Надежда Антонова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Упражнять в выполнении постройки по собственному замыслу.
Задачи:
1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить называть слова с заданным звуком; учить детей вычленять словесное ударение и определять его место в слове; называть слова с ударным гласным звуком; вести поиск решения руководствуясь алгоритмом.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Красная Шапочка и ее друзья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Красная шапочка»
- Темочки
2. Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, усидчивость, воображение, связанную речь, слуховое внимание; умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
3. Воспитывать интерес к выполняемой работе, самостоятельность и инициативу в решении задач; стремление помогать сверстникам, сопереживать.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, магнитная доска, магниты, маркеры, указка.
Раздаточный материал: звуковые схемы и звуковые коробочки с цветными фишками (по количеству детей);
Словарная работа: «препятствия, трудности», «алгоритм».
Предварительная работа: дидактические игры на развитие речевого аппарата, памяти, внимания, умение классифицировать предметы по группам; работа со звуковыми схемами; разгадывание загадок и т. д.
Методические приё мы:
• игровой - игровые действия и задания;
• словесный - вопросы по содержанию, индивидуальные и хоровые повторения, объяснение, комментирование, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, педагогическая оценка;
• наглядный - комментирование наглядного материала;
• практический – релаксация, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, сочетание речевых ответов с практическими действиями, самостоятельная работа, самоконтроль.
Ход:
Воспитатель и дети сидят на ковре.
Психогимнастика «Солнышко».
Воспитатель: Ребята, представим ясное утро, как солнце греет вас своими теплыми лучиками, как теплый ветерок дует на ваши щечки, щекочет их. Давайте все возьмемся за руки, и с помощью пожатия ладошек и улыбок передадим своё хорошее настроение друг другу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, но кто это вы узнаете, угадав загадку: Я у мамочки в деревне росла,
Пирожков я с нею вкусных напекла.
Положила пирожки и маслице в лукошко
И пошла я через лес по дорожке.
А в лесу волчище повстречала,
Поздоровалась и быстро убежала.
И гостинец бабушке любимой донесла.
Угадай же скорее, как зовут меня…
(Красная шапочка)
Дети с воспитателем рассматривают появление Красной шапочки на проекторе
(слайд 1).
Воспитатель: Ребята, с нашей Красной шапочкой, приключилась беда и она очень сильно просит вас о помощи. Как вы думаете, что с ней могло приключиться? (ответы детей). Поможем ей?
На проекторе появляется (слайд 2) алгоритмом действий приключений Красной шапочки
( дорога с препятствиями: цветочная поляна, широкая река и дремучий лес)
Воспитатель: Какие препятствия по дороге к любимой бабушке вы видите? (поляна, река, лес). Повторим еще раз что сначала, что потом… (сначала поляна, потом река, затем лес).
Воспитатель: Как вы думаете, что могло случиться на цветочной поляне с Красной шапочкой? (ответы детей).
На проекторе появляется (слайд 3) с изображением цветочной поляны,
где на каждом цветке изображен звук.
Артикуляционная гимнастика «Грибок», «Качели», «Вкусное варенье».
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на экране? (ответы детей). Правильно, это волшебные цветы, мимо них нельзя пройти, они не пропустят вас, нужно назвать их по звукам и дать им характеристику. Как вы считает, мы сможем справиться с заданием цветочной поляны?
Дети называют звуки и дают им краткую характеристику: «С», «П'», «О», «Л», «А».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием. Ребята, давайте вспомним, что нас ждет дальше (ответы детей).
Воспитатель: Почему, Красная шапочка не может перейти широкую реку? А как она может справиться с этой проблемой и оказаться на другом берегу? (ответы детей). Сейчас, мы садим за столы. Ну, раз у нас здесь присутствует волшебство, то и мы с вами может совершить маленькое волшебство, когда я взмахну своей указкой, и произнесу волшебные слова, ваши коробочки с волшебными фишками превратятся в то, что вы пожелали и назвали, но чтобы наше волшебство осуществилось, нам необходимо работать в парах.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе Замок.
Девочки и мальчики. Касание пальчиков.
Мы с тобой подружим Соединяют обе руки, пальцы.
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять Руки вниз.
Начинай считать опять. Встряхнуть кистями.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Дети в парах на столах конструируют самолет, пароход, плот и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие дружные ребята и никогда не оставите товарища в беде.
На проекторе появляется изображение широкой реки и Красной шапочки
на левом берегу, а по завершению она появляется на правом берегу реки (слайд 4).
Физкультминутка
Воспитатель: Но нам необходимо вспомнить следующее препятствие после цветочной поляны и реки, кто вспомнит (ответы детей). Ребята, посмотрите на экран.
На проекторе появляется (слайд 5)изображение дремучего леса (1) и
волка (2) только тогда когда дети назовут этот вариант ответа.
Воспитатель: Ребята, Волк только в том случае пропустит Красную шапочку, если она выполнит звуковой анализ слова «ЛЕС», но вот незадача, она не ходила в детский сад и поэтому не сможет выполнить задание Волка, а ей очень нужно сегодня дойти до бабушки, которая очень-очень сильно больна и ждет свою внучки. Поможем Красной шапочке?
Воспитатель: У вас на столах лежат звуковые схемы и звуковые коробочки с цветными фишками. Начали!
Дети на столах выкладывают звуковую схему слова «ЛЕС»
Воспитатель: А сейчас внимание на экран, Волк показывает правильный вариант ответа, а мы проверяем и исправляем.
На проекторе появляется (слайд 6) изображение звукового анализа слова «ЛЕС»
Релаксация «Дружба начинается с улыбки»
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки, покажем, какие мы дружные, крепче сожмем пальчики, и одарим друг друга дружелюбной улыбкой.
Анализ занятия
Воспитатель хвалит детей за то, что с их помощью Красная шапочка добралась до любимой бабушке, спрашивает, какие задания им понравились, что показалось трудным, и оценивает работу.
Литература:
1. Н. С. Варенцова. Обучение грамоте шестилетних детей в детском саду. Типовые методические рекомендации. – М. – 1983.
2. З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М., 1990.
3. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. – АЙРИС – ПРЕСС. - М., 2006.
4. Э. А. Гринько. Весёлые игры для детей. – М. : ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2003.