марина самофатова
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Пушистый котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.
- Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
Развивающие :
- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
- Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
-Развивать речь детей, обогащать словарь;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Пушистый котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-Развивать технические навыки рисованию кистью;
-Развивать навыки цветопередачи различать;
-Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
-Воспитывать доброе отношение к домашним животным;
-Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца;
-Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Методы и приемы: словесный, наглядный, демонстрационный.
Материалы и оборудование: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, палитра, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, мягкая игрушка-кошка.
Словарная работа: метод «тычка»,
Ход НОД
Организационный момент (вместе с воспитателем)
Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сегодня будем рисовать
1,2,3,4,5!
Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про девочку Машу, которая жила вместе с бабушкой деревне и было у них много дружных, забавных домашних животных.
Вос-ль задаё т вопрос детям: — А вы любите домашних животных?
Дети: — Да.
Тогда я приглашаю вас во двор к Маше.
Звучат голоса домашних животных. Жили во дворе Курочка Ряба, Бурёнка, козлик, щеночек.
Воспитатель. Ой, ребята, а кто спрятался за кустиком?
Дети. Котёнок.
Воспитатель. Это белый котёнок. Его зовут Тяпа. Он грустный, так как все животные разноцветные и яркие. Он хочет поменять цвет. Поможем ему
Воспитатель. Мы будем рисовать методом тычка.
(Дети подходят к доске, становятся полукругом).
Воспитатель: — Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью.
Воспитатель (показывает) : — Набрать на кисточку краску и рисовать тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. –Правильно.
А носик и глазки сделаем из пластилина, посмотрите. Вот какие глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какой котёнок получился! Пушистый и серенький! А, вы сами выберите цвет вашего котёнка»
-Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку котика? (жёсткой).
Давайте сначала поиграем.
Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
- Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Котика нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
- Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.
Вос-ль: Что вы ещё не сделали котятам?
Дети отвечают: — Глазки и носик.
Вос-ль: — Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина.
Воспитатель. А, усики сделаем из лески. (воспитатель помогает приклеивать усики)
-Молодцы! Готово!
Вот и готовы наши котята.
Пальчиковая гимнастика «Десять котят»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг
о друга от большого к мизинцу).
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Проводится анализ детских работ.
Воспитатель: — Ребятки какие у вас получились забавные котята.