Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе

Надежда Антонова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Упражнять в выполнении постройки по собственному замыслу.

Задачи:

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить называть слова с заданным звуком; учить детей вычленять словесное ударение и определять его место в слове; называть слова с ударным гласным звуком; вести поиск решения руководствуясь алгоритмом.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Красная Шапочка и ее друзья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, усидчивость, воображение, связанную речь, слуховое внимание; умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

3. Воспитывать интерес к выполняемой работе, самостоятельность и инициативу в решении задач; стремление помогать сверстникам, сопереживать.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, магнитная доска, магниты, маркеры, указка.

Раздаточный материал: звуковые схемы и звуковые коробочки с цветными фишками (по количеству детей);

Словарная работа: «препятствия, трудности», «алгоритм».

Предварительная работа: дидактические игры на развитие речевого аппарата, памяти, внимания, умение классифицировать предметы по группам; работа со звуковыми схемами; разгадывание загадок и т. д.

Методические приё мы:

• игровой - игровые действия и задания;

• словесный - вопросы по содержанию, индивидуальные и хоровые повторения, объяснение, комментирование, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, педагогическая оценка;

• наглядный - комментирование наглядного материала;

• практический – релаксация, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, сочетание речевых ответов с практическими действиями, самостоятельная работа, самоконтроль.

Ход:

Воспитатель и дети сидят на ковре.

Психогимнастика «Солнышко».

Воспитатель: Ребята, представим ясное утро, как солнце греет вас своими теплыми лучиками, как теплый ветерок дует на ваши щечки, щекочет их. Давайте все возьмемся за руки, и с помощью пожатия ладошек и улыбок передадим своё хорошее настроение друг другу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, но кто это вы узнаете, угадав загадку: Я у мамочки в деревне росла,

Пирожков я с нею вкусных напекла.

Положила пирожки и маслице в лукошко

И пошла я через лес по дорожке.

А в лесу волчище повстречала,

Поздоровалась и быстро убежала.

И гостинец бабушке любимой донесла.

Угадай же скорее, как зовут меня…

(Красная шапочка)

Дети с воспитателем рассматривают появление Красной шапочки на проекторе

(слайд 1).

Воспитатель: Ребята, с нашей Красной шапочкой, приключилась беда и она очень сильно просит вас о помощи. Как вы думаете, что с ней могло приключиться? (ответы детей). Поможем ей?

На проекторе появляется (слайд 2) алгоритмом действий приключений Красной шапочки

( дорога с препятствиями: цветочная поляна, широкая река и дремучий лес)

Воспитатель: Какие препятствия по дороге к любимой бабушке вы видите? (поляна, река, лес). Повторим еще раз что сначала, что потом… (сначала поляна, потом река, затем лес).

Воспитатель: Как вы думаете, что могло случиться на цветочной поляне с Красной шапочкой? (ответы детей).

На проекторе появляется (слайд 3) с изображением цветочной поляны,

где на каждом цветке изображен звук.

Артикуляционная гимнастика «Грибок», «Качели», «Вкусное варенье».

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на экране? (ответы детей). Правильно, это волшебные цветы, мимо них нельзя пройти, они не пропустят вас, нужно назвать их по звукам и дать им характеристику. Как вы считает, мы сможем справиться с заданием цветочной поляны?

Дети называют звуки и дают им краткую характеристику: «С», «П'», «О», «Л», «А».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием. Ребята, давайте вспомним, что нас ждет дальше (ответы детей).

Воспитатель: Почему, Красная шапочка не может перейти широкую реку? А как она может справиться с этой проблемой и оказаться на другом берегу? (ответы детей). Сейчас, мы садим за столы. Ну, раз у нас здесь присутствует волшебство, то и мы с вами может совершить маленькое волшебство, когда я взмахну своей указкой, и произнесу волшебные слова, ваши коробочки с волшебными фишками превратятся в то, что вы пожелали и назвали, но чтобы наше волшебство осуществилось, нам необходимо работать в парах.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе Замок.

Девочки и мальчики. Касание пальчиков.

Мы с тобой подружим Соединяют обе руки, пальцы.

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять Руки вниз.

Начинай считать опять. Встряхнуть кистями.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Дети в парах на столах конструируют самолет, пароход, плот и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие дружные ребята и никогда не оставите товарища в беде.

На проекторе появляется изображение широкой реки и Красной шапочки

на левом берегу, а по завершению она появляется на правом берегу реки (слайд 4).

Физкультминутка

Воспитатель: Но нам необходимо вспомнить следующее препятствие после цветочной поляны и реки, кто вспомнит (ответы детей). Ребята, посмотрите на экран.

На проекторе появляется (слайд 5)изображение дремучего леса (1) и

волка (2) только тогда когда дети назовут этот вариант ответа.

Воспитатель: Ребята, Волк только в том случае пропустит Красную шапочку, если она выполнит звуковой анализ слова «ЛЕС», но вот незадача, она не ходила в детский сад и поэтому не сможет выполнить задание Волка, а ей очень нужно сегодня дойти до бабушки, которая очень-очень сильно больна и ждет свою внучки. Поможем Красной шапочке?

Воспитатель: У вас на столах лежат звуковые схемы и звуковые коробочки с цветными фишками. Начали!

Дети на столах выкладывают звуковую схему слова «ЛЕС»

Воспитатель: А сейчас внимание на экран, Волк показывает правильный вариант ответа, а мы проверяем и исправляем.

На проекторе появляется (слайд 6) изображение звукового анализа слова «ЛЕС»

Релаксация «Дружба начинается с улыбки»

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки, покажем, какие мы дружные, крепче сожмем пальчики, и одарим друг друга дружелюбной улыбкой.

Анализ занятия

Воспитатель хвалит детей за то, что с их помощью Красная шапочка добралась до любимой бабушке, спрашивает, какие задания им понравились, что показалось трудным, и оценивает работу.

Литература:

1. Н. С. Варенцова. Обучение грамоте шестилетних детей в детском саду. Типовые методические рекомендации. – М. – 1983.

2. З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М., 1990.

3. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. – АЙРИС – ПРЕСС. - М., 2006.

4. Э. А. Гринько. Весёлые игры для детей. – М. : ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2003.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного досуга по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка» Конспект театрализованного досуга по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе Цель: Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Уроки Мудрой совы» Цель: познакомить детей с понятием «синонимы» Задачи: учить подбирать слова сходные по смыслу; Закрепить знания детей о многозначных словах;.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья» Тема «Острова Здоровья». Цель: продолжать формировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. закреплять знания о.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ Задачи: • Совершенствовать речь как средство общения; • Развивать построение высказывания; • Продолжать работу по обогащению словаря; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 17:11
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Антонова (УИ 92680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД