Фарида Закирова
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Шарики для елки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить оформлять шаблон игрушки, используя нетрадиционные формы рисования.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – оттиск смятой бумагой и рисование тычком.
Учить комбинировать в работе изобразительные техники и материалы.
Развивающие:
Расширять у детей опыт художественного творчества, развивать фантазию, художественно-творческие способности.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию „Шарики для елки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение воплощать собственную идею на основе освоенного способа художественного творчества.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Расширять коммуникативные способности детей.
Воспитание у детей аккуратность при работе, бережное отношение к материалу.
Воспитывать у детей радостный эмоциональный настрой.
Воспитывать интерес к дизайну и оформлению елочной игрушки.
Материалы: Елка, игрушка Лосенок с рюкзаком, коробка с заданием, шаблоны елочных шаров, краска, листы чистой бумаги, ватные палочки, салфетки красного и зеленого цвета, медали детям, гирлянда воспитателям, запись физминутки.
1. Орг. момент (на ковре стоя)
Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга поприветствуем.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Садятся на коврик)
2. Основная часть. (на стуле, столик, коробка, лось)
Сегодня, когда я шла к вам в гости по улице Ленина, встретила Лосенка Урала. Он помощник Деда Мороза, и он был очень расстроен. Послушайте, что он мне рассказал. Дед Мороз раздал задания все своим помощникам, а он пока гулял по нашему замечательному Башкирскому лесу, забыл свое задание. И теперь он просит нас помочь. Что же делать? Как вы думаете, мы справимся? Давайте заглянем в коробку с заданием. Смотрите, ребята, здесь - елочные шары, комочек мятой бумаги, ватные палочки и губка, пропитанная краской. Как вы думаете, что за задание дал Дед Мороз? Правильно, раскрасить шары. Но как? Здесь нет кисточек. Чем еще можно рисовать? (ладошками, пальчиками) Правильно, комочками бумаги и ватными палочками. Лосенок Урал умеет рисовать только кисточкой.
Я умею рисовать бумажным комочком, давайте покажу как у меня это получается. Сначала надо сделать комочек из бумаги. Берем один лист бумаги, сминаем его и макаем в краску. Этот способ называется оттиск смятой бумагой. Затем этим бумажным комочком оставляем отпечатки, не выходя за контур, на елочном шаре. Когда краска чуть подсохнет, можно украсить шар разными узорами, при помощи ватных палочек. (Другой образец). Берем одну ватную палочку, промакаем один конец на губку и способом тычка наносим точки на шарик. Из точек можно составить волшебный узор (Воспитатель показывает по ходу).
Когда закончим, мы украсим шарами нашу елку.
А теперь я предлагаю сесть девочкам за столики с красными салфетками, а мальчикам - с зелеными. Давайте сядем на свои места, засучим наши рукава и начнем делать бумажные комочки. Ребята, а на что похожи наши комочки (Снежок, колобок, клубок)Когда бумажный комочек готов, можно его промакнуть на губку и аккуратно печатать узоры. (Рисование)
3. Физминутка у елки(1)
Ребята, наши шары подсохли. Теперь их можно украсить при помощи ватных палочек разными узорами (Рисование).
4. Рефлексия (елка на ковре)
Ребята, давайте наши украшения повесим на елочку. (вокруг елочки) Правда красиво получилось? А давайте рассмотрим наши работы. Получилось ли у нас помочь Лосенку Уралу? Каким способом мы с вами рисовали? Вам понравилось? Посмотрите, которое из елочных украшений на ваш взгляд, получилось лучше всех? А как вы думаете, его мальчик раскрасил или девочка? Почему вы так думаете?
Ребята, мне Лосенок Урал шепнул, что у него есть сюрприз для самых сообразительных и творческих мальчиков и девочек. Давайте заглянем в его рюкзак. (Медали детям, гирлянда воспитателям, игрушки домой).Теперь вы тоже стали помощниками Деда Мороза. А вашему воспитателю гирлянду из шаров с физкультминутками. А это ребята вам. Вы можете забрать эти шары и дома научить родителей как можно раскрасить шары при помощи смятой бумаги и ватными палочками и потом повесить на вашу елочку.
Вы все такие молодцы! Давайте встанем в хоровод и станцуем веселый танец.