Нина Потехина
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим.
Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим. Знакомство со свойствами и признаками воды, для чего нужна вода и как с ней можно играть.
Тема: «Волшебница - вода»
Задачи: Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (прозрачная, чистая, безвкусная, горячая, холодная). Развивать конструктивную деятельность с бросовым материалом. Укреплять здоровье детей, выполняя при этом не сложные действия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, фитобар. Воспитывать интерес к игре, аккуратность. Учить делать небольшие выводы.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Материал: Спичечные коробки, цветная бумага, зубочистка, пластилин, таз с водой, трубочки, две чашки с чаем, одноразовые стаканчики по количеству детей, лейка, кувшин с водой.
Методические приё мы: Показ, беседа, наглядный, игровой, труд.
Предварительная работа: Заучивание потешки, рассматривание иллюстраций, составление рассказов, знакомство с водой (игры).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
(на подоконнике возле экологического уголка стоит кувшин прозрачный, наполнен водой)
Воспитатель: Что это стоит на подоконнике?
Ответы детей (кувшин с водой)
Для чего нужна вода?
Ответы детей : (её можно пить, она нужна всем.)
А какая вода?
Ответы детей : (чистая, прозрачная)
А какая она на вкус?
Ответы детей : (безвкусная)
Дети, давайте попробуем на вкус.
(воспитатель наливает каждому в стаканчик воды и даёт попить)
Дети делают вывод : она безвкусная, тёплая.
Кому нужна вода?
Ответы детей : (всему живому.)
Ребё нок: Вода нужна цветам, чтобы расти.
Воспитатель: (имя ребёнка) Полей цветочек из леечки и увидим все, что очень нужна вода цветочку для роста.
(ребёнок поливает цветок, а дети наблюдают)
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Посмотрите как нас много, какие мы все разные, сколько мальчиков, сколько девочек и мы все умеем дружно играть. Сегодня нам хочется рассказать и показать, как мы играем с водой и как это здорово!
Дети вместе с воспитателем читают потешку :
«Водичка, водичка»
Водичка, водичка, умой моё личко!
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок!
(повторное чтение сопровождают движениями)
Игра «Путешествие»
(дети подходят к ранее приготовленному столу, к работе для лепки)
Воспитатель : Мы отправляемся в путешествие по морю. Вот у нас море (таз с водой, а лодочки мы сейчас сделаем вместе с вами (дети из бросового материала делают лодочки)
Воспитатель: Опустили свои лодочки в «море» и сделали дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Дыханием создаём дуновение на свою лодочку. Чтобы она поплыла.
Воспитатель: А сейчас пальчиковая гимнастика
«Бежим наперегонки»
Указательный и средний пальчик левой и правой руки бегут по столу.
Воспитатель: Перед вами коктельные трубочки. Ваша задача опустить один конец трубочки в воду и дуть, чтобы образовались пузырьки и море «закипело».
А где ещё может бурлить вода?
Ответы детей : (в чайнике)
Вы правы, и когда так бурлит вода в чайнике, она становиться горячей.
(воспитатель вносит две чашки с отваром цветов из липы.
Дети поочерёдно вдыхают аромат носом и ртом.)
Воспитатель: Какая бывает вода?
Ответы детей : (холодная, горячая)
Можно опускать руки в воду?
В какую можно, а в какую нельзя?
Что будет если опустить в горячую воду?
Игра : «Море волнуется».
Ребё нок:
Спасибо за то, что в гостях побывали.
С водичкой волшебницей вместе играли.
Рады мы вас видеть всегда,
До свидания, наши друзья!