Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «История любимой игрушки»

Светлана Варламова
Конспект занятия по развитию речи «История любимой игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с историей появления мяча, дать представление о происхождении слова «мяч».

Программные задачи:

- Развивать умение составлять целостное изображение из

его частей,закрепить знания о круглой и овальной форме.

- развивать умение описывать предмет, используя прилагательные и глаголы;

- развивать диалогическое общение в процессе НОД;

- расширять словарный запас в ходе формирований знаний об окружающем

мире;

- подвести детей к пониманию того, что предметы имеют свою историю,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „История любимой игрушки“» размещена в разделах

изменения происходят постоянно;

- формировать элементарные представления о техническом прогрессе;

- развивать познавательный интерес и активность.

Интеграция образовательных областей:

Познание: через знакомство с историей мяча;

Коммуникация: через общение со взрослыми и сверстниками, активизацию

и обогащение словаря.

Математи-е пред-я: через составление целого из его частей;

Физ-е раз-е: через физкультминутки и игры с мячом.

Социализация: через общение со взрослыми и сверстниками.

Развивающая среда : посылка, мяч, подносы с мозаикой по количеству детей,

мультимедийный проектор,насос.

Предварительная работа: знакомство с Всезнайкой, загадывание загадок про мяч,

игры с мячом, беседа о Христофоре Колумбе, знакомство с берестой.

Словарная работа: часть, целое, насос, мореплаватель,регби, береста,древний,кожа, шкура, индейцы.

1 этап: Воспитатель приглашает детей: «Сегодня возле сада я встретила солнышко,

которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное.

Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребёнком в

мире. Давайте проверим!

(Дети передают друг другу шарик, говоря ласковые слово)

Да, это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2 этап: В этот момент раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку и с ней

письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Письмо моё скорей прочтите,

И части в целое сложите,

Что получилось – расскажите,

Потом посылку получите!» Ваш друг Всезнайка.

Вос-ль: Ребята, вот задачу задал нам Всезнайка. Что же делать? Давайте

пройдём к столам и посмотрим, что можно сделать.

А что лежит на ваших подносах? (ответы детей)

(на подносах разрезанный на 4 части мяч)

Вос-ль: Да, правильно, здесь части или детали, из которых можно сложить

какой-то предмет.

Давайте сделаем это, как и говорит Всезнайка в письме.

Что у вас получилось? (ответы детей)

А почему вы думаете,что это мяч? (ответы детей)

Вы правы, можно открыть посылку. (достаёт красивый мяч)

Вос-ль с детьми рассматривают мяч, и предлагает поиграть с мячом:

Девочки и мальчики прыгают как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Вос-ль: Ребята, я знаю, мяч – ваша самая любимая игрушка. В мяч любили

играть всегда.

В старые времена не было магазинов игрушек, как вы думаете, где люди брали мячи для игр? (ответы детей). Вы хотите узнать, как появился мяч.

Рассказ воспитателя: Мяч - самая древняя игрушка. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» — дерево и «о-чу»«плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко отскакивает при ударе о землю.

В России мячи были разные. Крестьянские дети прошлого века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар. У псковских девушек была любимая частушка :

Пущу мякчик по дорожке,

Пущая мякчик катится.

В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.

Позже догадались надувать мяч воздухом с помощью насоса. Посмотрите – это насос.

Упр. «Насос»

3 этап: Превратимся в насосы и накачаем мяч: Вдох- выдох «ссссс»

Вос-ль: Ребята, вам было интересно? Что сегодня узнали что-то новое про мяч?

Тогда давайте поиграем : «Мяч передавай,что узнал – называй»

(Дети под музыку в быстром темпе передают мяч. Музыка заканчивается. Тот

ребёнок, у которого в руках оказался мяч,рассказывает,что нового узнал

про него.)

Вос-ль хвалит детей за внимательность и задаё т вопрос: Ребята, в наше время мячи делают на специальных фабриках, они из разных материалов, разнообразных

цветов, но есть у них что-то общее,кто догадается, что это (он круглой формы)

Но не все мячи круглые, есть мяч овальной формы (показать слайд

или картинку)

Он предназначен для игры РЕГБИ. Но об этом подробнее мы поговорим

на следующем занятии. А сейчас будем играть с новым мячом,

который подарил нам Всезнайка.

Публикации по теме:

«Русский лапоть». Совместная деятельность по познавательно-речевому и физическому развитию Цель: Приобщать детей к совместной деятельности. Развивать двигательную активность. Расширять представление о русских народных традициях,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитиюИнтегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты»Программные задачи: Образовательные: -активизировать и расширять словарный запас; -учить детей внимательно.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиюКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Непосредственно образовательная деятельность «Пасхальная история» Непосредственно образовательная деятельность по духовно- нравственному воспитанию дошкольников «Пасхальная история»Программное содержание:.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Цель: Помочь детям запомнить название предметов (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, холодная, теплая вода). Правильно.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «История любимой игрушки»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 19:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «История любимой игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Варламова (УИ 392454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД