МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Чудеса природы» по социально — коммуникативному развитию в старшей группе (4 фото)

Селезнева Анна Михайловна
Непосредственно образовательная деятельность «Чудеса природы» по социально — коммуникативному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по социально — коммуникативному развитию в старшей группе

Детский сад №38 «Золотиночка»

Воспитатель: Селезнева А. М.

Тема: "Чудеса природы"

Цель: Продолжать знакомить детей с природой родного края, систематизировать знания о пользе природного мира в жизни человека, закрепить знания о хвойных деревьях. Развивать творческое воображение детей, фантазию, умение изготавливать поделки из природного материала. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Чудеса природы“ по социально — коммуникативному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: Мультимедийная установка. Подборка слайдов для сопровождения занятия (на усмотрение воспитателя). Макет стойбища с палаткой, шишки сланика и сосны, веточки вербы и лиственницы, коричневый пластилин, веточки сланика, бутылочки с водой из ручья.

Предварительная работа: Экскурсия в зимний лес, беседа на тему «Как правильно вести себя на природе, в лесу», поделки из шишек, экскурсия на зимний ручей («Еловое», наблюдение за слаником, рисование зимнего пейзажа.

Ход занятия

I Вводная часть:

Дети входят в зал, здороваются с гостями на русском и на эвенкийском языке.

Воспитатель (В.) : Сегодня на занятии мы будем говорить о природе нашего края и изготовим поделки из природного материала. А чтобы получше узнать нашу природу, давайте отправимся в табор, в гости к эгэка.

II. Основная часть:

Дети садятся за столы.

В: И так, отправляемся. 1 слайд «Дети возле деревьев». Вы знаете, в какой республике мы живем? (ответы детей). А какая у нас в Якутии зима? (ответы детей). А как зима звучит на эвенкийском языке? (Тугани). Даже сейчас, в марте зима не хочет уходить, она у нас долгая. Как называется наше село? (ответы детей). А как переводится Иенгра? (Ветвистые рога). Вы уже знаете, в нашем селе есть чудо природы, мы с вами там уже были. Это будет наша первая остановка. 2 слайд «Ручей». Как называется это чудо? (Агиничи). Все односельчане знают, что это место переводится – Еловое. Какая вода в этом ручейке? (ответы детей). А как на эвенкийском языке будет ручеек? (Биракан). 3 слайд «Дети набирают воду». В холодную, лютую зиму, вода не замерзает в этом ручье, люди всегда могут попить чистой, прохладной воды. Вы тоже набрали эту воду в бутылочки. После занятия мы угостим этой водой наших гостей. Мы немного отдохнули возле нашего первого чуда, пора двигаться дальше.

В: Воду с ручья пьют не только люди, но и птицы, животные, вода питает землю, растения. А мы с вами приближаемся ко второму чуду природы. 4 слад «Дети рассматривают сланик». Посмотрите, что это за чудо? (ответы детей). Что вы можете рассказать о сланике? 5 слайд «Сланик под снегом». (ответы детей). К чему сланик поднимает свои ветки? (ответы детей). Как по сланику мы определяем погоду? (ответы детей). Он нас еще и лечит. Что мы делаем из сланика? (ответы детей). Понюхайте, как пахнет сланик, чем пахнет лекарство? (ответы детей). А что мы собираем со сланика? (ответы детей). А кто еще питается шишками? (ответы детей). Сланик – это второе чудо нашей природы. А где еще растет теперь сланик? (в Москве, ответы детей). Правильно, а мы двигаемся дальше.

В: Вот мы и доехали до табора. (Показываю макет). Посмотрите, что вы здесь видите? Как переводится «куре»? (ответы детей). А кого не хватает в нашем куре? (ответы детей). А как на эвенкийском языке будет олень? (Орон). Олень это еще одно чудо природы. А почему мы называем оленя чудом природы? (Ответы детей). Правильно олень нас кормит, одевает, обувает. Давайте позовем оленей.

Физпауза: Би оронмо дети вытягивают руки вперед, ладони кверху

мок – мок – мок, сжимают, разжимают пальцы,

Ороконмо руки на поясе – подскоки

чок – чок – чок притопывают ногами.

В: Не пришли олени, как же эгэка без оленей. Давайте изготовим оленей из природных материалов, которые есть у вас на столах. Какие материалы вы здесь видите? (ответы детей). 6 слайд «Олень». Одного оленя я сделала, предлагаю вам самостоятельно подобрать детали для изготовления своих оленей. Из чего будем делать ноги и рога оленя? А туловище и голову? (ответы детей). При помощи чего вы будете скреплять детали? (ответы детей). (Дети делают оленей).

III. Заключительная часть:

Выставка работ детей.

В: Посмотрите, какие необыкновенные, красивые олени у вас получились. И дедушка, когда увидит их, обрадуется, ведь старые люди как говорят? (ответы детей). Понравилась вам наша поездка? Что интересного вы узнали во время поездки в табор? (ответы детей). Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с гостями).

Непосредственно образовательная деятельность «Чудеса природы» по социально — коммуникативному развитию в старшей группе
Фото «Чудеса природы»
Непосредственно образовательная деятельность  по социально — коммуникативному развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность по социально коммуникативному развитию в старшей группе Детский сад Золотиночка Воспитатель Селезнева А
Публикации по теме:

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Милости просим» в старшей группе Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Милости просим» в старшей группе Цель: Формировать понятие «гостеприимство». Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья!» (Социально - коммуникативное развитие) Воспитатель: Данилкина Татьяна.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое доброта» в средне-старшей группе Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в средне- старшей группе на тему: «Что такое доброта» Цель: развитие свободного общения.

Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК» Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Непосредственно образовательная деятельность по духовно — нравственному развитию «Добро и Зло» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по духовно – нравственному развитию в старшей группе «Добро и Зло» Воспитатель ВКК МКДОУ.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: создание.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Задачи: • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами; • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе; • формировать.

Конспект НОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливости» Задачи: 1. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные имена /Тиша – Тишка, Саша – Сашенька и т. д. /. 2. Закрепить словарь «вежливых слов»:.

Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры «Чудеса и загадки природы» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологических представлений, нравственно-ценностного отношения к природе через игровую деятельность Задачи: - обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Чудеса природы» по социально — коммуникативному развитию в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 18:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Чудеса природы» по социально — коммуникативному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Анна Михайловна (УИ 1480801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД