Валентина Камышникова
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Поможем Федоре».
Цель: ориентировка в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук.
Задачи:
образовательные:1. Упражнять детей в определении первого звука в слове.
2. Закреплять умение различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе „Поможем Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Учить детей называть слова на заданный звук.
развивающие: 1. Развивать произвольные движения пальцев рук.
2. Развивать фонематический слух, способность интонационно
выделять звук в слове.
воспитываюшие: 1. Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование и материал: звуковое письмо от Федоры, набор посуды, набор муляжей овощей, 2 корзины: одна большая с наклеенным большим кругом синего цвета, другая маленькая с наклеенным кругом зеленого цвета (заместители мягкого и твердого согласных звуков, простые карандаши, листы для практический работ.
Ход НОД
1ч. -Ребята сегодня мы будем учиться определять первый звук в слове, выбирать предметы со старшим и младшим братцем и называть слова с нужным звуком, для того, чтобы вам в школе было легче научиться читать и писать.
(дети слышат звуковое письмо).К. Чуковский: "Федорино горе"
«Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
Вы подите –ка немытые, домой, я водою вас умою ключевой!
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком!
И вы будете опять, словно солнышко сиять!
-Ребята, вы узнаете кто это? Из какой сказки? Кто написал эту сказку?
-Ребята, что случились с Федорой? Давайте поможем вернуть посуду Федоре!
-А для того, чтобы посуда вернулась к Федоре, нужно сказать название посуды так, чтобы все хорошо услышали первый звук в слове и назвать его.
-Ну что ребята, поможем Федоре? (да поможем).
2ч. а).Словесная игра: «Назови первый звук в слове».
(дети берут по одному предмету посуды, произносят слово с интонационным выделением первого звука и называют его)
Вилка- первый звук в слове «вь» -младший братец.
Ложка-первый звук в слове «л» -старший братец.
-Молодцы ребята! Все определили первый звук в названии посуды, и теперь, благодаря вам, вся посуда вернулась к Федоре.
-Пока посуда бегала по лугам, она вся испачкалась, и стала грязной. Может мы с вами поможем Федоре и перемоем всю посуду? (да поможем перемыть посуду).
б).Пальчикова игра: «Моем посуду».
Раз, два, три, четыре, - (попеременно ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши)
Мы посуду мыли, мыли – (правая ладонь накрывает левую и скользит по кругу)
Чайник, чашку, вилку, ложку и большую поварешку – (правой рукой загибаем пальчики на левой, начиная с
большого)
Раз, два, три, четыре – (попеременно ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши)
Мы посуду перемыли – (левая ладонь накрывает правую и скользит по кругу)
Блюдце, доски, сковородки, самовар, ложку мы чуть не сломали – (левой рукой загибаем пальчики на
правой, начиная с большого)
Вот так мы Федоре помогали! – (попеременно ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши)
-Ребята, вы молодцы, помогли Федоре, и теперь у нее вся посуда чистая!
-У Федоры есть огород, на котором у нее выросли овощи. Она собрала урожай и хочет разложить его в две корзины, для того, чтобы он дольше хранился. Но Федора не знает, как это сделать. Ребята, давайте поможем Федоре разложить урожай в две корзины? (да, поможем).
-Ребята, а что обозначают на корзинах круги синего и зеленого цвета?
Большой круг синего цвета это старший братец, а маленький круг зеленого цвета – младший братец.
-Да ребята, это заместители звуков.
-В большую корзину, с большим кругом синего цвета, будем класть овощи, в названии которых есть звук «р» старший братец, а в маленькую с маленьким кругом зеленого цвета – овощи, в названии которых есть звук «рь» младший братец.
в).Словесная игра: «Разложи урожай».
(дети берут по одному овощу, произносят слово с интонационным выделением звука «р» или «рь" и раскладывают по корзинам).
ПомидоР – в этом слове есть звук «р», старший братец, я положу его в большую корзину.
ПеРец – в этом слове есть звук «рь», младший братец, я положу его в маленькую корзину.
-Молодцы, ребята, вы помогли Федоре разложить урожай в две корзины, теперь он долго будет храниться и не испортится!
-Ребята, за вашу помощь, Федора дарит вам волшебные картинки. Какие предметы на них изображены? (дети называют).
-Внимательно рассмотрите предметы, и обведите в круг только те, в названии которых есть звук «ш»
г).Практическая работа.
-Маша, почему ты обвела в круг «шары»? (в слове шары есть звук «ш»)
-А ты Миша, почему не обвел в круг «лампу»? (в слове лампа нет звука «ш»)
3ч. Рефлексия.
-Ребята, кому мы сегодня помогали?
-А как мы помогали?
-Молодцы ребята, вы сегодня сделали очень доброе дело: вы помогли Федоре вернуть посуду, перемыли ее, разложили урожай в две корзины.
-Федора увидит все это и очень обрадуется и скажет: «Спасибо ребята!»
-Всегда нужно приходить на помощь другим людям и быть добрым, как сегодня вы и поступили!
Литература:
1. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада;
УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие» Москва, 2000 г. -236с.
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«Развитие+» под редакцией А. И. Булычевой – М. :НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012г.