Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность «Весна» по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Ольга Кузьмина
Непосредственно образовательная деятельность «Весна» по ознакомлению с окружающим в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Тема: «Весна».

Подготовила: Кузьмина О. В. ,

воспитатель первой категории.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интегрированные задачи.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Весна“ по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Обобщить знания детей о весенних приметах, цветах, перелетных птицах, диких животных, совершенствовать умение детей делать выводы, способствовать умению отражать в творческой деятельности задуманный образ.

Развивающие: Развивать у детей образное мышление, восприятие, внимание, мелкую моторику пальцев рук, творчество.

Воспитательные: Воспитывать умение работать сообща подгруппами, дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, конструирование из подручного материала.

Словарная работа: лесовичок, жаворонок, морозник, медуница, весенник.

Предварительная работа с детьми:

Проведение бесед о весне, знакомство с её основными признаками; проведение наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне.

Материал и оборудование:

- аудио записи звуков весны и птиц;

- игрушка Лесовичок;

- карточки с изображением солнца, костра, лампочки;

-фасоль; полотно с пластилиновой основой;

-желтые и красные прищепки, круги жёлтого и красного цвета;

-пластилин и коктейльные трубочки;

- иллюстрации зимующих и перелетных птиц;

- разрезные картинки с изображением птиц;

- иллюстрации животных (медведь, ёж, барсук, заяц, белка зимой и весной);

- игрушка медведь;

- белая, синяя ткань;

- салфетки, цветные карандаши, тарелочки.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Но на улице снег. Зима не хочет уходить. К нам по снегу еле-еле добрался гость из леса. (Показываю Лесовичка).

- Я, Лесовичок, хозяин леса. Когда в лес приходит весна, и я радуюсь, чувствую себя счастливым и весёлым, так как очень люблю, когда вокруг всё оживает, распускается. А сейчас в лесу много снега, видно, весна заспалась. Помогите мне скорее весну разбудить.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Веди нас, Лесовичок!

Друг за другом мы встаем,

В лес с ребятами пойдем.

Мимо сосен, мимо ёлок

На полянку попадем.

Ноги выше поднимай

И в снегу не застревай.

По дорожке мы шагаем

Тишину не нарушаем.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес.

(обращаю внимание на сугроб, под ним лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце).

Воспитатель: Как вы думаете, что из этого поможет Весне проснуться?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Я предлагаю вам сделать своё солнце, каким вы его представляете.

(дети проходят к столам, где разложен материал для создания солнца: 1. фасоль и полотно с пластилиновой основой;

2. желтые и красные прищепки, круги жёлтого и красного цвета; 3. пластилин и коктейльные трубочки;

4. цветные карандаши).

Во время работы детей звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, красивые солнышки у вас получились! Мне даже стало жарко.

(обращаю внимание на сугроб снега, поднимаю ткань, под ней – игрушка медведь).

Воспитатель: Какой медведь сердитый! Что случилось? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие ещё звери просыпаются весной?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Роет норы он умело.

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его … (Барсук)

Дети: Ёж, барсук. (Показ картинок)

Воспитатель: А какие звери меняют цвет шубки?

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

У него нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц).

Дети: Заяц, белка. (Показ картинок)

Воспитатель: Покажите, на какой картинке звери зимой, а на какой –

весной. Почему вы так думаете? (дети показывают и рассказывают).

Воспитатель: Правильно. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь.

Запись «Звуки птиц»

Воспитатель: Солнце греет теплее, и с юга возвращаются птицы. Как называют таких птиц?

Дети: Перелётные. (Показ картинок)

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются с нами?

Дети: Зимующие. (Показ картинок)

Воспитатель: Лесовичок предлагает вам составить портреты птиц.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Молодцы, посмотрим, что же еще происходит на весенней полянке.

(обращает внимание на сугроб снега, поднимает ткань, под ней - картинки весенних цветов).

Воспитатель: Вслед за птицами распускаются цветы. Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, …

(Рассматривание картинок с изображением весенних цветов).

Воспитатель: Давайте закроем глазки и понюхаем их.

Дыхательная гимнастика.

Входит Весна.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, весна проснулась! Она очень удивилась, как вы её разбудили?

Весна: Спасибо, ребята, Лесовичок,что меня разбудили! Я так крепко спала. Как вы сумели меня разбудить?

Рефлексия. Дети рассказывают, о том, что они делали.

Воспитатель: Весна очень рада и хочет наградить вас за помощь. Смотрите, что она для вас сделала.

Показ лодочки из бумаги.

Дети: Лодочки.

Запись «Ручей»

Расстелить ткань, изображающую ручей.

Воспитатель: Слышите, как журчит ручеёк? Я тоже предлагаю вам их запустить в нашем ручье.

Раздаю детям лодочки из бумаги, они идут играть с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии «Ранняя весна, как ты хороша» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии в старшей группе на тему: «Ранняя весна -как ты хороша!» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии «Снеговики» в старшей группе .

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе «Мишка и кошка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе (ОО «Познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с пространственными представлениями «Домик для лисички» презентация Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познавательное развитие»Тема непосредственно.

Непосредственно-образовательная деятельность «Камни» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности по теме: "Камни". Задачи: создать условия.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Вирьавы» Программное содержание. Цель. Воспитывать любовь к родному краю. Задачи. Формировать представления о лесе. Знакомить детей с героями мордовского.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево» Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Автор-составитель: Иванова Светлана Анатольевна, Воспитатель.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Мой город» Реализация содержания в образовательных областях: речевая, познавательная, физическая. Цель: расширять представления детей о родном городе,.

«Это волшебное стекло». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Задачи: Обучающие: Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Весна» по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 8 июня 2019 в 16:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Весна» по ознакомлению с окружающим в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузьмина (УИ 1849781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД