Екатерина Печкина
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста «Поможем мишке собрать овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем мишке собрать овощи»
Цель: обогащение двигательного опыта детей 2-3 лет
Задаяи:
- упражнять детей в ходьбе и беге в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга;
- упражнять действовать в соответствии со словами взрослого;
- продолжать учить преодолевать препятствия (перешагивание через предмет);
- упражнять в ползании и подлезании;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение соотносить предметы по цвету;
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста „Поможем мишке собрать овощи“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- воспитывать личностные качества (самостоятельность, инициативу, осторожность, доброжелательность);
- вызвать положительные эмоции от выполнения заданий, общения со взрослым, детьми, персонажем.
Предварительная работа: подвижные игры: «У медведя во бору», «Пузырь», «Вышел мишка на лужок», «Беги ко мне»; двигательные упражнения «Котята ползут по дорожке», «Не замочи ножки», «Звонкие погремушки»; дидактические игры: «Что растёт на грядке?», «Кто живёт в лесу?»; рассматривание иллюстраций, альбомов по теме: «Овощи», «Дикие животные»; разучивание физических движений под художественное слово.
Материал и пособия: телефон; кукла – медведя; погремушки по 2шт. на каждого ребёнка; муляжи овощей; грядки; круглые модули кочки – 3шт. ; дуги – 2шт., корзина – 2шт.
Методические приё мы: проблемная ситуация; игровая мотивация;
стихотворение «Раз, два, три, четыре, пять»; приветствие «Это я»;
стихотворное сопровождение ОРУ; подвижная игра «Вышел мишка на лужок»; релаксация «Мишкин сон».
Индивидуальная работа: оказание помощи неуверенным детям (София, Данила, Арианна, активизация малоактивных детей с помощью вопросов (Вероника, Саша, поддержка инициативы (Василина, Миша, Вика).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Расскажем немного о нас.
Приветствие «Это я»
Воспитатель: Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(Раздаётся телефонный звонок)
Ребята, мишка в лесу заболел, а сейчас холодно, снежок идет. И он не может собрать овощи на грядке. Что же нам делать?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: А как мы поможем мишке?
Дети: пойдем в лес к мишке и соберем все овощи.
А ещё надо витамины дать медведю, чтобы он выздоровел.
Воспитатель: Правильно, ребята. В овощах много витаминов, мы дадим овощи мишке и он не будет болеть. А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться к медведю в гости и рассказать ему об этих полезных овощах.
По тропинке мы шагаем –
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к мишеньке на помощь
Нам с тобой не опоздать.
Ну-ка, встанем на носочки,
Чтобы домик увидать
Ходьба за воспитателем стайкой
Дети встают на носочки
Вон виднеется домишко,
Можно к мишке нам бежать
Бег за воспитателем по кругу.
Воспитатель: (берёт куклу медведя и одевает на руку)
А вот и мишка вышел нас встречать.
Мишка : Здравствуйте, ребятки. Вот спасибо, что пришли ко мне на помощь. Апчхи – Апчхи – Апчхи. Я приглашаю вас к себе на огород. Но сначала разомнём наши ручки и ножки у меня для вас есть игрушки – погремушки (показывает на корзинку с погремушками, дети шагают и берут погремушки)
Комплекс ОРУ
Погремушки дети взяли
С ними быстро зашагали.
Погремушки так гремят,
Всех ребяток веселят.
Дети идут за воспитателем по кругу, остановились, позвенели
Стали погремушки поднимать
А потом их опускать!
Поднимать и опускать
Поднимать и опускать. Дети выполняют движения в соответствии с текстом
А теперь все сядем дружно на пол
Ножки вытянем вот так
Погремушки не гремят
На коленочках лежат
Тихо – тихо все сидят,
Погремушки не гремят
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Мы теперь на спинку ляжем
Погремушками помашем Дети выполняют движения в соответствии с текстом
А теперь все встанем дружно
Станем вместе приседать.
Погремушками стучать.
Стук и прямо,
Стук и прямо Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Дружно мы попрыгаем.
Погремушками звеним. Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Тихо. Тихо все пойдём
Погремушки уберём. Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Медведь: Я смотрю, вы сильные ребята, и быстро соберете овощи с грядки.
Только чтобы дойти до грядки надо осторожно перешагнуть через кочки, проползти под ветками елки, чтобы не уколоться, а там и увидите грядку. На ней растет много овощей и зеленые и красные. Вы соберите их пожалуйста, и разложите в зеленую корзинку – зеленые овощи, а в красную – красные овощи.
Воспитатель показывает, как правильно перешагивать кочки
Медведь: Что вы положили в зеленую корзинку?
Дети: огурец, капусту
Медведь: Что вы положили в красную корзинку?
Дети: перец, помидор
Воспитатель: запомни, мишенька, чтобы не болеть надо кушать овощи.
Медведь: Хорошо, ребята я буду всегда кушать овощи! А ещё я буду много двигаться как вы ребята. А давайте с вами потграем?
Подвижная игра «Вышел мишка на лужок»
Дети стоят по кругу, в центре ребёнок – мишка.
ТЕКСТ
ДВИЖЕНИЯ
Вышел мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Дети идут по кругу.
Мишка хлопает в ладоши.
Он у нас такой хороший.
С мишкой хлопайте, ребята!
Ну – ка, вместе: раз, два, три!
Дети хлопают в ладоши.
А теперь мы скажем дружно,
Всем замри!
Останавливаются, не двигаясь.
Вышел мишка на лужок.
Собрались мы все в кружок.
Дети идут по кругу.
Мишка бегает как ветер,
Он быстрее всех на свете.
Ребёнок – мишка бежит по кругу.
Эй, ребята, догоняйте!
Ну – ка, вместе: раз, два, три!
Дети бегут по кругу вместе с мишкой.
А теперь мы скажем дружно,
Всем замри!
Останавливаются, не двигаясь.
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Дети идут по кругу.
Мишка ползает проворно,
Кто из вас его догонит?
Ребёнок – мишка показывает как он ползает.
Ну – ка, дети, не робейте,
Ну – ка, вместе: раз, два, три!
Ползание на четвереньках.
А теперь мы скажем дружно,
Всем замри!
Останавливаются, не двигаясь.
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок. Дети идут по кругу.
Мишка весело хохочет,
Он у нас такой хороший.
Дети хлопают в ладоши.
Смейтесь с мишкою, ребята!
Ну – ка, вместе: раз, два, три!
Показывают как смеются.
А теперь мы скажем дружно,
Всем замри! Останавливаются, не двигаясь.
Медведь: Спасибо, вам ребята, вы очень добрые, смелые, сильные, Много овощей запасли мне на долгую зиму. Теперь я никогда не буду болеть. Вы хорошо потрудились, а хотите отдохнуть?
Дети: да, хотим
Релаксация «Мишкин сон»
Воспитатель: Обошёл медведь весь лес
И в берлогу он залез,
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И как мишка видят сны.
Тише – тише, не шумите
Наших деток не будите.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать.
(Дети встают и подходят к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка наш уснул, мы его будить не будем. А нам пора в детский сад.
(В зал выходит второй воспитатель)
Воспитатель: Ой, ребята, я пришла в группу, а вас нет. Где же вы всё это время были?
Дети: мы были у мишки, в лесу.
Воспитатель: А что это вы там делали?
Дети: мы играли с погремушками, перешагивали через кочки, пролезали под ветками; собирали овощи
Воспитатель: Василина, скажи какие овощи росли у мишки на грядке?
Дети: огурец, капусту, помидор, перец
Воспитатель: Какие вы хорошие, заботливые ребята. Помогли больному мишке!
Воспитатель: А сейчас пора нам в группу, попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания.