Ирина Мельник
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дикие животные» (по сказке «Колобок) …»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дикие животные»
(по сказки «Колобок)
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Дикие животные“ (по сказке „Колобок) …“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цели: Помочь детям понять содержание сказки, принимать участие в драматизации отрывков из нее, формировать интонационную выразительность речи, побуждать подговаривать слова в песенке колобка, воспитывать умение подражать; учить координировать движения с речью при проведении простой инсценировки; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, закрепление умения скатывать тесто круговыми движениями ладонями; развивать общую и ручную моторику.
Предварительная работа: Чтение р. н. сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций, театрализованный показ сказки через игрушки.
Планируемые результаты: принимает участие в театрализованной деятельности р. н. сказка «Колобок», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.
Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Колобок» для показа на фланелеграфе, картинки - колобка, зайца, волка, медведя, лисы, домик, стол, миска, колобок, деревья, дорога; кукольные персонажи сказки, костюм бабушки, мука, соль, вода, салфетки для рук.
1. Организованный момент.
Воспитатель: рассказывает и показывает сказку на фланелеграфе.
2. Физминутка «Колобок»
Звучит песенка «Колобок». Воспитатель читает и показывает детям простейшие танцевальные движения, дети выполняют их.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила. (дети имитируют движения замешивания теста, лепку колобка)
Вышел он румян, пригож,
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
и улегся на окошко
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород он пересек
И пустился наутек. (Движения руками вправо-влево, вниз, вверх, наклон вперед, руки «полочкой», голова лежит на руках. Бег под музыку
3. Основная часть.
Воспитатель. Предлагает детям рассказать сказку «Колобок» по картинкам, назвать героев. В процессе рассматривания картинок для активизации рассказа воспитатель задают вопросы от кого Колобок ушел, кого встретил в лесу, а от кого он не смог уйти.
- Колобок ушел от кого? (бабушки)
- Колобок ушел от…? (дедушки)
- Колобок ушел от …? (зайца)
- Посмотрите, у меня на картинке нарисован заяц. Какого цвета шубка у зайца? Покажи заячьи ушки, какие они? (дети показывают)
- Колобок ушел от …? (волка)
- Колобок ушел от.? (медведя)
- Колобок не ушел? (лисы)
- Ребята, а какая лисичка? (хитрая)
- Что она сделала? (съела Колобка)
- Дети, вам понравилось, как мы вам рассказали сказку. (да)
4. Д/игра «Какой зверь больше?»
(Дети сравнивают зверей на картинках по величине)
5. Лепка «Колобок»
Детей встречает бабушка, приглашает в гости. Она рассказывает, что собралась печь колобок, и предлагает детям помочь ей. Бабушка показывает малышам муку, сообщает, что она легкая, сыпучая, мягкая. К муке нужно добавить воду, соль, замесить тесто. Бабушка месит тесто, предлагает детям попробовать сделать это.
Из готового теста можно скатать колобок. Бабушка показывает, как скатать шарик. Дети сначала проделывают соответствующие движения, затем получают по кусочку теста и катают колобок. Готовые колобки бабушка кладет в «печь». Дети моют руки.
Бабушка предлагает вместе с детьми пойти в комнату: там уже, наверное, испеклось печенье. Всем можно будет его попробовать. Дети садятся за стол, бабушка угощает всех печеньем.