейчас пересчитаем.
Будем мы цветы считать - хлопки в ладоши
И движенья выполнять.
Один – подснежник, - руки на пояс, наклоны вправо-влево
Крокус – два,
Три – малютка-незабудка, - руки на пояс, повороты в стороны
Полюбуйтесь, какова!
Нарцисс – четыре, - приседания
Тюльпан – пять…
Можно долго так считать:
Одуванчик и ромашка, - выставление ног вперёд на носок
Мак и примулы-барашки,
Ландыш, первоцвет, фиалка, - подпрыгивания на месте
Вот и кончилась считалка.
Воспитатель: Наши дети о цветах
Стихов немало знают.
И для тебя, Весна, сейчас
Они их прочитают.
Дети: (читают стихи о цветах, на экране слайды с их изображением)
«Одуванчик»
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
«Незабудки»
Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
«Мак»
Как огонь на ножке
Мак стоит в одёжке.
Станет без одёжки
Шариком на ножке.
Шарик – погремушка-
Ветерку игрушка.
«Ромашки»
Белые платьица,
Жёлтые брошки –
Это ромашки
Стоят у дорожки.
Если их нежно
Потрогать рукой,
Станут кивать
Они нам головой.
Весна : (на экране слайд - Весна)
Вас, друзья, благодарю,
Вам чудо – семена дарю.
Будете цветы сажать,
Нашу встречу вспоминать.
Воспитатель: (открывает коробку, показывает семена цветов)
Очень вами я довольна,
Девчонки и мальчишки.
Вы дело доброе сегодня
Сделали, детишки.
Пусть весна смелей идёт,
Пусть вокруг земля цветёт!
А гостям мы предлагаем
Идею нашу поддержать.
Мы рассаду вам подарим,
Чтоб везде цветы сажать.
(дети дарят гостям рассаду цветов)