Галина Иваненко
Непосредственно образовательная деятельность по духовно — нравственному развитию «Добро и Зло» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по духовно – нравственному развитию в старшей группе
«Добро и Зло»
Воспитатель ВКК МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
Иваненко Г. А.
Цель. Способствовать формированию у детей представлений о добре и зле. Учить их отличать добро от зла в повседневных ситуациях знакомых детям.
Обучающие задачи. Познакомить с историей появления герба Москвы. Дать представление о великих русских полководцах.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по духовно — нравственному развитию „Добро и Зло“ в старшей группе» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи. Развивать способность улавливать определяющие признаки и принципы добра, умение делать правильный нравственный выбор и объяснять его, используя ключевые слова (добро, сострадание).
Расширять словарный запас детей.
Воспитательные задачи. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно - православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга.
Оборудование.
Слайды
Аудиозапись
Оборудование для опытов
Буквы
Разрезные бумажные яйца
Яйца, свечи, стеки, салфетки, пищевой краситель.
Колокольчики.
СЛАЙД № 2
Входят дети Ход занятия.
и поют песню «Вдоль по улице молодчик идет»
СЛАЙД № 3
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Рада я, что вы ко мне в горницу пришли. Поприветствуем гостей наших по русскому обычаю с поклоном. Подходите ко мне поближе, садитесь поудобней я вам сейчас сказку расскажу. Хоть взрослая я, но сказки люблю и всем добрым детям их дарю. Слушайте.
СЛАЙД № 4
Жили с давних времен в одной волшебной стране Добро и Зло. Добро по городам, деревням ходило и старалось людям помочь, словом ласковым ободрить из беды выручить. Как вы думаете откуда берется добро?
СЛАЙД № 5
Но в один миг все почернело, зазвенело, пропало Добро, исчезло, испарилось. Все друг от друга отвернулись, поссорились, и на земле стало править Зло. Как вы думаете, что изменилось в волшебной стране?
Ребята, а вы готовы прийти на помощь жителям волшебной страны? А в сказке не боитесь очутиться? Ну, раз вы такие смелые отправляемся в сказку. Говорим волшебные слова.
Раз – два мы покружились.
В сказке с вами очутились.
Подойдите сюда я покажу вам, что бывает когда зло выходит на волю и его некому остановить.
ОПЫТ (сода, уксус, черная гуашь)
Ребята нам с вами надо как можно быстрее найти добро. Я знаю, вы очень добрые дети, поделитесь добром друг с другом.
СЛАЙД № 6
Д / И «Поделись добром» (ладошки к ладошкам, говорят добрые слова; ты сильный, добрый, надежный, ласковый, трудолюбивый, отзывчивый, милосердный, хороший, веселый, очаровательный, умный, смелый, дружелюбный.)
Готовы выполнить любые задания даже самые трудные?
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей
Делай доброе дело
Ради счастья людей
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело
Тем живем на земле.
Ребята за то, что вы такие Дружные и добрые я вам помогу. У меня есть карта с заданиями.
СЛАЙД № 7
Посмотрите внимательно и найдите цифру 1 на карте, а теперь здесь в зале.
Молодцы вам первое задание.
Д/ И «Собери слова» (доброта, дружба) Звучит музыка. Дети составляют слова.
Второе задание очень трудное найти цифру 2 на карте и в зале. Цифра это экран.
СЛАЙД № 8
Кого вы видите на картине?
Кому помогает святой Георгий?
Каким должен быть настоящий герой?
А в наше время могут быть герои?
Где встречается это изображение?
СЛАЙД № 9
Впервые Святым Егорием всадника Московского герба назвал государь Петр 1 в собственноручной записке, датированной 1710г.
СЛАЙД №10
Официальным гербом Москвы изображение Святого Георгия стало в 1781г.
В честь Георгия Победоносца был создан военный орден, которым награждали самых отважных, смелых и героических людей.
СЛАЙД № 11
Это Кутузов Михаил Илларионович.
Суворов Александр Васильевич.
СЛАЙД № 12 звучит колокольный звон.
Что это такое звучит?
А давайте и мы с вами на колокольчиках поиграем.
Молодцы дружно вы играете.
Разойдись народ игра русская у ворот.
Плетень заплетем и станцуем и споем.
СЛАЙД № 13
ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» (звучит русская плясовая)
Молодцы с заданием стравились, возвращаемся назад в группу.
Раз- два мы покружились, в группе с вами очутились.
СЛАЙД № 14
Смотрите пока мы свами в сказке были, зло здесь камни разбросало. Давайте их в сундучок соберем. Берите камушек говорите какое доброе дело вы можете сделать и опускайте камушек в сундучок.
Д/ И «Добрые дела»
Находят яйцо.
Ой, смотрите камушек, какой здесь интересный. Что это? А, что оно обозначает? (добро, зарождение новой жизни) Давайте с вами соберем из частей целое яйцо.
Д / И «Собери яйцо»» звучит музыка.
Да ребята творить добро – это достойный труд. И добро сделанное безвозмездно, от чистого сердца, возвращается человеку ответным добром. Давайте и мы с вами от чистого сердца раскрасим с вами яички символ жизни и подарим их своим друзьям.
Что бы у нас все получилось, возьмите суджоки и сделайте массаж ладошек.
Откуси хоть полконфеты, вот какая красота.
В моем друге доброта у кого она в достатке
С тем дружить легко и гладко.
Для друзей приобрету я у Бога доброту.
СЛАЙД №15 звучит музыка. Дети работают.
Ребята пока наши работы окрашиваются, выходите сюда. Вот и побывали мы в сказке. Сказка обязательно чему- то учит, всегда несет с собой мудрую мысль. Не даром все сказки заканчиваются словами «Сказка- ложь да в ней намек, добрым молодцам урок». То есть она нас чему -то учит. А как вы думаете, чему нас научила эта сказка?
СЛАЙД № 16
За вашу смелость и доброту я хочу вас наградить георгиевской лентой.
Награждают детей.