МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по духовно — нравственному развитию «Добро и Зло» в старшей группе

Галина Иваненко
Непосредственно образовательная деятельность по духовно — нравственному развитию «Добро и Зло» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

по духовно – нравственному развитию в старшей группе

«Добро и Зло»

Воспитатель ВКК МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

Иваненко Г. А.

Цель. Способствовать формированию у детей представлений о добре и зле. Учить их отличать добро от зла в повседневных ситуациях знакомых детям.

Обучающие задачи. Познакомить с историей появления герба Москвы. Дать представление о великих русских полководцах.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по духовно — нравственному развитию „Добро и Зло“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развивать способность улавливать определяющие признаки и принципы добра, умение делать правильный нравственный выбор и объяснять его, используя ключевые слова (добро, сострадание).

Расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно - православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга.

Оборудование.

Слайды

Аудиозапись

Оборудование для опытов

Буквы

Разрезные бумажные яйца

Яйца, свечи, стеки, салфетки, пищевой краситель.

Колокольчики.

СЛАЙД № 2

Входят дети Ход занятия.

и поют песню «Вдоль по улице молодчик идет»

СЛАЙД № 3

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Рада я, что вы ко мне в горницу пришли. Поприветствуем гостей наших по русскому обычаю с поклоном. Подходите ко мне поближе, садитесь поудобней я вам сейчас сказку расскажу. Хоть взрослая я, но сказки люблю и всем добрым детям их дарю. Слушайте.

СЛАЙД № 4

Жили с давних времен в одной волшебной стране Добро и Зло. Добро по городам, деревням ходило и старалось людям помочь, словом ласковым ободрить из беды выручить. Как вы думаете откуда берется добро?

СЛАЙД № 5

Но в один миг все почернело, зазвенело, пропало Добро, исчезло, испарилось. Все друг от друга отвернулись, поссорились, и на земле стало править Зло. Как вы думаете, что изменилось в волшебной стране?

Ребята, а вы готовы прийти на помощь жителям волшебной страны? А в сказке не боитесь очутиться? Ну, раз вы такие смелые отправляемся в сказку. Говорим волшебные слова.

Раз – два мы покружились.

В сказке с вами очутились.

Подойдите сюда я покажу вам, что бывает когда зло выходит на волю и его некому остановить.

ОПЫТ (сода, уксус, черная гуашь)

Ребята нам с вами надо как можно быстрее найти добро. Я знаю, вы очень добрые дети, поделитесь добром друг с другом.

СЛАЙД № 6

Д / И «Поделись добром» (ладошки к ладошкам, говорят добрые слова; ты сильный, добрый, надежный, ласковый, трудолюбивый, отзывчивый, милосердный, хороший, веселый, очаровательный, умный, смелый, дружелюбный.)

Готовы выполнить любые задания даже самые трудные?

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей

Делай доброе дело

Ради счастья людей

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело

Тем живем на земле.

Ребята за то, что вы такие Дружные и добрые я вам помогу. У меня есть карта с заданиями.

СЛАЙД № 7

Посмотрите внимательно и найдите цифру 1 на карте, а теперь здесь в зале.

Молодцы вам первое задание.

Д/ И «Собери слова» (доброта, дружба) Звучит музыка. Дети составляют слова.

Второе задание очень трудное найти цифру 2 на карте и в зале. Цифра это экран.

СЛАЙД № 8

Кого вы видите на картине?

Кому помогает святой Георгий?

Каким должен быть настоящий герой?

А в наше время могут быть герои?

Где встречается это изображение?

СЛАЙД № 9

Впервые Святым Егорием всадника Московского герба назвал государь Петр 1 в собственноручной записке, датированной 1710г.

СЛАЙД №10

Официальным гербом Москвы изображение Святого Георгия стало в 1781г.

В честь Георгия Победоносца был создан военный орден, которым награждали самых отважных, смелых и героических людей.

СЛАЙД № 11

Это Кутузов Михаил Илларионович.

Суворов Александр Васильевич.

СЛАЙД № 12 звучит колокольный звон.

Что это такое звучит?

А давайте и мы с вами на колокольчиках поиграем.

Молодцы дружно вы играете.

Разойдись народ игра русская у ворот.

Плетень заплетем и станцуем и споем.

СЛАЙД № 13

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» (звучит русская плясовая)

Молодцы с заданием стравились, возвращаемся назад в группу.

Раз- два мы покружились, в группе с вами очутились.

СЛАЙД № 14

Смотрите пока мы свами в сказке были, зло здесь камни разбросало. Давайте их в сундучок соберем. Берите камушек говорите какое доброе дело вы можете сделать и опускайте камушек в сундучок.

Д/ И «Добрые дела»

Находят яйцо.

Ой, смотрите камушек, какой здесь интересный. Что это? А, что оно обозначает? (добро, зарождение новой жизни) Давайте с вами соберем из частей целое яйцо.

Д / И «Собери яйцо»» звучит музыка.

Да ребята творить добро – это достойный труд. И добро сделанное безвозмездно, от чистого сердца, возвращается человеку ответным добром. Давайте и мы с вами от чистого сердца раскрасим с вами яички символ жизни и подарим их своим друзьям.

Что бы у нас все получилось, возьмите суджоки и сделайте массаж ладошек.

Откуси хоть полконфеты, вот какая красота.

В моем друге доброта у кого она в достатке

С тем дружить легко и гладко.

Для друзей приобрету я у Бога доброту.

СЛАЙД №15 звучит музыка. Дети работают.

Ребята пока наши работы окрашиваются, выходите сюда. Вот и побывали мы в сказке. Сказка обязательно чему- то учит, всегда несет с собой мудрую мысль. Не даром все сказки заканчиваются словами «Сказка- ложь да в ней намек, добрым молодцам урок». То есть она нас чему -то учит. А как вы думаете, чему нас научила эта сказка?

СЛАЙД № 16

За вашу смелость и доброту я хочу вас наградить георгиевской лентой.

Награждают детей.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная рабочая программа по духовно-нравственному развитию детей «Светлый мир»Дополнительная образовательная рабочая программа по духовно-нравственному развитию детей «Светлый мир» Пояснительная записка. … Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии «Снеговики» в старшей группе .

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: создание.

Непосредственно образовательная деятельность «Как появился календарь» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» в старшей группе тема: «Как появился календарь» Цель: Познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику» НОД в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях животного мира родного.

Непосредственно-образовательная деятельность «Камни» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности по теме: "Камни". Задачи: создать условия.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Вирьавы» Программное содержание. Цель. Воспитывать любовь к родному краю. Задачи. Формировать представления о лесе. Знакомить детей с героями мордовского.

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово — на душе светло!» Предварительная работа: 1. Чтение библейских повествований из книги «Библия для детей»: «Благовещение о рождении Иисуса», «Рождество Иисуса.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В космосе так здорово» в старшей группе Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!» Интеграция образовательных.

«Это волшебное стекло». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Задачи: Обучающие: Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по духовно — нравственному развитию «Добро и Зло» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2019 в 19:53
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по духовно — нравственному развитию «Добро и Зло» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иваненко (УИ 265651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД