Бершадская Надежда
«На лесной опушке». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«На лесной опушке»
Задачи: Обогащение представлений о жизни диких животных.
Развитие познавательного интереса.
Цели:1. Закреплять знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши», словообразование и словоизменение.
2. Развивать связную речь в игре-драматизации по сказке «Теремок», логическое мышление на материале загадок. Активизировать словарь по теме.
3. Воспитывать чувство сплочённости, умения работать в коллективе.
Публикация «„На лесной опушке“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Кукла-сарафан Марья Искусница, фланелеграф, мяч (колобок). Картинки с изображением диких животных и их детёныши. к игре «Найди свою маму», шапочки и декорации к сказке «Теремок»
Подготовительная работа: Просмотр сказки «Теремок», чтение сказки воспитателем, пересказ по картинкам, самостоятельные игры –драматизации с использованием разных видов театра.
Ход НОД:
(Дети входят в группу и садятся на лавочку-бревно.)
В-ль: Здравствуйте, ребята. Я – Марья- искусница, пришла к вам из русской народной сказки. Слышала я что вы умные и сообразительные. Отгадайте мои загадки, да поиграйте в мои игры, а потом я расскажу вам сказку. –«Косолапый, большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, ну- ка, кто же назовёт? (медведь).
-«Серый, страшный и зубастый, произвёл переполох.
Все зверята разбежались, напугал зверят тех (волк).
-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, краса, а зовут её(лиса).
(по мере отгадывания воспитатель выставляет картинки)
-Ребята, скажите кто это? Д:- Это животные.
В-ль:- где они живут? Д:- они живут в лесу.
В-ль:- Значит какие это животные? Д:- Это дикие животные.
(Игра «Найди свою маму») В-ль:- Ребята, у каждой мамы есть дочка или сын. У животных тоже есть детёныши. Кто у белки? (Бельчонок) –(по мере ответов детям выдаются картинки)
В-ль:- Кто у лисы? (лисёнок, У ежихи? (ежонок, Кто у волчицы? (волчонок, У медведицы? (медвежонок). У зайчихи? (зайчонок)
В-ль:- А теперь, детёныши, подойдите к своим мамам-картинкам.
-Кто ты? (Я лисёнок, Кто у тебя мама? (лиса… –(картинки меняются местами и игра повторяется).
Игра «Один-много» (с мячом). В-ль:- Ребята, скажите,а диких животных в лесу много или мало? ( Д:- животных очень много).
В-ль: Я буду называть одно животное, а вы много: Одна лиса – много…лис. И т. д.
Игра «Волшебные часы» Ребята, я назову одного детёныша, а всех : Один лисёнок… Д:- Все лисята. И т. д
-Ну вот вы и справились со всеми моими заданиями. Молодцы, ребята. А сейчас присядьте. Я покажу вам волшебство. Как и обещала сказку, где вы сами превратитесь в героев сказки «Теремок» Глазки все закройте, а теперь откройте…
В-ль:- Сказку ты, дружок, послушай. Мышка серая, норушка
Вышла в поле погулять, сладких зёрен поискать.
Видит: чудо- теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Мышка:- «Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт? (подходит к теремку)
Постучусь ка лапкой в двери… Чей, скажите, это терем?
Вед-й:-Но никто не отозвался, дом свободным оказался. (мышка входит в теремок и выглядывает в окно)
Мышка:- Буду в тереме я жить, песни петь и не тужить. (появляется лягушка)
Вед-й:- В пору ту одна лягушка, пучеглазая квакушка, вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать.
Видит: чудо- теремок в чистом поле одинок. Тут лягушка удивилась, подошла, остановилась.
Лягушка:- Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт? Мышка:- Я – Мышка- норушка. А ты кто?
Лягушка:- Я- Зелёная лягушка. Я- весёлая квакушка.
Мышка:- Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить. (лягушка заскакивает в теремок)
Вед-й:- Стали жить да поживать, песни петь да танцевать! Прискакал из леса зайчик,
Длинноухий побегайчик. (входит зайчик)
Заяц:- Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт? Мышка:- Я- Мышка- норушка.
Лягушка:- Я – лягушка- квакушка. А ты кто? Заяц:- Я просто Зайчик, развесёлый побегайчик.
Лягушка:- Так давай-ка вместе жить. Будем мы с тобой дружить. (заяц заскакивает в теремок)
Вед-й:-Стали жить да поживать. Песни петь да танцевать. (появляется лиса)
Лиса: - Кто там в тереме живёт? Может в гости позавёт?
Мышка:- Я Мышка-норушка. Лягушка:- Я –Лягушка-квакушка. Заяц:- Я- Зайчик- побегацчик. А ты кто?
Лиса:- Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт?
Мышка:- Я – Мышка –норушка. Лягушка- Я Лягушка-квакушка. Заяц:- Я Зайчик- побегайчик. А ты кто?
Лиса:- Я-то рыжая Лисичка, Буду всем вам как сестричка.
Заяц:- Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить. (лиса входит в теремок)
Вед-й:- Стали жить да поживать, песни петь да танцевать! Вышел из лесу Волчок греть на солнышке бочок. (появляется волк).
Волк:- Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт?
Мышка:- Я – Мышка-норушка. Лягушка:- Я - Лягушка-квакушка. Заяц:- Я- Зайчик - побегайчик.
Лиса:- Я - Лисичка-сестричка. А ты кто? Волк:- Я –то- серенький Волчок, серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса :-Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить. (волк входит в теремок… Появляется медведь).
Вед: -й: -Вышел мишка косолапый, почесал затылок лапой.
Медведь:- Что за чудо-теремок стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье… Здесь у вас не новоселье?
Звери (хором) :- Кто там? Кто? Медведь:- Да я- Медведь. Дверь бы надо отпереть.
Одному, ну хоть ори, скучно, что ни говори!
Буду славным я соседом: Мёду принесу к обеду.
Мышка:- Ты, Медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь.
Медведь:- Не беда, не гордый Миша, поживу у вас на крыше. (лезет на крышу)
Вед-й:- Только Миша взгромоздился, терем–бах!- и развалился. (звери выбегают)
Перепуганные звери еле выскочить успели. Но друзья непобедимы-
Целы все и невредимы.
- Ребята, с животными приключилась беда. Они остались без крыши над головой. Где же им теперь жить? (Дети предлагают свою помощь) А как же можно помочь зверям?
Дети:- Можно им построить новый дом.
М. И. - Из чего можно строить дом? Из какого материала?.
Дети:- (предлагают свои варианты) Можно построить дом из кирпича. Из деревянных или пластмассовых кубиков. Из модулей. Из лего.
М. И:- А какие геометрические фигуры будете использовать при постройке?
( Варианты детей: из прямоугольников, треугольников, кирпичиков, цилиндров). Вы очень добрые, ребята. Но мне пора возвращаться в свою сказку. Да и вам в группу пора. Очень рада была с вами познакомиться. Я дарю вам свою волшебную корзину, в которой живут все герои сказки «Теремка». Надеюсь что вы сдержите своё слово и построите для них новый дом. (М. И даёт детям корзину с мягкими игрушками всех персонажей сказки). А теперь закройте глазки. Я возвращаю вас в группу. (Дети закрывают глаза. Звучит сказочная музыка. В это время второй воспитатель убирает декорации а я снимаю с себя куклу М. И. По окончании музыки дети открывают глаза)
Воспитатель:- Ребята, я вас потеряла. Где же вы были и что за корзина у вас в руках? (Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают где и с кем они были). Ну что ж, коли пообещали Марье Искуснице помочь зверям, значит обещание своё надо выполнять. НОД плавно переходит в свободную деятельность. Дети продолжают свою игру, занимаясь конструированием, то есть, постройкой нового теремка.