Cветлана Пурова
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе (обогащение активного словаря) «Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Родничок» г. Ворсма
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе (обогащение активного словаря) «Наши мамы»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ д/с №5 г. Ворсма
Пурова Светлана Михайловна
Образовательная ситуация по речевому развитию «Наши мамы»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
(1 младшая группа)
Задачи:
Образовательные: развитие понимания речи, обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия предметов одежды, посуды, предметов быта (утюг, пылесос и др., глаголами обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать, характеризующими взаимоотношения людей (помочь, подарить, обнять) и их эмоциональное состояние (смеяться, радоваться); формирование умения отвечать на вопросы, повторение несложных фраз; поощрение попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о маме, о событиях из личного опыта, побуждать называть имя мамы.
Воспитательные: воспитание внимательного отношения и любви к маме; воспитание желания слушать короткие стихотворения; развитие интереса к играм-действиям под звучащее слово
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы о мамах и бабушках, рассматривание фотографий, дидактических картинок, чтение стихотворений У. Раджаба «Мамочка» и Е. Раннева «Берегите маму», логоритмическое упражнение «Мыть посуду не пустяк», пальчиковая игра «Помогаем маме», игра с мячом «Кка зовут мою маму?»
Оборудование: альбом с фотографиями, дидактические картинки
Предварительная работа: разучивание логоритмического упражнения «Мыть посуду не пустяк»; беседы о маме и бабушке; рассматривание семейных фотографий детей группы на тему «Моя семья»
Вводная часть. Мотивация к деятельности.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им:
«Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ! Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки, плюх-плюх! Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик, бип–бип-бип! Здравствуйте, гости! Здравствуйте!»
-Ой, ребята, вы все такие веселые, но послушайте - кто-то у нас в группе плачет, кто же это?
-Посмотрите, кукла Наташа сидит в уголке и скучает.
-А вы знаете, почему она скучает?
-А хотите узнать?
Наташенька, почему ты грустишь?
( говорит воспитателю на ухо: я потерялась и не могу найти свою маму)
- Ребята, Наташа потеряла свою маму.
Чтобы Наташе не было грустно, давайте посадим ее рядышком с вами на стульчик, садитесь, и вместе послушаем стихотворение
«Мама»
Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне сошьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой услышав громкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?
Мама.
-О ком, я, прочитала стихотворение?
- Да о маме, о том, как она заботится о своих детках. И у вас у всех есть хорошие, добрые, заботливые мамы.
Дети стоят на ковре «стайкой», повторяют за воспитателем движения по тексту
-Дети смотрят, кто же плачет
Подходят к кукле.
-Нет.
-Да.
-Дети вместе с куклой слушают стихотворение
-О маме.
Основная часть
-Ребята, давайте познакомим куклу Наташу и наших гостей с вашими мамами, поиграем в игру «Как зовут мою маму?»
( будем по очереди передавать мячик и говорить: Мою маму зовут (и называть имя своей мамы) Можно начать мне: Мою маму зовут, (передаю мячик)
-Наташа, а ты, знаешь, как твою маму зовут? (Наташа отвечает воспитателю на ухо, как зовут ее маму)
- Ребята, а вы хотите еще рассказать о своих мамах, ведь мамы очень любят своих детей, заботятся о них. - Посмотрите, сколько много фотографий, а на них ваши мамы.
- Чья мама на этой фотографии?
-Какая одежда на маме?
-Что делает мама?
-Кто ещё хочет найти фотографию своей мамы и рассказать, что она делает?
- А еще все мамы умеют варить вкусную кашу!
Давайте и мы покажем, как мама варит кашу.
Пальчиковая игра «Варит мама кашу» :
Варит мама кашу, кашу – малашу Солью посолила, сахар положила.
Вкусная каша
каша - малаша
Рядом с домом жила мама-Медведица. (Какая). У нее была кастрюля огромная, вот такая (показывает). Приходилось брать поварешку (показать).
Варит мама кашу, кашу - малашу.
Солью посолила, сахар положила.
Вкусная каша,
медовая – каша.
- Молодцы! Накормили мамочки своих малышей вкусной кашей.
-Ребята, а вы любите своих мам? Вы говорите им об этом? Что вы говорите? А какие ваши мамы? У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая. Мама, мамочка, мамуля. …
Ребята, а вы помогаете своим мамам?
-Дети по очереди называют имена своих мам.
-рассматривают семейные фотографии детей группы на темы «Мама стирает», «Мама гладит белье», «Мама лечит», «Мама поливает цветы», Мама готовит обед», «Мама накрывает на стол», «Мама застилает постель», «Мама моет пол» и др.
-называют
-Кофта, платье, туфли и т. д.
-Мама готовит (воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети отвечали предложением, начинали со слова «мама»)
-Дети по очереди выходят, находят фотографию мамы и рассказывают о том, что она делает (воспитатель, при необходимости, дает образцы построения простых предложений).
-Дети отвечают индивидуально и хором.
(круговые движения перед собой). (щепоткой пальчиков)
(гладим живот,
(хлопки).
(круговые движения)
(щепоткой пальчиков)
(гладим живот)
(хлопки)
Логоритмическое упражнение «Мыть посуду не пустяк»
Наташа, посмотри, как наши дети помогают маме мыть посуду.
«Мыть посуду не пустяк»
Мыть посуду – не пустяк: Повороты головы вправо – влево.
Блюдца мокрые скользят, Скользящие движения ладошки о ладошку.
Ложки, падая, звенят. Хлопки в ладоши.
Помогая нашей маме, Развести руки в стороны
Мы посуду, моем сами. Указать рукой на себя.
Сами чашки вытираем, Круговые движения ладошкой правой руки о ладошку левой руки («вытирают чашки»)
Сами ставим их на полки, Вытинуть руку с воображаемой чашкой вверх, «поставить чашку на полку».
Сами дружно собираем Наклониться, «собирать осколки посуды».
На полу потом…осколки. посуды».
Т. Петухова
- Вы сказали, что помогаете мамам. А что вы делаете?
-Ребята, посмотрите, Наташа повеселела. Она, наверное, тоже вспомнила, как помогала маме.
А когда вы помогаете маме, ваша мама радуется, хвалит вас, обнимает?
Да, ваши мамы радуются, хвалят и обнимают вас, своих помощников. И вы радуетесь и улыбаетесь.
- Как вы улыбаетесь?-Дети изображают улыбку на лице.
-А когда нет мам, вы грустите?
-Покажите, как вы грустите. -Дети изображают грусть на лице.
-А сейчас, давайте улыбнемся и вместе расскажем про маму стихотворение, помогайте мне, после вопроса, дружно говорите слово «мамочка» :
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? -Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»? - мамочка
Кашу кто успел сварить? - мамочка
Чаю в чашечку налить? - мамочка
Кто косички мне заплел? - мамочка
Целый дом один подмел? - мамочка
Кто цветов в саду нарвал? - мамочка
Кто меня поцеловал? - мамочка
Кто ребячий любит смех? - мамочка
Кто на свете лучше всех? - мамочка
У. Раджаб.
-Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Песня «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку. А для милой мамочке - испеку 2 пряничка.
- До свидания, ¦ Приходите к нам ещё в гости!
Спасибо всем за внимание! До новых встреч!