Папки-передвижки

Непосредственно–образовательная деятельность «Экскурсия по Санкт-Петербургу» (старший дошкольный возраст)

Голодова Екатерина Геннадьевна
Непосредственно–образовательная деятельность «Экскурсия по Санкт-Петербургу» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия по Санкт-Петербургу

Цель: развивать любознательность, активность. Продолжать формировать представления о городе.

Образовательная область задачи

Познание закрепить знание детей о достопримечательностей Санкт – Петербурга («Медный всадник», «Петропавловская крепость», «Дворцовая площадь»). Формировать желание детей знать и любить свой город.

Публикация «Непосредственно–образовательная деятельность „Экскурсия по Санкт-Петербургу“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Социализация и коммуникация развитие связной речи. Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Активизировать словарь детей. Закреплять в употреблении сложноподчинённых предложений.

Материал: иллюстрации с изображением достопримечательностей, коллаж, загадки, мнемотаблица, ребусы, кроссворд.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправится в удивительное путешествие, а куда, вы узнаете отгадав загадку:

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи.

Это - (Санкт – Петербург).

Воспитатель: Конечно, ребята, это наш родной город Санкт – Петербург, вот по его основным достопримечательностям мы и отправимся путешествовать, а как мы это сделаем, нам подскажет (кто-то из детей).

Дети читают стихотворение:

Очень просто сесть в трамвай

И сказать: «Вези, давай!»

Очень просто сесть в такси

И сказать: «Давай вези!»

Ну, а если вам не к спеху,

Если город вам знаком,

Интереснее не ехать,

Интереснее – пешком!

Воспитатель: И, правда, по нашему городу лучше ходить пешком, чтобы увидеть всю красоту архитектуры. Вот мы с вами и дошли до первой достопримечательности, а теперь отгадав загадку, вы узнаете, куда мы пришли:

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой,

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся …. («Медный всадник»)

- Ребята, а кто знает в честь кого был воздвигнут памятник?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А что вы знаете о Петре I?

Что он был за человек?

Дети: отвечают.

Воспитатель: На какой площади стоит памятник «Медный всадник»?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Знаете ли вы, что примечательного в этом памятнике? Его постамент. Он высечен из Гром – камня.

Дети: Почему Гром – камень?

Воспитатель: Потому, что в него молния ударила, и он раскололся! А вот статую создал гениальный французский скульптор Фальконе. Заказала этот памятник царица Екатерина II.

А кто мне скажет, с чего началось строительство нашего города? (Загадка про Петропавловскую крепость)

Дети: отвечают.

Воспитатель: Вот к крепости мы с вами и пройдём дальше.

- Кто нам может рассказать о крепости по нашим иллюстрациям (коллаж).

Дети: отвечают.

Воспитатель: А какие стихи вы знаете о Петропавловской крепости?

Дети: (читают стихи).

1. Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепости стены.

А пушка ведь ручная:

Она не для войны.

2. Ветра вой и волн свирепость –

Всё видала, всё снесла

Петропавловская крепость,

Тучи рвущая игла…

Как хитро придумал кто-то

В недалёкой старине :

В синем небе позолота,

Казематы в глубине.

Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте загадку, отгадав её, вы узнаете, куда мы отправляемся дальше:

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая).

Воспитатель: Отправляемся.

- Вы все знаете, что эта площадь главная в нашем городе. А, что находится в середине площади?

Дети: отвечают и читают стихи.

Воспитатель: А знаете ли вы, что Александрийский столп назван, в честь Александра I. Колонна эта вытесана была из одного куска гранитного камня, или, как ещё говорят, она представляет собой монолит и держится на постаменте только силой своей тяжести.

- Какие ещё здания на площади вы знаете?

Дети: отвечают (воспитатель ответы детей сопровождает иллюстрационным материалом)

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются,

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский… (Эрмитаж)

Дети: отвечают.

Воспитатель: Первым, кто задумал и осуществил постройку Зимнего дворца, был архитектор Франческо Растрелли. Рождение Эрмитажа – это заслуга Екатерины II, которая была страстным коллекционером и не жалела денег на приобретение картин, скульптур, оружия, медалей, изделия из фарфора, драгоценных камней, золота и серебра.

Мы немножко погуляли, много нового узнали, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Физ. Минутка под музыку в движение.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Я вам хочу предложить проверить, как вы запомнили, то что видели и слышали. Давайте попробуем разгадать кроссворд и ребусы. (Разгадывание).

- Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам выбрать себе силуэт достопримечательностей нашего города, которая вам больше понравилась, обвести его и раскрасить (выбор материала и средств выразительности по желанию детей).

Приложение

Пушка Петропавловской крепости

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепости стены.

А пушка ведь ручная:

Она не для войны.

Приложение

Александрийский столп

На площади столпотворенье!

Вот начался подъём столпа.

Пришли канаты в натяжение

Скрипят колёса…. В напряжении

Притихла горожан толпа

А вдруг неправильный расчёт

Махина рухнет, упадёт

Глаза рукою прикрыла дама.

Но нет! Колонна встала пряма

Исполнен грандиозный план.

В веках прославлен Монферран.

Приложение

Петропавловская крепость

Ветра вой и волн свирепость –

Всё видала, всё снесла

Петропавловская крепость,

Тучи рвущая игла…

Как хитро придумал кто–то

В недалёкой старине :

В синем небе позолота,

Казематы в глубине.

Приложение

Ответ: (кораблик).

Ответ: (Нева)

Приложение

1 2

3 4

5

Список литературы.

1. Алифанова Г. Т. Первые шаги. Программа воспитания юного петербуржца СПб., 2000

2. Канн П. Я. Прогулки по Петербургу СПб., 1994

3. Шиф Л. И. Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком. Сказка – путеводитель. СПб., 1994

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Санкт-Петербургу» .

Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст) «В гости к весне» Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст.) В гости к весне. Образовательная область: «Познание» Тип: интегрированное.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Цель: продолжать вызывать интерес.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «У меня зазвонил телефон» Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о правилах этикета при разговоре по телефону. Задачи: Образовательные: 1. Побуждать.

Образовательная деятельность «Труд строителей» (старший дошкольный возраст) Образовательная деятельность "Труд строителей" старший дошкольный возраст Программное содержание: 1. Дать представление о том, что труд.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Младшая группа) Образовательный области:.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Для детей старшего возраста 6-7 лет. С использованием.

Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст)Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст) Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема непосредственно образовательной деятельности: «Аквариум»(старший дошкольный возраст) Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно–образовательная деятельность «Экскурсия по Санкт-Петербургу» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно–образовательная деятельность «Экскурсия по Санкт-Петербургу» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Голодова Екатерина Геннадьевна (УИ 343116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД