Александра Лукьянчикова
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать +Заказ
Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с предметным миром «Транспорт»
Александра Лукьянчикова
Тема: «Транспорт»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Дать общее представление о некоторых видах транспорта (наземный транспорт).
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с автобусом; закреплять знания детей о грузовой, легковой машине; способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения. Способствовать развитию диалогической речи, любознательности; умению составлять из деталей предмет. Воспитывать желание выполнять задания.
Ход НОД:
Психологический настрой:
Дети встают в круг, улыбаются друг другу, дарят хорошее настроение:
Глазки смотрят на меня.
ушки слушают меня.
Тише, тише тишина
разговаривать нельзя.
Стук в дверь - заходит Петрушка. Здравствуйте ребята, меня зовут Петрушка. Воспитатель с детьми интересуются, почему он пришел такой грустный.
Петрушка: Я нес вам сундучок, в котором лежат для вас подарки. Но я его потерял по дороге к вам. Я не знаю, что теперь делать? (Проблемная ситуация).
Воспитатель вместе с детьми решает, как помочь. (Дети предлагают найти помочь найти сундучок).
Воспитатель: Для того чтобы быстрей найти сундук, надо на чем-то ехать. На каком транспорте мы можем ехать? (Предложения детей).
Воспитатель обращает внимание, что под салфеткой что-то спрятано, и предлагает отгадать, что там лежит.
Загадка
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Поднимаем салфетку: поезд.
Воспитатель: Что это? (поезд)
-Что есть у поезда? (вагончики,
- По какой дороге ездит поезд? (по железной, по рельсам).
Дети едут на поезде искать сундучок вместе с Петрушкой.
Пока дети садятся, воспитатель читает:
Мы сядем в поезд и вперед
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведет?
Им управляют машинисты. (Чух,чух) (Слайд)
Первая остановка.
Воспитатель: Вот и первая остановка.
Посмотрите, здесь что-то лежит, может это сундучок?
Воспитатель задает загадку
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это? (машина)
Поднимаем салфетку, а там машины.
_Что это? (машины)
-Сколько машин? (много)
Какие машины по размеру? (большие и маленькие)
Каждая машина называется по разному. Эта машина как называется? (грузовая).
-Почему эту машину называют грузовой? (Перевозит разные грузы).
А эта машина как называется? (легковая). Перевозит людей, пассажиров.
-Сколько сидений в легковой машине? (мало)
-Что есть у всех машин? (руль, колеса, сиденья).
Где машины ездят (по дороге).
Петрушка: А вы знаете, что машины едут по правилам.
На красный сигнал, машины стоят, а на зеленый – едут (показ).
П. игра «Цветные автомобили» (красный сигнал дети останавливаются, зеленый – продолжают движение) 2 раза.
Петрушка. Вы правильно выполняли правила дорожного движения, но нам пора дальше отправляться.
Положите рули на место, садимся в вагоны и поехали.
Остановка.
А что здесь спрятано?
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином (автобус) (слайд)
-Что есть у автобуса? (руль, колеса, сиденья).
Сколько сидений в автобусе? (много)
Как называется место в автобусе, где сидят люди?
Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)
Кто водит автобус? (водитель).
Ребята посмотрите, что это? (части автобуса) .
Нам надо из частей собрать автобус.
-Что у нас получилось?
(слайд, где изображена грузовая машина, легковая, автобус) как можно назвать одним словом) транспорт.
Вешаем облако, море, дорога.
Где ездят машины? (по дороге). Наземный транспорт.
(незаметно положить сундук, чтобы дети его увидели, и обратили на него внимание). Находим сундук, петрушка: Как вы думаете, какие подарки там лежат? (ответы детей) Открываем, а там машинки. Петрушка дарит машинки и предлагает с ними поиграть. Сам прощается и уходит.