Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе «Поможем Федоре»

Валентина Камышникова
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

по обучению детей грамоте

Тема: «Поможем Федоре».

Цель: ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук.

Задачи:

образовательные:1. Упражнять детей в определении первого звука в слове.

2. Закреплять умение различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе „Поможем Федоре“» размещена в разделах

3. Учить детей называть слова на заданный звук.

развивающие: 1. Развивать произвольные движения пальцев рук.

2. Развивать фонематический слух, способность интонационно

выделять звук в слове.

воспитываюшие: 1. Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование и материал: звуковое письмо от Федоры, набор посуды, набор муляжей овощей, 2 корзины: одна большая с наклеенным большим кругом синего цвета, другая маленькая с наклеенным кругом зеленого цвета (заместители мягкого и твердого согласных звуков, простые карандаши, листы для практический работ.

Ход НОД

1ч. -Ребята сегодня мы будем учиться определять первый звук в слове, выбирать предметы со старшим и младшим братцем и называть слова с нужным звуком, для того, чтобы вам в школе было легче научиться читать и писать.

(дети слышат звуковое письмо).К. Чуковский: "Федорино горе"

«Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

Вы подите –ка немытые, домой, я водою вас умою ключевой!

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком!

И вы будете опять, словно солнышко сиять!

-Ребята, вы узнаете кто это? Из какой сказки? Кто написал эту сказку?

-Ребята, что случились с Федорой? Давайте поможем вернуть посуду Федоре!

-А для того, чтобы посуда вернулась к Федоре, нужно сказать название посуды так, чтобы все хорошо услышали первый звук в слове и назвать его.

-Ну что ребята, поможем Федоре? (да поможем).

2ч. а).Словесная игра: «Назови первый звук в слове».

(дети берут по одному предмету посуды, произносят слово с интонационным выделением первого звука и называют его)

Вилка- первый звук в слове «вь» -младший братец.

Ложка-первый звук в слове «л» -старший братец.

-Молодцы ребята! Все определили первый звук в названии посуды, и теперь, благодаря вам, вся посуда вернулась к Федоре.

-Пока посуда бегала по лугам, она вся испачкалась, и стала грязной. Может мы с вами поможем Федоре и перемоем всю посуду? (да поможем перемыть посуду).

б).Пальчикова игра: «Моем посуду».

Раз, два, три, четыре, - (попеременно ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши)

Мы посуду мыли, мыли – (правая ладонь накрывает левую и скользит по кругу)

Чайник, чашку, вилку, ложку и большую поварешку – (правой рукой загибаем пальчики на левой, начиная с

большого)

Раз, два, три, четыре – (попеременно ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши)

Мы посуду перемыли – (левая ладонь накрывает правую и скользит по кругу)

Блюдце, доски, сковородки, самовар, ложку мы чуть не сломали – (левой рукой загибаем пальчики на

правой, начиная с большого)

Вот так мы Федоре помогали! – (попеременно ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши)

-Ребята, вы молодцы, помогли Федоре, и теперь у нее вся посуда чистая!

-У Федоры есть огород, на котором у нее выросли овощи. Она собрала урожай и хочет разложить его в две корзины, для того, чтобы он дольше хранился. Но Федора не знает, как это сделать. Ребята, давайте поможем Федоре разложить урожай в две корзины? (да, поможем).

-Ребята, а что обозначают на корзинах круги синего и зеленого цвета?

Большой круг синего цвета это старший братец, а маленький круг зеленого цвета – младший братец.

-Да ребята, это заместители звуков.

-В большую корзину, с большим кругом синего цвета, будем класть овощи, в названии которых есть звук «р» старший братец, а в маленькую с маленьким кругом зеленого цвета – овощи, в названии которых есть звук «рь» младший братец.

в).Словесная игра: «Разложи урожай».

(дети берут по одному овощу, произносят слово с интонационным выделением звука «р» или «рь" и раскладывают по корзинам).

ПомидоР – в этом слове есть звук «р», старший братец, я положу его в большую корзину.

ПеРец – в этом слове есть звук «рь», младший братец, я положу его в маленькую корзину.

-Молодцы, ребята, вы помогли Федоре разложить урожай в две корзины, теперь он долго будет храниться и не испортится!

-Ребята, за вашу помощь, Федора дарит вам волшебные картинки. Какие предметы на них изображены? (дети называют).

-Внимательно рассмотрите предметы, и обведите в круг только те, в названии которых есть звук «ш»

г).Практическая работа.

-Маша, почему ты обвела в круг «шары»? (в слове шары есть звук «ш»)

-А ты Миша, почему не обвел в круг «лампу»? (в слове лампа нет звука «ш»)

3ч. Рефлексия.

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

-А как мы помогали?

-Молодцы ребята, вы сегодня сделали очень доброе дело: вы помогли Федоре вернуть посуду, перемыли ее, разложили урожай в две корзины.

-Федора увидит все это и очень обрадуется и скажет: «Спасибо ребята!»

-Всегда нужно приходить на помощь другим людям и быть добрым, как сегодня вы и поступили!

Литература:

1. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада;

УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие» Москва, 2000 г. -236с.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«Развитие+» под редакцией А. И. Булычевой – М. :НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012г.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе «Поможем Федоре»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе «Поможем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Камышникова (УИ 324867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД