МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Как появился календарь» в старшей группе

Макарова Нина Геннадьевна
Непосредственно образовательная деятельность «Как появился календарь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» в старшей группе

тема: «Как появился календарь»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, вызывать стремление планировать свою жизнь, используя календарь.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Как появился календарь“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные : Закреплять у детей понятие «время», знакомить с разновидностями календаря и его назначением для людей

Развивающие: Развивать умение измерять время при помощи календаря.

Воспитательные: Воспитывать желание использовать календарь в повседневной жизни.

Форма: групповая

Методические приемы: наглядные, словесные

Оборудование: календари (разные виды, мяч

Предварительная работа:

• чтение сказки 12 месяцев;

• беседа о временах года;

Ход взаимодействия.

Организационный момент.

-Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла под дверью письмо. Но одна я не стала читать, а решила дождаться вас. А вы хотите узнать, кто его прислал? (Да)

- А прислала его нам девочка Настенька. Кто вспомнит, в какой сказке живёт девочка с таким именем? (12 месяцев)

-Послушайте загадку, которую нам прислала Настенька:

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Кто это, о каких братьях идёт речь? (Месяцы)

- Хорошо, молодцы! Ой, а здесь ещё одна загадка, слушайте внимательно! Если вы отгадаете, то получите сюрприз от Настеньки!

Каждый день он роняет листок,

А как год пройдёт –

Последний лист отпадёт.

Что это? Да, сложная загадка, хитрая наша Настенька, не хочет так просто дарить подарки, а хочет она, чтобы вы подумали, и узнали что-то новое! А вы хотите много знать? А получить сюрприз?

-Давайте, тогда немного вспомним.

Закрепление пройденного материала.

- Что помогает нам и всем людям отсчитывать время? Кто, вспомнит? (Часы)

- А зачем нам нужно знать и следить за временем? (ответы детей)

-Да ребята и нам с вами, и взрослым очень нужно знать и следить за временем, чтобы все успеть, никуда не опоздать.

-Но ведь нам нужно узнать что-то новое для того, чтобы отгадать загадку. Вы хотите узнать, с чем мы сегодня познакомимся?

Изучение нового материала.

- А сегодня, мы ещё познакомимся с одним предметом, который тоже помогает нам отсчитывать время. Что это? (показываю календари).

- Верно, посмотрите, какие они разные. Рассматриваем.

- Сегодня я расскажу вам, как появился календарь, какие они бывают.

- Вот это отрывной календарь, какой он по толщине? Каждый листок это день года. Все эти дни люди разложили на месяцы. Какие вы месяцы вы знаете? Назовите их.

-Вот это карманный календарь. Как вы думаете, почему его так назвали?

-А это настенный календарь. Почему его так назвали?

-Здесь лежит настольный перекидной календарь.

-Чем все эти календари похожи? календарях по 12 месяцев). А отличаются?

(внешним видом)

-Дети, подумайте, зачем людям нужен календарь? В чём он помогает? (знать какой месяц, день, год)

-Да, а ещё они указывают на время года. Мы можем сосчитать с помощью календаря, сколько дней осталось до Нового года, до выходных, сколько месяцев до лета.

Вот - здорово!

Итак, зачем нам нужен календарь?

С помощью календаря люди могут планировать своё время, свою жизнь.

А сейчас я расскажу вам историю появления календаря.

-Дети, а были времена, когда у людей не было календаря. Свою жизнь, время, люди рассчитывали по солнцу, звёздам и луне. Наш календарь появился очень давно. Его родина – Древний Египет. (показ на карте). Египтянам обязательно надо было знать, когда начнёт разливаться река Нил. К этому дню люди чинили плотины, которые задерживали воду на полях. Ведь если этого не сделать, то погибнет весь урожай в знойное африканское лето. Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом появляется на небе яркая звезда Сириус. Именно в этот день начинается разлив Нила. Люди заметили, что от одного появления звезды до другого проходит 365 дней (именно столько дней в году). Все дни разделили на 12 месяцев, по 30 дней в каждом, а оставшиеся 5 дней разделили и добавили к этим месяцам. Так появился первый календарь.

- Интересно?

Закрепление изученного материала.

-А вы знаете дни недели? Хотите поиграть в игру? «Я день недели назову, а ты продолжи». Молодцы, правильно назвали (садимся на свои места, руки на стол, ноги прибрали, спинки прямые)

-Календарь показывает не только день недели, месяц, но и время года помогает узнать. Я хочу вам загадки загадать, отгадаете и узнаете время года:

1. «Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю» зима

2. «Она приходит с ласкою и со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветет» весна

3. «Зеленеют луга, в небе радуга - дуга

Солнцем озеро согрето, всех зовет купаться … лето

4. Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает? осень

Хорошо, молодцы. Вы были внимательны, поэтому верно назвали времена года.

Ой, да мы же совсем забыли про загадку. (Читаю повторно последнюю загадку).

Каждый день он роняет листок,

А как год пройдёт –

Последний лист отпадёт.

Что это? – календарь.

Верно, мы сегодня узнали много нового интересного о календаре и поэтому отгадали загадку.

- Ребята, а у нас в конверте есть ещё – СЮРПРИЗЫ, от Настеньки! Хотите посмотреть?

Настенька подарила вам календари.

- Вам понравился сюрприз Настеньки? (Да)

И мне бы хотелось, чтобы у нас был тоже в группе календарь. Чтобы мы могли вместе с вами записывать важные события группы. Вы согласны?

5. Итог.

- Молодцы, ребята! Вы очень старались! На этом занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии «Снеговики» в старшей группе .

Непосредственно образовательная деятельность «Экскурсия к березе» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия к березе». Цели: показать значимость березы для человека, формировать бережное и заботливое отношение.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику» НОД в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях животного мира родного.

Непосредственно-образовательная деятельность «Камни» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности по теме: "Камни". Задачи: создать условия.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Вирьавы» Программное содержание. Цель. Воспитывать любовь к родному краю. Задачи. Формировать представления о лесе. Знакомить детей с героями мордовского.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево» Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» с использованием ИКТ. Цель: • формирование экологических.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Автор-составитель: Иванова Светлана Анатольевна, Воспитатель.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В космосе так здорово» в старшей группе Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!» Интеграция образовательных.

«Это волшебное стекло». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Задачи: Обучающие: Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Как появился календарь» в старшей группе
Опубликовано: 3 июня 2019 в 20:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Как появился календарь» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Нина Геннадьевна (УИ 1725673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД