Зайцева Оксана Анатольевна
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Запасы для ёжика»
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию для детей второй младшей группы
«Запасы на зиму для ёжика».
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира). «Творчество» (конструирование). «Чтение художественной литературы» (стихи, загадки). «Физическая культура» (физкультминутка).
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкальная, чтение, двигательная.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по конструированию „Запасы для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Подготовка к зиме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи
: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в живой природе осенью и поведением животных, узнавать и называть детенышей, закрепить понятие «Дикие животные»; развивать восприятие, мышление и воображение; воспитывать желание помогать животным; заниматься творчеством, самостоятельность; учить видеть предметы в разных по цвету и величине комочках бумаги (салфетках).Отрабатывать навыки сминания пальцами мягкой бумаги, придавая ей нужную форму.
Материалы и оборудование:
Имитация осеннего леса в группе (макеты осенних деревьев, на полу опавшие осенние листья).
Рисунок «Изображение ёжика». Игрушки: белка, лиса, заяц, сова, ёжик. Письмо на кленовом листе, иллюстрации с изображением дупла, норы.
Содержание организованной деятельности детей
1. Сюжетная игра «Путешествие в лес».
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в лес. Я предлагаю поехать туда на поезде. Подвижная игра «Поезд» (Звучит запись звука поезда.)
Воспитатель. Вот мы и приехали с вами в лес, садитесь на пенечки-стульчики, отдохните. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! А кто мне скажет какое сейчас время года в лесу? А как же вы догадались, что сейчас осень -O- (Осень, потому что листья становятся желтыми, красными, а ещё посмотрим под ножки, листья лежат под ногами - опадают). А знаете ли вы какое время года будет после осени? (Зима) Да, выпадет снег. Будет совсем холодно.
Мы с вами будем очень тепло одеваться. Будем готовиться к зиме. Ребята! А звери в лесу тоже готовятся к зиме.
Они делают на зиму запасы.
- ОЙ! Посмотрите! Кто же это к нам прилетела? (Сова).
Она мне сказала, что лесные звери очень хотят с нами встретиться, но спрятались и просят, чтобы мы их нашли. А как же мы их найдём? А, вот сова принесла нам осенний листочек, а на нём загадки. Она говорит, если отгадаете загадки про зверей, они вам покажутся. Слушайте:
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу
(Белка).
Здравствуйте, ребятки! Кто я? (Белка) Где я живу, как называется мой домик? (Дупло). В дупле много запасов. Что заготовила я себе и своим деткам на зиму? (Грибы, орехи, шишки). Как зовут моих деток? (Бельчата). Молодцы! Все знаете! Поскакала я к своим деткам - бельчатам, до свидания. (Уходит).
Воспитатель:. Слушаем следующую загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу краса, кто же это?
(Лиса)
Лиса.
А вот и я, вы правильно отгадали мою загадку. Как меня зовут? (Лиса). А как зовут моих деток? (Лисята). Что я люблю кушать? (Зайчиков). Правильно, я не делаю себе запасов на зиму, потому что, я могу поймать зайчика, он такой вкусный! Как называется мой дом в лесу, где я живу? (Нора). Молодцы! А теперь, пока, меня лисята ждут (Уходит).
Воспитатель: Ребятки, лиса и белка хорошо подготовились к зиме.
Воспитатель : А теперь прочитаем последнюю загадку:
Длинные уши, маленький хвостик,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Заяц.
Угадали, угадали, это загадка про меня! Как меня зовут? (Заяц). А как зовут моих деток? (Зайчата). Только домика у меня нет. Прячусь и сплю я под елками, в снегу. Ведь я хорошо подготовился к зиме: летом я был серый, а сейчас я поменял свою шубку на белую и на белом снегу меня совсем не видно. От каких зверей спасает меня белая шубка? (От лисы, волка). И запасов я тоже не делаю, потому что я грызу кору деревьев.
А сейчас давайте с вами поиграем. (Подвижная игра / физкультминутка.
Звучит песня «Зайцы белые сидят»,
Зайцы белые сидят и ушами шевелят,
Вот так, вот так и ушами шевелят.
Зайцам холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
Зайцам холодно стоять, надо зайцам поскакать,
Прыг- скок, прыг- скок, надо зайцам поскакать.
Кто- то зайцев испугал, зайцы - прыг и ускакали.
(Дети выполняют движения согласно словам)
Воспитатель: И последняя загадка:
У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это…
(Ёж)
ЁЖ:
Угадали, угадали, это загадка про меня! Как меня зовут? (Ёжик). А как зовут моих деток? (Ежата.)
Ёжик пыхтун по тропинке бежит,
А на спине его листик лежит.
Ёжик, зачем тебе этот листок?
- Норку свою утепляю, дружок.
Ежик носит на себе на спинке листики, а потом в норе их стряхивает. Из листьев ежик сделает себе мягкую тёплую зимнюю постельку. Ёжик тоже делает запасы на зиму. Что он запасает? (Грибочки, яблочки.)
Воспитатель: Ребята! А наш ёжик плачет! -O- Почему ты плачешь? Ёжик?
ЁЖ: Ребята, я собрал листочки, чтобы сделать тёплой норку, заготовил на зиму грибочки, а когда нёс на спинке яблочки, то за мной погналась лиса, я так быстро бежал, чтобы спастись, да все яблочки растерял.
Воспитатель: Не переживай, ёжик! Мы с ребятами тебе поможем. Соберём тебе яблочки на зиму.
2. Конструирование.
Воспитатель: А теперь ребята садимся за столы, на тарелочках у вас есть разноцветные бумажные салфетки (жёлтые, зелёные, красные, из которых мы и будем делать ёжику яблочки (сминаем наши салфетки в комочки и катаем как шарик для изображения яблок.)
Потом каждый ребёнок находит место на уже готовой картинке ёжика и приклеивает вместе с педагогом.
Наш ёжик отправляется в лес и благодарит детей за помощь. Теперь он точно может спокойно проспать всю зиму до весны.
Ну вот наше путешествие в осенний лес закончилось, и мы с вами отправляемся в обратный путь на нашем поезде.
Спасибо, ребята! Вы большие молодцы!