Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Широкая Масленица»

Ксения Нещеретная
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска

непосредственно образовательная деятельность

«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

для детей 4-5 лет

разработала:

педагог-психолог

I квалификационной категории

Нещеретная К. А.

Татарск 2020

Цель: знакомство детей с русским народным праздником масленицей и приобщение детей к русской национальной культуре.

ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие :

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Широкая Масленица“» размещена в разделах

познакомить детей с последним зимним праздником – Масленицей, посвящённого солнцу, встрече весны и завершению зимнего периода;

вызвать интерес к русскому национальному празднику «Масленице», познакомить и рассказать о символе Масленицы;

воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни;

развивать свободное общение, взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми;

развивать у детей познавательный интерес, творческое мышление, внимание, память;

вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на художественный образ народного праздника в картинах великих художников.

Социально-коммуникативное развитие :

развивать свободное общение, взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми;

создание положительного настроения, активизация стремления к общению со сверстниками и взрослыми;

побуждать детей к активному общению, учить не стесняясь выступать перед своими товарищами.

Физическое развитие :

развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением;

развитие двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие :

совершенствовать навыки наклеивания и умения работать с клеем-карандашом;

развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и инициативу.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД : групповая, музыкальное сопровождение, чучело Масленицы, блины, ведущий в образе Матрёшки, салфетки, клеёнка, клей-карандаш, шаблоны блинов, лучики, картины с изображением широкой Масленицы, раскраска Масленица.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

В группу входит педагог в образе матрёшки :

Здравствуйте, друзья!

Вот и я, весёлая матрёшка.

В гости вас я позвала

- Какое сейчас время года?

- А месяц?

- Кто знает, какую традицию мы соблюдаем в конце февраля? Кого мы провожаем и что встречаем?

Всю неделю отдыхаем,

Всех блинами угощаем

Холод, зиму провожаем

А весну с теплом встречаем!

Пора зиму провожать

Весну - красную встречать!

- Совершенно верно, этот праздник называется Масленица.

- А что вы знаете об этом празднике?

- Масленица – один из самых радостных и светлых праздников, а длится, масленица целую неделю, и всё это время хозяйки пекли блины или оладьи

- Как вы думаете, а почему пекут именно блины, а не пироги и торты?

- Совершенно верно, потому что именно блины являются символом солнца, весны, да и по форме именно блин похож на солнышко. И в старину на Руси в масленицу славили языческого бога солнца – Ярилу и этот праздник всегда означал приход весны и тепла.

Предлагаю внимательно рассмотреть картины, на которых изображены гуляния на широкую масленицу (дети рассматривают картины). Гуляния на масленицу всегда были шумными, весёлыми, с песнями и играми. Всю неделю веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами, а скоморохи и шуты пели частушки и прибаутки. Вот так, раньше на Руси гуляли на масленицу.

- Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Весна, весна красная!»

Весна, весна красная!

Приди весна с радостью, (водят хоровод)

С радостью, с радостью

С великой милостью!

Со льном высоким (останавливаются, руки поднимают вверх, встают на носочки)

С корнем глубоким (приседают, руки опускают вниз)

С хлебами обильными! (бегут по кругу, взявшись за руки)

- Как мы говорили, символом солнышка является блин, предлагаю к бумажному блину приделать лучики и превратить его в солнышко, но сначала разогреем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Брынцы - брынцы»

Брынцы-брынцы (ладушки)

Пеките блинцы (хлопки ладонь о ладонь горизонтально)

Мажьте маслянее (глади ладонь о ладонь)

Будьте повкуснее!

Трын-трынца (ладушки)

Подайте блинца (протягивают руки вверх ладонями)

Аппликация «Солнышко»

Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги жёлтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне «солнца».

- А вы знаете, что самый обыкновенный блин можно назвать необыкновенными словами, слушайте внимательно и мне помогайте.

Дидактическая игра «Какие бывают блины»

На тарелке он один – называем просто…блин;

Много испекли их мы – тогда назовём…блины;

Испекли для дочек – назовём…блиночек;

Будет кушать их сынок – назовём тогда…блинок;

Огромный, как домище – назовём…блинище;

- Ну, а теперь предлагаю поотгадывать загадки:

Что на сковороду наливают

Да в четверо сгибают? (блин)

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб)

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят (пирог)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое.

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье

Ну и объеденье! (бублик)

Из меня пекут ватрушки.

И оладьи и блины.

Если делаете тесто

Положить меня должны (мука)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю тёплую уйду, к солнцу колоском взойду.

В нём тогда, таких как я, будет целая семья (зерно)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня (тесто)

Наша толстая Федора

Наедается не скоро

А зато когда сыта

От Федоры – теплота (печь)

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Стены позолочены

Ставни заколочены

Ходит дом ходуном

На столбе золотом (колос)

- А в воскресенье – последний день недели мы провожаем зиму и просим у всех прощения. Люди делали соломенную куклу «Масленица», водили вокруг него хороводы, пели песни, делали всё, чтобы уговорить зиму уйти.

Предлагаю при помощи заклички позвать к нам в гости масленицу :

Как у наших, у ворот!

Собирается народ!

Мы сегодня зиму провожаем!

Весну красную встречаем!

Приезжай к нам в гости, Масленица,

На широкий двор –

На горах покататься,

В блинах поваляться

Сердцем потешаться!

группу вносят чучело Масленицы)

- Посмотрите, как красиво и нарядно наряжали чучело, в красивый сарафан, нарядный платок. Затем чучело сжигали на костре, а пепел разбрасывали по полю, для того чтобы год был урожайным.

А ещё это воскресенье называют прощёным – именно в этот день ходили друг другу в гости, а кто был в соре – мирились, просили прощения. Вот так заканчивалась масленичная неделя.

Ну и конечно же, главным угощением были блины, предлагаю повторить за мной блинную закличку:

Щедро зиму провожаем

Всех блинами угощаем!

(выносят блины, дети угощаются)

- ну, а теперь предлагаю пройти на ковёр, прилечь, закрыть глазки, слушаем музыку…

Релаксация «Мой котёнок»

Наигрался мой котёнок –

Милый, ласковый ребёнок

Вот свернулся он в комочек

Ему снится сон волшебный:

Небо, солнце и река…

А в воде прозрачной, чистой

Проплывают облака

Серебрятся спинкой рыбки

Мама лапкой по спине

Гладила, ласкала

И котё нку своему песню напевала:

- Мяу – мяу, мур – мур – мур

Милый мой котёнок

Как же я тебя люблю

Милый мой ребёнок

Глазки ты сейчас открой

И со мною песню спой: «Мяу!»

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Ручки выше поднимаем

Глазки открываем…

Заключительная часть (рефлексивный этап) :

- Что является символом солнца?

- Из чего делают чучело на масленицу?

- Зачем его сжигают?

- Что принято кушать в масленичную неделю?

- Ребята, а Масленица вам на память о себе дарит вам свой образ, но он не цветной, предлагаю вам дома её раскрасить.

Ритуал прощания:

Мы старались, мы трудились

И немного уморились

Отдохнуть нам пора

Всем спасибо, до свидания друзья!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Широкая Масленица»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 05:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Широкая Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Нещеретная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД