Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки»

качалова лена
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «В сладком морковном лесу» с элементами творчества

Цель: Учить детей составлять рассказ с элементами творчества.

Задачи:

Темочки:

Обучающие: Формировать умение осмысливать и понимать сказку, последовательно и связно излагать услышанное, придумывать отдельные эпизоды, перестраивая текст.

Учить обозначать героев сказки с помощью карточек-заместителей, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом.

Развивающие : Развивать мышление, фантазию, связную речь, навыки выразительности и правильности речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе, культуру поведения, эстетическое восприятие, доброжелательное отношение к героям сказки и своим товарищам.

Материал к занятию: Презентация по теме, сказка С. Г. Козлова «В сладком морковном лесу», аудиозапись «Страна волшебная», магнитная доска, геометрические фигуры, листы А-3 с нарисованными геометрическими фигурами, маркеры, медали «Сказочник года».

Ход НОД

Организационный момент: - Говорим всегда красиво,

Громко и неторопливо…

Четко, внятно говорим-

И конечно не спешим.

В-ль: -Ребята, вы любите сказки?

-Назовите свою любимую сказку… (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай, чьи слова?

Дидактическая игра «Угадай, чьи слова?»

(Воспитатель читает выражение из сказки, дети угадывают, кому принадлежат эти слова. И если ответ правильный, на экране появляется картинка)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок.» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Не пей, Иванушка, козленочком станешь…» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Битый небитого везет…» (Лиса из сказки «Лиса и волк»)

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?.» (Мороз Иванович из сказки «Морозко»

«Чего тебе надобно, старче?.» (Золотая рыбка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица из сказки «Белоснежка и семь гномов»)

«…Но помни, как только часы пробьют двенадцать…» (Фея из сказки «Золушка»)

-Как много сказок вы знаете. Сегодня я хочу познакомить вас с еще одной сказкой, которую написал С. Г. Козлов, а называется она «В сладком морковном лесу» (дети садятся на стульчики)

Чтение сказки с иллюстрациями на экране.

-Как называется сказка, понравилась ли вам сказка? О чем говорится в сказке? Что больше всего любил заяц, белка, еж, медведь? О чем мечтали звери? И что же произошло? (ответы детей)

-А сейчас, я предлагаю пересказать эту сказку, заменив героев на предметы-заместители. И сегодня это – геометрические фигуры. Кого из героев, мы можем заменить на геометрическую фигуру квадрат, круг, треугольник и прямоугольник? (ответы детей)

Пересказ сказки с помощью предметов-заместителей.

-Молодцы, ребята, вот какая геометрическая сказка у нас получилась.

Физкультминутка: - Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это так птицы летят…

Птицы на юг улетают – скорей возвращайтесь назад!

В-ль: - Ребята, я предлагаю вам, еще раз послушать эту сказку, но не до конца. Окончание сказки вы придумаете сами.

Чтение сказки до середины.

- Что случилось потом? (варианты рассказов детей 1-2)

- Как можно назвать эту сказку? (ответы детей)

_ А сейчас, я предлагаю разделиться на 4 команды, и пройти к столам. (дети проходят к столам) На каждом столе, лист А-3, с нарисованной геометрической фигурой. Детям дается задание – посоветовавшись с командой, превратить эти геометрические фигуры в героев сказки, с помощью маркеров. (звучит музыка, дети выполняют задание)

Итог НОД.

- Ребята, понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего? Что показалось вам трудным? Вы все сегодня были активными, внимательными. И за это, я хочу наградить вас медалями.

Раздача медалей.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки»
Опубликовано: 9 января 2021 в 14:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки»» (включая файлы) размещена пользователем качалова лена (УИ 2245239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД