Наталья Михальчук
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка».
(познание)
Цель: продолжать вызывать интерес у детей к сказкам.
Задачи: Учить отгадывать загадки.
Закреплять счет от одного до пяти.
Развитие внимания.
Развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему „Путешествие в сказку три поросенка“, (познание)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и отправиться в гости в сказку. А вы хотели бы с ним встретиться?
Тогда послушайте загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё попался…
Дети:«Колобок»
В: А вот и он. (Выставляет на стол колобок квадратной формы) Здравствуйте дети,- я Колобок! Что-то не так? Почему вы смеётесь?
Дети удивляются, смеются высказывают свои впечатления. (колобок такой не бывает он круглый).
В: (достаёт из-за квадратного колобка круглый) Всё ясно, колобок решил пошутить с нами. Колобок очень весёлый и любит отгадывать загадки и выполнять разные задания. А вы любите.
Дети: Да.
В: Ребята колобок приглашает нас отправиться в путешествие в сказку. Хотите?
Дети: да.
В: Ребята закройте глазки и почувствуйте дуновение волшебного ветерка. Как только он коснется вас можно открыть глазки. (Выставляется три домика и три поросёнка).
Посмотрите мы с вами оказались в сказке. В какой?
Дети: Три поросёнка.
В: А вы знаете кто это такие и как их зовут.
Дети: (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
В: Ребята весёлые поросята приглашают нас к себе в гости. Первым к себе в домик нас пригласил Ниф-Ниф. Скажите, пожалуйста, из чего построен его домик? (Из соломы).
Ниф-Ниф очень любит загадки. Он приготовил специально для нас сказочные загадки.
Он хочет проверить знаем ли мы сказочных героев.
Загадки:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
Айболит
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Золушка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, -.
Мальвина
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
Буратино
В: Молодцы. С заданием Ниф-нифа мы справились. Сейчас нас приглашает в гости Нуф-Нуф. Ребята Нуф-Нуф любит играть. Он предлагает нам поиграть в игру Летает не летает.
Игра малой подвижности «Летает – не летает».
Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
(самолёт, бегемот, ракета, конфета, ворона, корона, муха, комар, лимон)
Динамическая пауза:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
В гости к Нф-Нафу нам пора
В гости нас приглашает наф-наф. Наф-Наф серъёзный поросёнок. Из чего домик себе построил Наф-Наф. (Из кирпича).
Наф-Наф хочет проверить знаете ли вы цифры. Он приготовил нам такую загадку.
У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(Один)
(дети показывают ответ цифрой)
В: Ребята мы справились с задачей. Наф-Наф приготовил нам карточки с заданием. На карточках изображены точками цифры от одного до пяти, он предлагает обвести цифры карандашом и раскрасить, стараясь не выходить за линию.
Рефлексия: Понравилось путешествие? Где мы были? Как зовут трех поросят?
Воспитатель: Михальчук Наталья Николаевна