Нина Николаевна Зайцева
Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города
Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы дошкольного возраста.
Образовательная область «Социализация».
Тема: «Луч доброты».
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Музыка».
Разработала:
Зайцева Н. Н., воспитатель,
высшей кв. категории.
Абакан 2016г.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Луч доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: формирование позитивного восприятия мира, стремление к добрым поступкам, воспитание нравственных качеств детей.
Задачи:
1. Образовательные: формировать позитивное восприятие мира, вызвать стремление совершать добрые поступки.
2. Развивающие: развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения, навыки взаимодействия в группе, творческие способности.
3. Воспитывающие: воспитывать в детях доброту, умение приносить радость себе и окружающим.
Материал: магнитная доска, буквы «город золотых сердец», магниты,волшебная палочка, диск со звуками флейты, конверт с письмом, колечко, текст сказки «Жил на свете маленький цыпленок», маски медведя и медвежат, зайца, цыпленка, накидка для Феи, кассета со звукозаписью песни «Если добрый ты», полянка с цветами, дерево, шарик, иллюстрации с хорошими и плохими поступками, модели сердец, вырезанные из картона.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Жил на свете маленький цыпленок», изготовление масок по сказке, подбор иллюстраций, чтение художественных произведений о добре и зле.
Словарная работа: флейта, комплименты, «золотое сердце».
Индивидуальная работа: разучивание ролей по сказке с Машей Петуховой, Лизой Таскаевой.
Методы и приемы:
1. Словесный (игры «Волшебное пожелание», «Круг радости», «Добрая Фея»).
2. Объяснительно-иллюстративный (д/игра «Добрые и плохие поступки»).
3. Метод самостоятельной работы (драматизация сказки «Жил на свете маленький цыпленок»).
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
(Заходим под звуки музыки, напевая песню» «Если добрый ты»).
Игра «Волшебное пожелание».
-Дети говорят: «Доброе утро!».
Воспитатель.
-Доброе утро, дорогие, мои, ребята! Хотите сегодня стать добрыми волшебниками? Тогда давайте скажем друг другу добрые пожелания.
-Желаю счастья и добра,
-Всем детям с раннего утра.
Дети:
-Я желаю всем здоровья.
-Я желаю всем радости.
-Я желаю всем солнечных дней.
-Я желаю всем веселых игр.
Вот мы и пожелали друг другу добра, доброты, хорошими, добрыми словами, т. е., мы стали маленькими добрыми волшебниками.
2. Основная часть.
Игра «Круг радости».
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по дороге доброты в город «Золотых сердец» (идем змейкой). Он перед нами. Но попадет в этот город только тот, кто скажет, какое сердце мы называем «золотым»?
(Чистое, светлое, несущее доброту, дарящее ласку, идущее на помощь всем, любящее, сверкающее от любви ко всем людям и природе, великодушное, доброе, отзывчивое и т. д.)-ответы детей.
-А ваши сердца такие же великодушные, добрые, ласковые, любящие? Вот мы и попали в город «Золотых сердец». Давайте поприветствуем друг друга в этом городе
(в центре круга большое сердце).
-Сердце, я тебя люблю,
-Сердце, я тебя молю,
-Дай мне света и тепла,
-Дай мне счастья и добра!
-А в городе «золотых сердец», ребята совершают только хорошие и добрые дела.
.Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» (рассматривание иллюстраций и рассказывание по ним – работа в парах).
Игра «Помечтаем» (дети садятся на ковер, закрывают глаза и под звуки флейты мечтают).
-Ребята, пришло время помечтать. У вас самые золотые сердечки. Я предлагаю вам под нашу волшебную музыку представить, какой хороший поступок вы хотели бы совершить, чтобы все люди сказали: «У этого человека «золотое сердце»(дети открывают глаза и рассказывают о добрых поступках).
-Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас действительно «золотые сердца».
Физминутка «Кричалки- шепталки-молчалки».
Игра «Фея доброты» .
-Ах, посмотрите, мимо окна промчалась карета Феи доброты, и на подоконник опустился какой-то конверт. Как интересно, что же это за послание (дети высказывают предположения о том, что в конверте, там находим колечко и письмо с правилами игры, читаем письмо)
(Я предлагаю вам поиграть. Встаньте в круг, выберите считалочкой Фею. Отведите руки назад, закройте глаза и не подглядывайте. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руки колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей, выходи ко мне скорей!» Тот у кого колечко, выходит в центр круга, говорит комплимент Фее и сам становится Феей. Последней становится воспитатель).
-Вот и настал черед мне стать Феей, мне очень понравились ваши добрые, сердечные комплименты, я в знак благодарности приглашаю вас обыграть сказку, т. е. стать артистами.
Драматизация сказки «Жил на свете маленький цыпленок».
-Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили: «У него Светлое сердце». Но как попасть к солнышку, он не знал. Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он шел и встретил медведя.
«Он такой большой,- подумал цыпленок,- он, наверное, знает, как попасть к солнышку». Медведь посмотрел на цыпленка грустными глазами и спросил: «Ты не мог бы мне помочь, найти моих медвежат». «Хоть мне и некогда, ноя с радостью помогу тебе и поспешил на поиск. Вскоре он нашел их на солнечной лесной полянке и радостные медвежата кинулись обнимать медведя, а маленький цыпленок почувствовал какое- то нежное щекотание в своем сердце, и он важно зашагал дальше по дороге. Пройдя еще немного, он встретил зайчишку, который занозил лапку. «Ты не знаешь, как попасть к солнышку?»- спросил его цыпленок. «Нет, извини,- сказал зайчишка,- а ты не мог бы мне помочь вытащить занозу?». «Я с удовольствием помогу, несмотря на то, что я должен спешить, ведь солнышко совсем скоро скроется». Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в путь. По дороге он встретил маленькую девочку, которая с грустью смотрела на верхушку дерева, где зацепился ее шарик. «О, миленький, цыпленок, взлети, пожалуйста, на дерево и достань мне шарик»- попросила девочка. «Конечно- конечно»- быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он снова почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце. Но несмотря на это, цыпленок с грустью смотрел на закат солнца. «Почему ты грустишь?»- спросила девочка, переводя свой радостный взгляд на цыпленка. «Я так и не встретил того,кто показал бы мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мне сердечко.» “Это была умная девочка. Она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь, несмотря ни на что». Цыпленок встрепенулся и сказал: «Ты такая маленькая и все знаешь. Откуда ты можешь знать это?» «Я хожу на занятия по программе «Мир в твоих руках», а ты знаешь, о чем говорят на этих занятиях?» «Нет»- сказал цыпленок и посмотрел на девочку. «На этих занятиях учат понимать себя и других, приходить на помощь всем, кто тебя окружает». Цыпленок поблагодарил девочку:«Спасибо!» и с гордостью зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как оно греет его и всех вокруг.
3. Итог.
-Молодцы, ребята. Вам понравилась сказка?
-А что вам больше всего понравилось?
-А сказка была поучительной?
-Вам бы хотелось быть похожим на цыпленка?
-А игры вам понравились?
-Я еще раз убедилась в том, что вы умеете делать добрые дела, у вас светлые сердца и в память о нашем увлекательном путешествие, хочу подарить вам вот такие сердечки.
Круг «От сердца к сердцу»
-Я с нежностью в сердце приглашаю в наш круг «От сердца к сердцу».
-Рука к руке, а сердце к сердцу,
-Открой для солнца в сердце дверцу.
-А сейчас нам пора отправляться домой (дети под музыку песни «Если добрый ты», выходят из зала.
-
Городская целевая комплексная программа
«Молодежь Абакана».
II городской смотр- конкурс на лучшую постановку работы по программе развития патриотического самосознания у детей старшего дошкольного возраста «Мир в твоих руках» в дошкольных образовательных учреждениях
города Абакана.
Номинация «Лучший тренер программы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Центр развития ребенка – детский сад «Мечта».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста подготовительной группы.
Образовательная область «Социализация».
Тема: «Луч доброты».
Разработала:
Зайцева Н. Н., воспитатель
высшей кв. категории.
Абакан 2012г.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей
группе
Тема. «Ковер- самолет».
Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей средствами техник нетрадиционного рисования.
Задачи:
-создать условия для отработки техник нетрадиционного рисования (художественно-эстетическое);
-способствовать развитию фантазии, воображения, творческих способностей (художественно-эстетическое);
-обеспечить условия для выражения своего мнения (социально- коммуникативное развитие);
-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально- коммуникативное развитие);
-создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
-создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
-способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
-способствовать развитию восприятия музыки (художественно –эстетическое);
-создать условия для развития навыков взаимопомощи, заботливого отношения к своему здоровью.
Формы: работа в микрогруппах, в парах, индивидуальная.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребенка со взрослыми.
2. Общение ребенка со сверстниками.
Методы: словесный, наглядный, игровой, проблемный, репродуктивный.
Приемы: игровой сюрпризный момент, демонстрация, показ.
Материал: мультимедийная установка, слайды по теме: «Сказочные ковры-самолеты» по сказкам, акварель, гуашь, марля, поролоновые губки, графитные и угольные карандаши, различные печатки, свеча, упаковочные пакеты, баночки с крышками, емкости для красок, листы бумаги,ластики, пастельные карандаши, пальчиковая игра, классическая музыка (звуки флейты).
Словарная работа: ковер-самолет.
Предварительная работа: нетрадиционное рисование : «Ковер для Снежной Королевы», «Весенние цветы», «Платок для Весны», игра «Тепло -холодно».
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть. Организационный этап.
Приветствие (здороваемся с гостями)
Игра «Здравствуйте».
-Здравствуйте, руки! (здороваемся ладошками).
-Здравствуйте, ноги! (ладошками стучим по ногам).
-Здравствуй, моя голова! (ладошки на голове).
-Здравствуйте, травы, деревья и солнце (руки вниз, в стороны, в верх)
-Здравствуйте, гости! (руки вперед).
-Это, я! (обнимают себя).
-Всем желаем здоровья! (с распростертыми руками).
2. Мотивационный этап. Появление героя.
Пока дети здороваются,незаметно для них появляется Пугало- огородное (дрожит, плачет, не может даже говорить).-
Воспитатель.
-Дети, кто это к нам пришел? И что с ним происходит? А может мы его потрогаем (рассуждают дети- руки холодные, ноги холодные, странное Пугало головой кивает и молчи).
Воспитатель.
-А как ему помочь? (дети рассуждают - принести тазик с горячей водой для ног, укрыть одеялом, угостить горячим чаем и т. д.)
Воспитатель. А давайте у него спросим, что же с ним случилось?
Пугало. Летом я стоял в огороде, было мне тепло весело: цвели цветы, летали красивые бабочки, птицы пели песенки. А потом наступила осень, бабочки спрятались, птицы улетели, в огороде все убрали, а меня спрятали в сарай. А потом наступили холода, выпал снег, мне было очень холодно в сарае и я простыл: кашляю, чихаю и все никак не могу выздороветь. Хотя на дворе уже весна. А зовут меня - Гоша». (Дети рассуждают, предлагают Гоше срочно лечиться и кушать много витаминов).
-А кто ему может помочь в нашем детском саду? (дети рассуждают, Называют Татьяну Анатольевну).
Пугало. Да я лечился. Видите, сколько съел витаминов (высыпает баночки разного цвета и размера и крышки на стол, все банки и крышки перепутал, а они мне нужны для семян.
Воспитатель. Дети, а мы можем помочь Гоше закрыть все крышки на баночках? А как мы можем это сделать? (дети рассуждают, как можно помочь). Выберите, каждый, кому какая баночка понравилась. И соберитесь в команды.
Сенсорное упражнение «Найди крышку» (дети помогают Гоше, выбирая баночки, при этом получается 2 команды).
Воспитатель. Почему вы вместе? (дети рассуждают- объясняют деление на подгруппы - по цвету баночек).
Гоша. Спасибо, ребята. Как я хочу выздороветь (сам чихает) и что б опять пришло теплое лето. Что мне делать? (дети рассуждают, предлагая подлечиться, а затем отправиться к морю: в Турцию, в Тайланд, на Бали, поддержать свое здоровье).
Воспитатель. Гоша, сходи к Татьяне Анатольевне. Кто его сможет проводить? А мы пока подумаем, как решить твою проблему, как отправить тебя к морю.
(Предположения детей - самолетом, поездом и т. д.)
Воспитатель. Не у меня, не у вас, не у Гоши - денег нет. Как же мы его отправим к морю? (рассуждения детей). Как в сказках попадают в волшебную страну? (рассуждения детей - в сапогах скороходах, на метле, на ковре- самолете и т. д.) Давайте договоримся, на чем отправим Гошу?
Предположения детей (в сапогах ходить не умеет, один сапог не может лететь - только в паре, на метле-- Баба- Яга метлу может не дать, приходят к выводу- на ковре-самолете).
Воспитатель. Интересно,какой же он будет ковер- самолет, который доставит Гошу в теплую страну. (дети рассуждают- красивый, раскрашен в теплые тона). А где мы можем посмотреть ковры-самолеты?
(Дети рассуждают- по интернету, в мультфильмах, в сказках).
Воспитатель. Садитесь, посмотрим слайды
Просмотр мультимедиа. Во время просмотра дети делятся впечатлениями (красивый, с узорами, раскрашены только в теплые тона, украшен цветами, геометрическими фигурами и т. д.).
Воспитатель. Ребята, времени у нас мало, нам необходимо побыстрее отправить Гошу. На столах листочки, но их по одному и они маленькие. Что мы можем сделать? Найдите себе друга, с кем вы будете создавать ковер.
Дети. Работать будем в парах. Мы нарисуем, а когда листочки высохнут, мы их склеим и получится большой ковер. .
(дети предлагают способы деления на пары, выбирают способ - делятся на пары).
Воспитатель. Прежде, чем начать рисовать, предлагаю разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вот мои помощники».
Вот, мои помощники, их как хочешь поверни
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
Рисовать все захотели.
А сейчас приступайте к работе.
Воспитатель. Мы знаем много техник нетрадиционного рисования. Вы со своим другом договоритесь, какой техникой будете рисовать.
Практический этап. Самостоятельная работа в парах под музыку (звучит на диске флейта).
(дети договариваются, какой техникой будут выполнять работу: через марлю по мокрому +пастельные карандаши, рисование солью, рисование манкой по сырому, рисование печатками, графитный карандаш +ластик +угольный карандаш, восковая свеча + акварель.)
Гостевой метод. По окончанию работы, дети в парах идут в гости.
Воспитатель. Кто нас пригласит первым в гости? Расскажите, что вы нарисовали и какой техникой? Какие использовали тона? Как мы сможем объединить эти работы в один большой ковер?
(дети рассуждают и выкладывают ковер на столе).
Воспитатель. Когда он подсохнет, мы подарим его Гоше.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель. Как вы считаете,мы помогли Гоше?. А сейчас закройте глазки и вспомните все, что мы сегодня делали для Гоши? Вам понравилось ему помогать? Как вы думаете, сможет Гоша улететь на нашем ковре- самолете к морю, чтобы поправить свое здоровье?
Дети. Да
Воспитатель. Что вы делали вместе? Что самостоятельно? Какие испытывали трудности при рисовании?
Дети высказывают свои впечатления от СОД, дают оценку своим действиям и действиям товарищей.
.
Воспитатель. Как вы думаете, дети, какие чувства испытает Гоша, когда получит ковер? (дети рассуждают- обрадуется,поблагодарит, будет самым веселым и счастливым.) Мне тоже вы все сегодня очень понравились. Я верю, что наш ковер- самолет быстро доставит Гошу к теплому морю, потому что его рисовали самые добрые с горячими и любящими сердцами дети.