Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки»

качалова лена
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «В сладком морковном лесу» с элементами творчества

Цель: Учить детей составлять рассказ с элементами творчества.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ сказки“» размещена в разделах

Обучающие: Формировать умение осмысливать и понимать сказку, последовательно и связно излагать услышанное, придумывать отдельные эпизоды, перестраивая текст.

Учить обозначать героев сказки с помощью карточек-заместителей, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом.

Развивающие : Развивать мышление, фантазию, связную речь, навыки выразительности и правильности речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе, культуру поведения, эстетическое восприятие, доброжелательное отношение к героям сказки и своим товарищам.

Материал к занятию: Презентация по теме, сказка С. Г. Козлова «В сладком морковном лесу», аудиозапись «Страна волшебная», магнитная доска, геометрические фигуры, листы А-3 с нарисованными геометрическими фигурами, маркеры, медали «Сказочник года».

Ход НОД

Организационный момент: - Говорим всегда красиво,

Громко и неторопливо…

Четко, внятно говорим-

И конечно не спешим.

В-ль: -Ребята, вы любите сказки?

-Назовите свою любимую сказку… (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай, чьи слова?

Дидактическая игра «Угадай, чьи слова?»

(Воспитатель читает выражение из сказки, дети угадывают, кому принадлежат эти слова. И если ответ правильный, на экране появляется картинка)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок.» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Не пей, Иванушка, козленочком станешь…» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Битый небитого везет…» (Лиса из сказки «Лиса и волк»)

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?.» (Мороз Иванович из сказки «Морозко»

«Чего тебе надобно, старче?.» (Золотая рыбка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица из сказки «Белоснежка и семь гномов»)

«…Но помни, как только часы пробьют двенадцать…» (Фея из сказки «Золушка»)

-Как много сказок вы знаете. Сегодня я хочу познакомить вас с еще одной сказкой, которую написал С. Г. Козлов, а называется она «В сладком морковном лесу» (дети садятся на стульчики)

Чтение сказки с иллюстрациями на экране.

-Как называется сказка, понравилась ли вам сказка? О чем говорится в сказке? Что больше всего любил заяц, белка, еж, медведь? О чем мечтали звери? И что же произошло? (ответы детей)

-А сейчас, я предлагаю пересказать эту сказку, заменив героев на предметы-заместители. И сегодня это – геометрические фигуры. Кого из героев, мы можем заменить на геометрическую фигуру квадрат, круг, треугольник и прямоугольник? (ответы детей)

Пересказ сказки с помощью предметов-заместителей.

-Молодцы, ребята, вот какая геометрическая сказка у нас получилась.

Физкультминутка: - Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это так птицы летят…

Птицы на юг улетают – скорей возвращайтесь назад!

В-ль: - Ребята, я предлагаю вам, еще раз послушать эту сказку, но не до конца. Окончание сказки вы придумаете сами.

Чтение сказки до середины.

- Что случилось потом? (варианты рассказов детей 1-2)

- Как можно назвать эту сказку? (ответы детей)

_ А сейчас, я предлагаю разделиться на 4 команды, и пройти к столам. (дети проходят к столам) На каждом столе, лист А-3, с нарисованной геометрической фигурой. Детям дается задание – посоветовавшись с командой, превратить эти геометрические фигуры в героев сказки, с помощью маркеров. (звучит музыка, дети выполняют задание)

Итог НОД.

- Ребята, понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего? Что показалось вам трудным? Вы все сегодня были активными, внимательными. И за это, я хочу наградить вас медалями.

Раздача медалей.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки»
Опубликовано: 9 января 2021 в 14:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки»» (включая файлы) размещена пользователем качалова лена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД