Ольга Кузьмина
Непосредственно образовательная деятельность «Весна» по ознакомлению с окружающим в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Тема: «Весна».
Подготовила: Кузьмина О. В. ,
воспитатель первой категории.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Интегрированные задачи.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Весна“ по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Обобщить знания детей о весенних приметах, цветах, перелетных птицах, диких животных, совершенствовать умение детей делать выводы, способствовать умению отражать в творческой деятельности задуманный образ.
Развивающие: Развивать у детей образное мышление, восприятие, внимание, мелкую моторику пальцев рук, творчество.
Воспитательные: Воспитывать умение работать сообща подгруппами, дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к природе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, конструирование из подручного материала.
Словарная работа: лесовичок, жаворонок, морозник, медуница, весенник.
Предварительная работа с детьми:
Проведение бесед о весне, знакомство с её основными признаками; проведение наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне.
Материал и оборудование:
- аудио записи звуков весны и птиц;
- игрушка Лесовичок;
- карточки с изображением солнца, костра, лампочки;
-фасоль; полотно с пластилиновой основой;
-желтые и красные прищепки, круги жёлтого и красного цвета;
-пластилин и коктейльные трубочки;
- иллюстрации зимующих и перелетных птиц;
- разрезные картинки с изображением птиц;
- иллюстрации животных (медведь, ёж, барсук, заяц, белка зимой и весной);
- игрушка медведь;
- белая, синяя ткань;
- салфетки, цветные карандаши, тарелочки.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Но на улице снег. Зима не хочет уходить. К нам по снегу еле-еле добрался гость из леса. (Показываю Лесовичка).
- Я, Лесовичок, хозяин леса. Когда в лес приходит весна, и я радуюсь, чувствую себя счастливым и весёлым, так как очень люблю, когда вокруг всё оживает, распускается. А сейчас в лесу много снега, видно, весна заспалась. Помогите мне скорее весну разбудить.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Веди нас, Лесовичок!
Друг за другом мы встаем,
В лес с ребятами пойдем.
Мимо сосен, мимо ёлок
На полянку попадем.
Ноги выше поднимай
И в снегу не застревай.
По дорожке мы шагаем
Тишину не нарушаем.
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес.
(обращаю внимание на сугроб, под ним лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце).
Воспитатель: Как вы думаете, что из этого поможет Весне проснуться?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Я предлагаю вам сделать своё солнце, каким вы его представляете.
(дети проходят к столам, где разложен материал для создания солнца: 1. фасоль и полотно с пластилиновой основой;
2. желтые и красные прищепки, круги жёлтого и красного цвета; 3. пластилин и коктейльные трубочки;
4. цветные карандаши).
Во время работы детей звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы, красивые солнышки у вас получились! Мне даже стало жарко.
(обращаю внимание на сугроб снега, поднимаю ткань, под ней – игрушка медведь).
Воспитатель: Какой медведь сердитый! Что случилось? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие ещё звери просыпаются весной?
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Роет норы он умело.
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его … (Барсук)
Дети: Ёж, барсук. (Показ картинок)
Воспитатель: А какие звери меняют цвет шубки?
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
У него нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц).
Дети: Заяц, белка. (Показ картинок)
Воспитатель: Покажите, на какой картинке звери зимой, а на какой –
весной. Почему вы так думаете? (дети показывают и рассказывают).
Воспитатель: Правильно. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь.
Запись «Звуки птиц»
Воспитатель: Солнце греет теплее, и с юга возвращаются птицы. Как называют таких птиц?
Дети: Перелётные. (Показ картинок)
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются с нами?
Дети: Зимующие. (Показ картинок)
Воспитатель: Лесовичок предлагает вам составить портреты птиц.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Молодцы, посмотрим, что же еще происходит на весенней полянке.
(обращает внимание на сугроб снега, поднимает ткань, под ней - картинки весенних цветов).
Воспитатель: Вслед за птицами распускаются цветы. Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, …
(Рассматривание картинок с изображением весенних цветов).
Воспитатель: Давайте закроем глазки и понюхаем их.
Дыхательная гимнастика.
Входит Весна.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, весна проснулась! Она очень удивилась, как вы её разбудили?
Весна: Спасибо, ребята, Лесовичок,что меня разбудили! Я так крепко спала. Как вы сумели меня разбудить?
Рефлексия. Дети рассказывают, о том, что они делали.
Воспитатель: Весна очень рада и хочет наградить вас за помощь. Смотрите, что она для вас сделала.
Показ лодочки из бумаги.
Дети: Лодочки.
Запись «Ручей»
Расстелить ткань, изображающую ручей.
Воспитатель: Слышите, как журчит ручеёк? Я тоже предлагаю вам их запустить в нашем ручье.
Раздаю детям лодочки из бумаги, они идут играть с ними.