Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Санкт-Петербургу»

Галина Батеко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• активизировать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации;

• развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-исторические достопримечательности города;

• сформировать у детей представление о типе фортификационного сооружения «мост»;

• познакомить с символами Санкт-Петербурга

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Экскурсия по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» :

• активизировать словарный запас;

обогащать словарный запас новыми словами и названиями: «Аничков мост», «Медный всадник», «Дворцовая площадь», «грифон», «сфинкс».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• совершенствовать навыки работы в коллективе;

• закреплять умение соблюдать правила в играх;

• развивать коммуникативные способности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• закреплять умение слушать музыкальное произведение;

• побуждать детей двигаться в соответствии с ритмом музыкального произведения.

Оборудование: музыкальный материал; картинки из методического пособия «Санкт-Петербург»; декорации осеннего леса; аудиозапись музыкальных произведений: «Осень в городе моем»,

Последовательность проведения занятия

Под музыку дети входят в зал и занимают свои места.

Воспитатель: «Вот закончилось лето и опять наступило самое очаровательное время года – Осень. Давайте простимся с летом и будем встречать Осень».

Дети: 1. Волшебница Осень к нам в гости пришла

Чудесные краски она принесла

Лишь только взмахнула невидимой кистью

И вмиг разноцветными стали все листья

2. Мягко стелет перед нами, свой ковер осенний сад

Шелест листьев под ногами. Это значит – листопад

3. Уже позванивают льдинки, уже прохладна синева

Уже висят на паутинке, ее прощальные слова

Воспитатель: «Осень – самое волшебное, самое красивое время года. Это время, когда все вокруг сверкает яркими красками. И именно в такую чудесную погоду я хочу пригласить всех на необычную прогулку по осеннему Петербургу, городу дворцов и парков, старинных зданий и памятников. И Петербург расскажет нам свою осеннюю сказку».

Дети: 1. Сфинксы, львы, грифоны, кони, место есть здесь и Горгоне.

Город мифов и легенд, интересно будет всем!

Сколько рек, не перечесть, а мостов здесь сколько есть!

И роскошные дворцы, все богатствами полны!

Он стоит на островах, на красивых берегах.

Пётр первый основал. Петербургом град назвал!

2. Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой.

Или дождь стучит в окно. Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем. Он растет и мы растем.

3. Листья стайками летят, в Петербурге – листопад

В нашем городе мосты небывалой красоты

Сколько в нем садов, дворцов, рассказать не хватит слов

Коль живем мы с вами, дети, в лучшем городе на свете

В главном городе Петра, нам узнать о нем пора

Песня: «Осень в городе моем».

Воспитатель: «Мы начнем нашу экскурсию с небольшого испытания. Я хочу убедиться, что вы хорошо знаете свой город. Сейчас я загадаю вам загадки. Вы должны отгадать загадку и найти соответствующую иллюстрацию».

1. Как много городов в России

Величественных, важных и красивых.

Но есть такой прекрасный град,

Где чудный, чудный Летний сад.

Где до сих пор стоят дворцы,

И разводные есть мосты. Великолепные соборы.

Ну что ж это за город?" (Санкт – Петербург)

2. Жил давно в России царь, очень мудрый государь.

Он на троне не сидел, делал за день по сто дел.

Одержал побед немало, мореходом был бывалым.

Он и потник и кузнец, кто был царь тот удалец. (Петр I)

3. Площадь эта главная, площадь эта славная.

Побывать на ней все рады, здесь проводятся парады.

Проходят демонстранты, играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния, на лошадях катания.

Хотя она и старая, но выглядит, как новая.

Площадь наша главная по имени (Дворцовая)

4 Памятник из бронзы, честь царю хвала.

Мчится конь как ветер, тянет удила.

На коне сидит герой, он красивый молодой.

Это память в честь Петра – много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник, и зовется (Медный всадник)

Воспитатель: «Ребята давайте вспомним, как появился наш город, какая постройка была самая первая. (Ответы детей) давайте мы с вами поиграем в игру, которая напомнит нам, как появился наш город».

Игра : «По болоту Петр шел». С помощью считалки выбирается "Пётр".

Считалка: Есть, есть, есть, есть в Петербурге сто чудес!

Как пойдём с тобой гулять, будем чудеса считать:

"Медный всадник", Эрмитаж, золотой кораблик наш,

Мост дворцовый разводной, над красавицей Невой!

Кто не верит - выходи, эти чудеса найди!

По болоту Пётр шёл. Остров Заячий нашел

Он созвал рабочий люд, и построил крепость тут

Крепость новая стоит, пушками врагам грозит

Бам, бам, бам, бам, не осталось зайцев там

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались

Воспитатель: «Молодцы мы начинаем нашу экскурсию, а отправимся мы по городу пешком, и поможет нам в этом наша веселая песенка. Петербург славится не только своей архитектурой, ни частыми дождями. Мы с вами уже привыкли к такой погоде и всегда носим с собой зонты».

Дети 1. Дождь золотой по аллее гуляет

Дождь голубой, по зонту ударяет

Осень струится по лужам и стеклам

Улица наша уже вся промокла

2. Мокнут деревья, мокнут машины

И светофоры, и магазины

Дождь напевает нам песню свою

И мы вместе с ним подпеваем е

Песня : «По городу»

Воспитатель: «Мы прошли с вами весь Невский проспект и оказались на Дворцовой площади, слушайте внимательно мою следующую загадку».

1. На площади Дворцовой стоит он много лет.

Все им восхищаются, здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники картины привезли.

Чтоб их полотна дивные увидеть все могли.

И чего здесь только нету: знаменитые портреты,

Удивительные вазы, украшения в алмазах.

Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш Петербургский (Эрмитаж)

Воспитатель: «Правильно. А как иначе можно назвать (Зимний дворец) в нем можно увидеть самые лучшие и знаменитые произведения художников, скульпторов, здесь очень часто проходят интересные выставки. На одной из них мы с вами сейчас побываем».

Игра : Найди ошибку (описание игры смотри ксерокс)

Воспитатель: «Молодцы продолжаем нашу экскурсию, а продолжим мы ее дальше на речном трамвайчике, и поможет нам в этом веселая песенка».

Песня: «Экскурсия»

Воспитатель: А вы знаете, сколько рек в нашем городе? Их почти 60 рек, а если считать ручьи и каналы то более 80. Какие реки вы знаете (Ответы детей). Не зря Санкт Петербург называют городом морской славы.

Игра: Бегемотик - обормотик

Бегемотик - обормотик, у него болит животик.

Он от доктора сбежал и в Фонтанку упал

Бегемотик в речку - бух, а вода из речки - плюх!

Бегемотик испугался, к речке Мойке он помчался.

Бегемотик в Мойку – плюх, а вода из Мойки - бух!

Бегемотик испугался, и к реке Неве помчался.

Бегемотик в речку - бух, а вода из речки - плюх!

Началось тут наводненье, вся вода пришла в движенье!

Тут вода, и там вода! Разбегайтесь, кто куда!

Воспитатель: «А вы знаете сколько в нашем городе мостов 342. Какие мосты вы знаете?» (Ответы детей)

- Какой мост украшают кони? (Аничков)

- Крылатые грифоны стоят на посту какого моста? (Банковский)

- Какой самый широкий мост в городе? (Синий)

- Назовите "Цветные" мосты города? (Зеленый, Красный, Синий)

- Около Зимнего дворца находится разводной мост и он называется. (Дворцовый)

- Четыре сфинкса, лежащих на гранитных постаментах, "охраняют". (Египетский)

Перед игрой дети выбирают водящего с помощью считалки "Грифоны"

Как на Банковском мосту, есть грифоны на посту.

Я грифонов не боюсь, по мосту сто раз пройдусь.

Как пойду сто первый раз, оживут грифоны враз:

Ты нам очень надоел, лучше б дома посидел!

Перед нами не мелькай и на туче полетай!

Вчетвером меня схватили, да на тучу посадили.

Кто не верит – выходи и на небо погляди!

Игра : Каменный лев

Лев из камня любит спать. Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит, двадцать лет подряд храпит!

Как пройдёт сто пятьдесят, переловит всех ребят!

Раз, два, берегись, в лапы льву не попадись!

Я вас всех не отпущу, в камень твердый превращу!

Воспитатель: «А кто из вас гулял по Дворцовому мосту (показ иллюстрации). У моста есть опоры, пролеты, решетки. А как вы думаете, мосту нужны такие опоры». (Ответы детей)

Воспитатель: «Такие опоры раньше называли – быками. Как вы думаете почему. (Ответы детей) Вы знаете, а у Дворцового моста есть секрет, хотите его узнать».

Сказка: «Секрет Дворцового моста» (смотри ксерокс)

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем проектировать строительство моста».

Игра: «Проект моста»

Ведущий: «Вы показали очень хорошие знания можно считать вас хорошими учениками школы петербургских наук. Скажите а с чего начинается школа (с азбуки, а Петербургская школа (С петербургской азбуки). Давайте послушаем».

Дети: читают Петербургскую азбуку (смотри ксерокс)

Можно вручить детям сувениры на Петербургскую тематику.

Ведущий : «Ну вот и подошла наша экскурсия к концу. А завершим мы ее красивым Осенним Петербургским вальсом».

Музыкально ритмическая композиция : Петербургский вальс

Дети организованно выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: • Формировать способность анализировать музыкальное произведение. • Выделять средства музыкальной выразительности. •.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баскетбол и мы»Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баскетбол и мы» Оборудование: мячи по количеству детей, баскетбольный щит -2 шт. Программное содержание: • Совершенствовать умение детей ходить и бегать.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Расширять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная сила оркестра». Цель: Помочь детям в осознании значимости каждого в отдельности.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема:"Волшебный магнит". Программное содержание: 1. Способствовать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что отражается в зеркале» .

Конспект занятия с детьми среднего-старшего дошкольного возраста «Антивирус» Творческое занятие с детьми среднего - старшего дошкольного возраста Тема: «Антивирус» Цель научить детей элементарным навыкам сотрудничества.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 19:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Санкт-Петербургу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Батеко (УИ 401956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД