Татьяна Тихонова
Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП по сюжету сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность интегрированного вида
по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП
Сказка «Теремок»
(подготовительная к школе группа)
МАДОУ «Детский сад № 25» г. Печора
Воспитатель: Тихонова Т. В.
Задачи:
1. Образовательные :
Закрепить понимание отношений между числами (больше, меньше, последующее, предыдущее).
Публикация «Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Закрепить состав числа из двух меньших в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи; при решении задач пользоваться знаками плюс, минус, равно.
Упражнять в составлении предложений. Закрепить представление о последовательности слов в предложении.
2. Развивающие:
Развивать фонематический слух, умение называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Развивать умение ориентироваться в тетради.
Развивать связную грамотную речь, внимание, память.
Словарная работа: гласные, согласные звуки; условие задачи; внимательный, усидчивый, активный.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать задания, соблюдать определённые правила поведения, действовать в соответствии с указаниями воспитателя.
Материал к занятию.
Демонстрационный: видео и презентация на мультимедийном оборудовании:
изображение теремка, зверей из сказки; карточки для схемы предложения; схемы, обозначающие звуки (синие и красные); цифры и математические знаки.
Раздаточный: схема предложения; схемы, обозначающие звуки (звуковички – красный, синий квадрат); набор «Учись считать», тетради «Раз – ступенька, два – ступенька» Л. Г. Петерсон, синий и красный карандаш, математический материал для выкладывания состава числа (Кюизенера, числовые карточки, цифры, коврики с изображением цифр).
Используемая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 368 с.
2. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два - ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб. - М. : Издательство «Ювента», 2006. - 256 с. : ил.
3. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада / Пер. с польск. О. А. Павлович. - М. : Просвещение, 1981.- 159 с., ил.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Воспитатель и дети входят в группу, приветствуют гостей.
- Доброе утро! Ребята, какое у нас настроение?. (Ответы детей).
- Наше … настроение мы подарим гостям: сложите ладошки и подуйте в сторону гостей).
– Ребята, вспомните ваши любимые сказки. (Ответы детей).
- Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Теремок». Давайте вместе вспомним как сказка начинается :
«Стоит в поле ….
Кто-кто в теремочке живёт?.»
- Волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания» (видеофильм на мультимедийном оборудовании).
- Ребята, давайте поможем зверям попасть в теремок, а для этого выполним все задания.
II.
1. Гласные и согласные звуки, слоги:
- Слушайте внимательно задание для Мышки-норушки – это работа со звуками:
- Какие бывают звуки? Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Посмотрите на наш теремок и назовите части домика, в названии которых встречается звук «к». (Ответы детей).
- А теперь узнайте слово (бросаю звуки). «М» «Ы» «Ш» «К» «А»
- Запишите это слово звуковичками. (Дети выполняют за столами, 2-3 ребенка у доски).
- Давайте оживим звуки (хором называют).
- Сколько звуков в этом слове? Сколько согласных? Назовите эти звуки. На каком месте стоит звук? (ответы детей).
- Сколько гласных звуков? Назовите их. На каком месте стоят эти звуки? (ответы детей).
- Произнесите слово по слогам. Измените количество слогов в слове? (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов).
- Правильно всё выполнили, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Уберите звуковички на место.
2. Игра «Сплетём венок из предложений».
- Прискакала к теремку Лягушка-квакушка, а двери не открываются.
Игра «Сплетём венок из предложений». (Дети последовательно составляют предложения с последним словом, предыдущего предложения).
- Послушайте предложение: «Весело квакает лягушка». Составьте схему этого предложения. (Дети выполняют за столами, один у доски).
- Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово?.
- Что на схеме обозначает полоса с вертикальной палочкой? Что ставим в конце предложения? (ответы детей).
- Молодцы, с заданием справились, уберите карточки на тарелочку. Двери теремка открыты и для лягушки.
3. Физкультминутка.
- Прибежал к теремку Зайчик-побегайчик, дверь закрыта? Давайте потанцуем вместе с Зайчиком.
«Музыкальная пауза» (видео).
- Вот дверь волшебного теремка открылась.
4. Натуральный ряд чисел.
- Кто следующий прибежал в теремок? Поможем и лисичке, будьте внимательны.
- Выложите числовую дорожку от 1 до 10 и знаки.
Воспитатель показывает карточки, а дети число:
- Какое число пропущено? (1, 2, 3, 5, 6; 10, 9, 8, 6, 5).
- Покажите предыдущее число числу …4, 7, 10.
- Последующее 3, 6, 8?
- Покажите соседей числа 7, 6, 8.
- Увеличьте число … на 1. Уменьшите число … на 1.
- Сравните два числа: 6 и 8; 5 и 3. Поставьте знак.
- Спасибо, ребята, с этим заданием вы справились хорошо. Двери теремка открыты и для лисички. Не забудьте сложить цифры.
5. Решение задач.
- Прибежал к теремку Волчок-Серенький бочок. Поможем и Волчишке. Ему нужно решить задачу.
Вспомните для начала части задачи…. (ответы детей).
- Послушайте задачу. «В теремке живут 4 зверя, прибежал ещё один. Сколько всего зверей стало в теремке?»
- Назовите условие этой задачи. Повторите вопрос задачи.
- Зверей стало больше или меньше? Каким действием будем решать задачу? (сложением).
- Запишите решение задачи (один ребёнок у доски).
- Прочитайте решение. (4+1). Ответ? (В теремке стало жить 5 зверей).
- И это трудное задание мы выполнили. Вошёл Волчок-Серый бочок в теремок и стал в нём жить.
6. Состав числа.
- Пришёл к теремку Медведюшка-Батюшка, а двери не открываются – надо вспомнить состав числа.
- Встаём, это задание будем выполнять в 4-х подгруппах. Разделитесь сами и составьте заданное число из двух меньших, используя математический материал.
- Проверяем друг у друга. Садимся за столы.
7. Работа в тетрадях.
- Двери для Медведя не открываются, необходимо выполнить ещё одно задание.
- Открывайте тетради на стр. 45, нашли задание №5, продолжи узор. Взяли карандаш правильно, выполняем задание (работа детей самостоятельно).
- Кто выполнил задание закрываем тетради. Молодцы! У вас всё получилось. Двери теремка открыты и для медведя. Стали звери дружно жить и не тужить.
III. – Кто помог зверям? (ответы детей)
- Почему мы смогли им помочь? (ответы детей)
- Конечно же, ребята, вы и ваши знания и старания помогли зверям. Всем спасибо, МОЛОДЦЫ!
(Прощаемся с гостями и убираем раздаточный материал в определённое место).