МААМ-картинки

Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП по сюжету сказки «Теремок»

Татьяна Тихонова
Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП по сюжету сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность интегрированного вида

по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП

Сказка «Теремок»

(подготовительная к школе группа)

МАДОУ «Детский сад № 25» г. Печора

Воспитатель: Тихонова Т. В.

Задачи:

1. Образовательные :

Закрепить понимание отношений между числами (больше, меньше, последующее, предыдущее).

Публикация «Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах

Закрепить состав числа из двух меньших в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи; при решении задач пользоваться знаками плюс, минус, равно.

Упражнять в составлении предложений. Закрепить представление о последовательности слов в предложении.

2. Развивающие:

Развивать фонематический слух, умение называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Развивать умение ориентироваться в тетради.

Развивать связную грамотную речь, внимание, память.

Словарная работа: гласные, согласные звуки; условие задачи; внимательный, усидчивый, активный.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать задания, соблюдать определённые правила поведения, действовать в соответствии с указаниями воспитателя.

Материал к занятию.

Демонстрационный: видео и презентация на мультимедийном оборудовании:

изображение теремка, зверей из сказки; карточки для схемы предложения; схемы, обозначающие звуки (синие и красные); цифры и математические знаки.

Раздаточный: схема предложения; схемы, обозначающие звуки (звуковички – красный, синий квадрат); набор «Учись считать», тетради «Раз – ступенька, два – ступенька» Л. Г. Петерсон, синий и красный карандаш, математический материал для выкладывания состава числа (Кюизенера, числовые карточки, цифры, коврики с изображением цифр).

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — 368 с.

2. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два - ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб. - М. : Издательство «Ювента», 2006. - 256 с. : ил.

3. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада / Пер. с польск. О. А. Павлович. - М. : Просвещение, 1981.- 159 с., ил.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Воспитатель и дети входят в группу, приветствуют гостей.

- Доброе утро! Ребята, какое у нас настроение?. (Ответы детей).

- Наше … настроение мы подарим гостям: сложите ладошки и подуйте в сторону гостей).

– Ребята, вспомните ваши любимые сказки. (Ответы детей).

- Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Теремок». Давайте вместе вспомним как сказка начинается :

«Стоит в поле ….

Кто-кто в теремочке живёт?.»

- Волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания» (видеофильм на мультимедийном оборудовании).

- Ребята, давайте поможем зверям попасть в теремок, а для этого выполним все задания.

II.

1. Гласные и согласные звуки, слоги:

- Слушайте внимательно задание для Мышки-норушки – это работа со звуками:

- Какие бывают звуки? Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Посмотрите на наш теремок и назовите части домика, в названии которых встречается звук «к». (Ответы детей).

- А теперь узнайте слово (бросаю звуки). «М» «Ы» «Ш» «К» «А»

- Запишите это слово звуковичками. (Дети выполняют за столами, 2-3 ребенка у доски).

- Давайте оживим звуки (хором называют).

- Сколько звуков в этом слове? Сколько согласных? Назовите эти звуки. На каком месте стоит звук? (ответы детей).

- Сколько гласных звуков? Назовите их. На каком месте стоят эти звуки? (ответы детей).

- Произнесите слово по слогам. Измените количество слогов в слове? (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов).

- Правильно всё выполнили, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Уберите звуковички на место.

2. Игра «Сплетём венок из предложений».

- Прискакала к теремку Лягушка-квакушка, а двери не открываются.

Игра «Сплетём венок из предложений». (Дети последовательно составляют предложения с последним словом, предыдущего предложения).

- Послушайте предложение: «Весело квакает лягушка». Составьте схему этого предложения. (Дети выполняют за столами, один у доски).

- Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово?.

- Что на схеме обозначает полоса с вертикальной палочкой? Что ставим в конце предложения? (ответы детей).

- Молодцы, с заданием справились, уберите карточки на тарелочку. Двери теремка открыты и для лягушки.

3. Физкультминутка.

- Прибежал к теремку Зайчик-побегайчик, дверь закрыта? Давайте потанцуем вместе с Зайчиком.

«Музыкальная пауза» (видео).

- Вот дверь волшебного теремка открылась.

4. Натуральный ряд чисел.

- Кто следующий прибежал в теремок? Поможем и лисичке, будьте внимательны.

- Выложите числовую дорожку от 1 до 10 и знаки.

Воспитатель показывает карточки, а дети число:

- Какое число пропущено? (1, 2, 3, 5, 6; 10, 9, 8, 6, 5).

- Покажите предыдущее число числу …4, 7, 10.

- Последующее 3, 6, 8?

- Покажите соседей числа 7, 6, 8.

- Увеличьте число … на 1. Уменьшите число … на 1.

- Сравните два числа: 6 и 8; 5 и 3. Поставьте знак.

- Спасибо, ребята, с этим заданием вы справились хорошо. Двери теремка открыты и для лисички. Не забудьте сложить цифры.

5. Решение задач.

- Прибежал к теремку Волчок-Серенький бочок. Поможем и Волчишке. Ему нужно решить задачу.

Вспомните для начала части задачи…. (ответы детей).

- Послушайте задачу. «В теремке живут 4 зверя, прибежал ещё один. Сколько всего зверей стало в теремке

- Назовите условие этой задачи. Повторите вопрос задачи.

- Зверей стало больше или меньше? Каким действием будем решать задачу? (сложением).

- Запишите решение задачи (один ребёнок у доски).

- Прочитайте решение. (4+1). Ответ? теремке стало жить 5 зверей).

- И это трудное задание мы выполнили. Вошёл Волчок-Серый бочок в теремок и стал в нём жить.

6. Состав числа.

- Пришёл к теремку Медведюшка-Батюшка, а двери не открываются – надо вспомнить состав числа.

- Встаём, это задание будем выполнять в 4-х подгруппах. Разделитесь сами и составьте заданное число из двух меньших, используя математический материал.

- Проверяем друг у друга. Садимся за столы.

7. Работа в тетрадях.

- Двери для Медведя не открываются, необходимо выполнить ещё одно задание.

- Открывайте тетради на стр. 45, нашли задание №5, продолжи узор. Взяли карандаш правильно, выполняем задание (работа детей самостоятельно).

- Кто выполнил задание закрываем тетради. Молодцы! У вас всё получилось. Двери теремка открыты и для медведя. Стали звери дружно жить и не тужить.

III. – Кто помог зверям? (ответы детей)

- Почему мы смогли им помочь? (ответы детей)

- Конечно же, ребята, вы и ваши знания и старания помогли зверям. Всем спасибо, МОЛОДЦЫ!

(Прощаемся с гостями и убираем раздаточный материал в определённое место).

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цели: закрепить знания детей о порядковом счёте; умение называть числа в прямом и обратном порядке; сравнивать группы предметов; складывать.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №57 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотеи». Цель: закрепить знания по подготовке.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук Ы». Конспект НОД. Цель: Познакомить детей с гласным звуком [Ы] и буквой «Ы». Упражнять детей выделять его среди других гласных звуков. Формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Чтение русской народной сказки «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение. Цель: познакомить с русской народной сказкой «Теремок»;.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Посылка дедушки Звука» Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Образовательная деятельность по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок» (из соленого теста). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с персонажами русской народной сказки «Колобок» (в стихотворной форме, через импровизацию.

Совместная игровая деятельность учителя-логопеда с детьми по развитию речевой коммуникации и по подготовке к обучению грамоте Совместная игровая деятельность учителя-логопеда с детьми по развитию речевой коммуникации и по подготовке к обучению грамоте в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП по сюжету сказки «Теремок»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 21:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП по сюжету сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД