Айгуль Строганова
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке» (худ.-эст. развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность музыкального руководителя и детей старшего дошкольного возраста
«Поможем Золушке».
Направление: художественно-эстетическое.
Образовательные области : «Музыка», «Познание», «Коммуникация».
Программное содержание:
Образовательные задачи :
- Сформировать у детей представление о бале как историческом событии; о вальсе, как об основе бала и как особом жанре музыкального искусства.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Поможем Золушке“ (худ,-эст, развитие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Расширять и закреплять знания о композиторах.
- Обогащать словарный запас детей прилагательными; развивать самостоятельность суждений, выразительность речи.
Технические задачи:
- Закрепить основные танцевальные элементы вальса, менуэта, польки.
Воспитательные задачи:
- Закреплять у детей навык поведения «зрителя».
- Воспитывать бережное, заботливое отношение мальчиков к девочкам.
- Воспитывать умение выражать положительные эмоции.
Активизация словаря:
- Развивать умение применять в речи прилагательные: красивый роскошный, богатый, великолепный, воздушный, изящный, бальный и др.
Предполагаемый результат: получение детьми широких обобщенных представлений о вальсе, польке, менуэте; сформированность представлений детей об исторической основе бала, закрепление знаний о композиторах.
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, синтезатор.
Средства для осуществления образовательного процесса : записи вальсов, полек, менуэтов; презентация «В вихре вальса».
Словесная деятельность педагога Совместная деятельность педагога с детьми Предполагаемые ответы
Доброе утро, ребята! Проходите, присаживайтесь на ковер. Дети садятся на ковер. Педагог на стул около ноутбука.
К нам пришло письмо…Интересно, от кого? На экране появляется конверт. Та м фото Золушки и письмо.
«Дорогие ребята! У меня приятная новость: меня пригласили на бал. Но я не знаю, что это такое? Мне даже некого спросить. Все мои близкие и моя крестная уехали в теплые края. И мне даже нечего надеть. Наверное, я поеду в этом платье. Помогите мне, ребята, подготовиться к балу».
Мы сможем помочь Золушке? Справимся?
Как раз сегодня я с вами хотела поговорить о бале?
Кто же может рассказать что такое бал?
Где они проводились?
А вы знаете, кто приходил на бал?
Как вы думаете, можно ли Золушке отправляться на бал в этом платье? А почему?
Во что одевались люди на бал? Педагог читает на экране.
Да…
Бал - это большой праздник, балы проводились в больших залах, во дворцах
Люди, дамы, кавалеры.
Рассуждения детей.
Нет.
Рассуждения детей.
На балу все будут в нарядных платьях, великолепных туфельках.
Нарядные платья, костюмы.
Давайте посмотрим фильм про настоящий бал и узнаем, что же это.
Шорох платьев, люстр сиянье,
Кавалеров обаянье.
Светом блещет яркий зал: Приглашает всех на бал.
Хотите посмотреть?
Вам понравился фильм? Чем? Что понравилось?
Теперь давайте по карточкам расскажем что же такое бал. Показ видеосьемки из фильма «Война и мир». Бал.
Большая люстра, свечи, как танцуют дамы и кавалеры.
Что же такое бал?
Где проводились балы?
Как украшен зал?
Кто приходит на бал? Рассказ по схеме.
Педагог показывает 1 карточку.
Педагог показывает 2 карточку.
Педагог показывает 3 карточку.
Педагог показывает 4 карточку. Бал - это большой праздник, балы проводились в больших залах, во дворцах.
Во дворцах, больших залах.
Большой зал, великолепные люстры, чудесные свечи.
Стены зала украшены позолотой, блестит паркет.
Люди, дамы и кавалеры.
Как одеты дамы и кавалеры?
Зачем люди приходили на бал?
Ребята, кто же из вас может рассказать о бале полным ответом?
Молодец, отлично справился с заданием! Педагог показывает 5 карточку
Педагог показывает 6 карточку.
Ребенок рассказывает по схеме о бале. Нарядные, пышные платья, у дам веера, у кавалеров великолепные костюмы, у гусар мундиры.
Познакомиться, общаться, потанцевать, попеть песни, романсы, музицировать на разных муз. инструментах.
А теперь музыкальная загадка (звучат знакомые отрывки из вальса, польки менуэта по выбору музыкального руководителя).
Я сыграю, а вы догадайтесь? Что же я исполнила?
Мне очень приятно, что вы узнали эти прелестнейшие звуки вальса!
Вам понравилась эта музыка?
Какая она? Что вы можете сказать о ней?
Какое настроение вызвала она у вас?
Что вы представляли себе, когда слушали вальс?
Кто написал этот вальс?
Показ слайда «Портрет композитора П. И. Чайковского»
А каких еще вы знаете композиторов, которые сочиняли вальсы?
Показ слайда «Портрет И. Штрауса»
Вы знаете, ребята, музыка вальса живет не только в танце, но и в песне. Многие композиторы сочиняли песни в ритме нестареющего вальса.
Показ портрета композитора.
Показ портрета И. Штрауса.
Вальс, мазурка, менуэт, полька.
Слушают музыку.
Вальс!
Произведение понравилось.
Музыка торжественная, радостная, полетная, праздничная.
Веселое. Радостное. Хочется
П. И. Чайковский.
И. Штраус – король вальса.
А вы знаете какую-нибудь песню в ритме вальса?
Вы совершенно правы, песня написана в ритме вальса и мне она очень нравится. А вам?
Давайте ее споем!
Но сначала нам с вами нужно распеться, наверное, да? Мы сегодня говорим о вальсе, то и попевка наша будет вальсовая.
Молодцы! Ну что ж, теперь можно и песню спеть, верно?
Как мы будем исполнять песню?
Попевка Е. Тиличеевой «Вальс» (сб. «Учите детей петь». Песни и упражнения для детей для развития голоса у детей 6-7 лет, составитель Т. М. Орлова, С. И. Бекина, М., «Просвещение», 1988г
Дети под аккомпанемент педагога исполняют песню
Дети вспоминают.
Нам тоже нравится.
Давайте.
Поют вместе с педагогом, помогая себе жестами.
Легко, нежно, напевно.
Пение.
Предположения детей.
Ребята, а какие танцы исполнялись на балах? Сможем полечку станцевать сможем, А менуэт, а вальс? Давайте попробуем для начала разучить вальс и показать Золушке танцевальные движения.
Давайте мы с вами попробуем нарядиться к балу!
Девочки, представьте, что вы в воздушных бальных платьях из шелка, кружев, сшитых по новому фасону, с великолепными прическами, с веерами в руках, а мальчики-кавалеры в старинных нарядных костюмах, фраках, камзолах. Сударыня, как вам к лицу эта атласная ленточка! А ваш камзол, сударь, сшит по последней парижской моде. Ах, какие божественные атласные туфельки! Замечательный гусарский мундир, а ваш орден на груди, сударь, говорит нам, что вы прибыли после боевых сражений с Наполеоном! Нарядим девочек цветами, чтоб они стали еще прекраснее.
Пусть вальса шаги,
Поворотов скольженье
Легко и свободно помогут кружить! Кавалеры, приглашайте же своих дам на танец, вы ведь уже знаете, как нужно пригласить даму.
Становитесь в круг.
Познакомимся с движениями вальса.
Комментарии по ходу разучивания.
Музыка плавная, нежная и мя с вами танцуем изящно и грациозно. У всех прямые спинки.
Звучит мелодия вальса И. Штрауса «На прекрасном голубом Дунае».
Еще раз ненавязчивый показ педагогом приглашения, ответа.
Мальчики приглашают девочек на танец.
Дети встают в круг в центре зала.
Мальчики исполняют поклон, девочки – пружинку.
Дети исполняют в парах переходный вальс.
Педагог с детьми повторяет элементы вальса на фоне музыки.
Следить за осанкой и ритмичностью исполнения танцевальных движений.
Продолжать учить детей менять пару, перебегая в проигрыше от одного партнера к другому. Используются приемы: выразительное исполнение танцевальных движений, словесное указание, напоминание педагога.
Разучивание танца. Вальс, менуэт, полька, мазурка, гавот.
Рефлексия
Что мы сегодня узнали нового? Что делали?
А что вам больше всего понравилось?
Какая у Золушки проблема?
Мы сможем помочь ей подготовиться к балу? Как?
А что же делать с платьем? А еще кто что может предложить?
Правильно, здорово. Нарисуем.
Девочки придумают чудесные фасоны платьев, а мальчики великолепные костюмы, мундиры
для ее принца. И у нашей Золушки появятся прекрасные наряды.
Договорились? Пойдемте в группу придумывать наряды.
Дети уходят в группу вместе с педагогом.
Мы разучили движения вальса, про бал, одежду, украшения в зале составили рассказ про бал.
(Смотреть фильм, танцевать, петь)
Некрасивое платье, она не знает, что делают на балу.
Отправим ей рассказ о бале, запишем танцевальные движения вальса.
Мы ей расскажем.
Рассуждения детей.
Нарисуем.
Да.
Список литературы:
1. «Учите детей петь». Песни и упражнения для детей для развития голоса у детей 6-7 лет, составитель Т. М. Орлова, С. И. Бекина, М., «Просвещение», 1988г.
2.