Лариса Викулина
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ЦРР «СОЛНЫШКО»
Непосредственно образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Пластилинография
Тема: «Цветы для мамы»
Воспитатель: Викулина Л. Н.
Программное содержание.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать знакомить детей со способом изображения – пластилинографией. Развивать интерес к художественной деятельности. Тренировать моторику рук. Формировать композиционные навыки. Воспитывать любовь к близким людям, желание доставлять радость своей работой.
Интеграция областей.
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Материал. Листы картона размер 10х15, разноцветный пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка. Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», ноутбук
Ход занятия.
В. : Доброе утро. Я дарю вам улыбку. Предлагаю вам тоже улыбнуться друг другу. Отлично! Скажите, пожалуйста, что обычно дарят на день рождения, на праздники близким людям? /Ответы детей/
Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все, особенно женщины. Как вы думаете, почему? / Цветы очень красивые/
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой подруге своей,
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки желтой, пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, некоторые – своим нежным ароматом. У цветов, как и у людей, есть свой характер. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов. Гвоздика – строгая, серьезная. Подснежник – нежный, добрый. Нарцисс – весельчак. Василек – скромный. Ромашка – обаятельная. Каждый цветок вносит свое очарование.
Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали цветы в своих картинах, композиторы сочиняли про них музыку.
Предлагаю вам послушать музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». /Слушание/
Какие цветы вы представляли себе под эту чудесную музыку? /Ответы детей/
А вы знаете, почему цветы такие красивые? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке.
Физкультминутка
Говорит цветку цветок : /Д. поднимают и опускают руки/
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку /Шагают на месте/
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай - /Вращение головой/
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка - /Наклоны/
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, /Встряхивание кистями рук/
Отряхни и успокойся.
Наконец, готовы все
День встречать во всей красе. /Д. садятся на места/
Скоро 8 марта. В этот день поздравляют всех женщин. Предлагаю сделать подарки для мам. Каждая мама будет рада букету цветов. Мы сделаем для мамы открытку с цветами из пластилина.
Цветы могут быть самыми разными.
/Объяснение и показ этапов работы/
Самостоятельная деятельность детей.
В. : Посмотрите, какие замечательные работы получились. Мы сейчас устроим выставку и будем рассматривать открытки.
(Анализ детских работ)
В. : Дети, вам понравилось готовить подарок для мамы?
А что запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Мне тоже понравилось наше творчество. Спасибо всем.
Викулина Л. Н.