Токарева Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;
Активизировать умение отвечать на вопросы и задавать их в ходе беседы;
Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки;
Упражнять в подборе определений, словообразовании.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Красная Шапочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма «Красная шапочка», прослушивание аудиосказки «Красная шапочка», беседы по картинкам.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в лес за сказкой.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по сказочному лесу. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
В лес идем мы погулять!»
Смотрите ребята какой чудесный лес давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес!»
- Ребята, слышите как листочки на деревьях шуршат, это сказочный лес с нами здоровается. Давайте покажем как шуршат листочки (дети покачивают руками вверху ш-ш-ш). Но вот подул ветерок и наши листочки оторвались от веточек и полетели (бег по кругу, закружились в хороводе (кружаться на месте, и плавно опустились на землю (присядают).
- Ребята, смотрите ветерок вместе с листочками принес нам какое-то письмо, давайте его прочитаем (в письме пазл). Ой, здесь какие то картинки «Чтобы сказку отгадать, картинку нужно вам собрать». Давайте соберем картинку и узнаем в какую сказку мы с вами попали.
- Кто у нас получился? (Красная шапочка). А давайте вспомним эту сказку. А помогут нам в этом разноцветные листочки (кружочки) нашего леса.
- Как вы думаете какого цвета мы возьмем для Красной шапочки? (красный). Почему? (носит красную шапочку) Какая у нас Красная шапочка? (добрая, ласковая, веселая, заботливая, смелая, любознательная).
- А какого цвета листочек мы возьмем для волка? (серый) Почему? (хитрый злой голодный большой, серый, зубастый).
- А какого цвета листочек будет у бабушки? Почему?
- А у мамы? Почему?
-А кто еще был в этой сказке, кого мы забыли назвать? (Дровосеки) А какого цвета будет у них листочек? Почему?
- Молодцы! А теперь давайте попробуем вспомнить что же произошло с Красной шапочкой. (Моделирование сказки).
- Молодцы ребята, давайте спросим у леса понравилась ли ему сказка. Лес говорит что очень понравилась и приглашает нас еще немного погулять. Но к сожалению нам уже пора возвращаться давайте поблагодарим сказочный лес: «Спасибо лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес!»
- А теперь «Крепко за руки возьмемся
Дружно встанем в хоровод
Глазки мы скорей закроем
Нас в садик ветер отнесет»
- Ну вот мы с вами снова в нашей группе. Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Понравилось вам наша прогулка?