Селезнева Анна Михайловна
Непосредственно образовательная деятельность «Чудеса природы» по социально — коммуникативному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по социально — коммуникативному развитию в старшей группе
Детский сад №38 «Золотиночка»
Воспитатель: Селезнева А. М.
Тема: "Чудеса природы"
Цель: Продолжать знакомить детей с природой родного края, систематизировать знания о пользе природного мира в жизни человека, закрепить знания о хвойных деревьях. Развивать творческое воображение детей, фантазию, умение изготавливать поделки из природного материала. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Чудеса природы“ по социально — коммуникативному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: Мультимедийная установка. Подборка слайдов для сопровождения занятия (на усмотрение воспитателя). Макет стойбища с палаткой, шишки сланика и сосны, веточки вербы и лиственницы, коричневый пластилин, веточки сланика, бутылочки с водой из ручья.
Предварительная работа: Экскурсия в зимний лес, беседа на тему «Как правильно вести себя на природе, в лесу», поделки из шишек, экскурсия на зимний ручей («Еловое», наблюдение за слаником, рисование зимнего пейзажа.
Ход занятия
I Вводная часть:
Дети входят в зал, здороваются с гостями на русском и на эвенкийском языке.
Воспитатель (В.) : Сегодня на занятии мы будем говорить о природе нашего края и изготовим поделки из природного материала. А чтобы получше узнать нашу природу, давайте отправимся в табор, в гости к эгэка.
II. Основная часть:
Дети садятся за столы.
В: И так, отправляемся. 1 слайд «Дети возле деревьев». Вы знаете, в какой республике мы живем? (ответы детей). А какая у нас в Якутии зима? (ответы детей). А как зима звучит на эвенкийском языке? (Тугани). Даже сейчас, в марте зима не хочет уходить, она у нас долгая. Как называется наше село? (ответы детей). А как переводится Иенгра? (Ветвистые рога). Вы уже знаете, в нашем селе есть чудо природы, мы с вами там уже были. Это будет наша первая остановка. 2 слайд «Ручей». Как называется это чудо? (Агиничи). Все односельчане знают, что это место переводится – Еловое. Какая вода в этом ручейке? (ответы детей). А как на эвенкийском языке будет ручеек? (Биракан). 3 слайд «Дети набирают воду». В холодную, лютую зиму, вода не замерзает в этом ручье, люди всегда могут попить чистой, прохладной воды. Вы тоже набрали эту воду в бутылочки. После занятия мы угостим этой водой наших гостей. Мы немного отдохнули возле нашего первого чуда, пора двигаться дальше.
В: Воду с ручья пьют не только люди, но и птицы, животные, вода питает землю, растения. А мы с вами приближаемся ко второму чуду природы. 4 слад «Дети рассматривают сланик». Посмотрите, что это за чудо? (ответы детей). Что вы можете рассказать о сланике? 5 слайд «Сланик под снегом». (ответы детей). К чему сланик поднимает свои ветки? (ответы детей). Как по сланику мы определяем погоду? (ответы детей). Он нас еще и лечит. Что мы делаем из сланика? (ответы детей). Понюхайте, как пахнет сланик, чем пахнет лекарство? (ответы детей). А что мы собираем со сланика? (ответы детей). А кто еще питается шишками? (ответы детей). Сланик – это второе чудо нашей природы. А где еще растет теперь сланик? (в Москве, ответы детей). Правильно, а мы двигаемся дальше.
В: Вот мы и доехали до табора. (Показываю макет). Посмотрите, что вы здесь видите? Как переводится «куре»? (ответы детей). А кого не хватает в нашем куре? (ответы детей). А как на эвенкийском языке будет олень? (Орон). Олень это еще одно чудо природы. А почему мы называем оленя чудом природы? (Ответы детей). Правильно олень нас кормит, одевает, обувает. Давайте позовем оленей.
Физпауза: Би оронмо дети вытягивают руки вперед, ладони кверху
мок – мок – мок, сжимают, разжимают пальцы,
Ороконмо руки на поясе – подскоки
чок – чок – чок притопывают ногами.
В: Не пришли олени, как же эгэка без оленей. Давайте изготовим оленей из природных материалов, которые есть у вас на столах. Какие материалы вы здесь видите? (ответы детей). 6 слайд «Олень». Одного оленя я сделала, предлагаю вам самостоятельно подобрать детали для изготовления своих оленей. Из чего будем делать ноги и рога оленя? А туловище и голову? (ответы детей). При помощи чего вы будете скреплять детали? (ответы детей). (Дети делают оленей).
III. Заключительная часть:
Выставка работ детей.
В: Посмотрите, какие необыкновенные, красивые олени у вас получились. И дедушка, когда увидит их, обрадуется, ведь старые люди как говорят? (ответы детей). Понравилась вам наша поездка? Что интересного вы узнали во время поездки в табор? (ответы детей). Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с гостями).