Наталья Приходько
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем нашим любимым игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад образовательного вида «Огонек»
п. г. т. Верхнеднепровский Смоленской области
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Поможем нашим любимым игрушкам»
Разработан:
Приходько
Натальей
Викторовной
Воспитатель
Первой
квалификационной
категорией
2015
Цель: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Поможем нашим любимым игрушкам“» размещена в разделах
1. Учить детей сопереживать.
2. Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
3. Воспитывать желание помочь игрушкам, попавшим в беду.
4. Стимулировать ребёнка говорить самостоятельно и повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых.
5. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммукативная
-физическое развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое
Материал: Мишка, кукла, картина «Мы играем», нитка с иголкой, таз с водой, чистое кукольное платье, чистый бантик, полотенце.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед детьми картина «Мы играем».
Воспитатель: Ребята, что дети делают на картине?
Дети: Играют.
Воспитатель: А с чем дети играют?
Дети: С игрушками.
Воспитатель: А вы любите играть с игрушками? Назовите свои любимые игрушки? (ответы детей).
После беседы раздаётся плач, дети с воспитателем идут по группе и находят мишку с оторванной лапой.
Воспитатель: Что случилось, мишенька? Почему ты плачешь?
Мишка: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Ой, ой, больно, больно (плачет).
Воспитатель: Бедненький мишка, как же тебе помочь? Ребята, как мы с вами ему поможем? (высказывание детей).
Воспитатель: Правильно, мы мишке лапку сейчас пришьём, он будет опять весёлый (воспитатель пришивает мишке лапу и рассказывает стихотворение А. Барто «Мишка»). Ребята, посмотрите мишка стал снова весёлым и радостным.
Мишка: Спасибо, вам ребята, что вы меня вылечили и мне помогли.
Воспитатель: Миша, ребята ещё знают стихи про бычка, про зайчика, про лошадку. Присядь, отдохни и послушай стихи, ребята тебе их сейчас расскажут (чтение стихов).
Молодцы, какие вы ребята, теперь я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка: Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногами топ.
Больше я не буду шишки собирать,
Лягу я в берлогу, там и буду спать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишенька, почему ты опять загрустил?
Мишка: Мне грустно, потому что я вспомнил, когда я к вам шёл, я встретил куколку в сером грязном платье, с развязанным бантиком, пуговички у неё были расстегнуты.
Воспитатель: Да у нас в группе никогда не было таких кукол, наши ребята играют с игрушками очень аккуратно, кукол очень любят, их наряжают, бантики завязывают, берегут игрушки.
Воспитатель: А где ты встретил такую куклу?
Мишка: В раздевалке.
Воспитатель: В раздевалке? Не может быть? Ребята, вы посидите, а я схожу посмотрю в раздевалку, может Мишка обознался? (иду в раздевалку и нахожу такую куклу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Мишка и правда видел такую куклу. Ой, ты, бедненькая кукла, ты Мишенька, не переживай, тебе ребята помогли и куколке тоже помогут. Ребята, а как же нам помочь куколке? ( высказывания детей: если говорят помыть - значит мою; переодеть платье – переодеваю; завязать бантик – завязываю и т. д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая стала куколка, а Мишка и куколка мне говорят, что они хотят остаться с нами в группе, только они очень просят, чтобы мы играли с ними аккуратно, не ломали, не бросали, ставили их на место.
Воспитатель: Ребята, как мы будем играть с нашими игрушками? (высказывания детей). А теперь Мишка и куколка хотят сплясать для нас танец, а мы с вами им поможем (танцуем под музыку «Мишка с куклой пляшут полечку»).