Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебница вода»

Татьяна Шверт
Непосредственно образовательная деятельность «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область — познавательное развитие Тема: «Волшебница — вода»

Тема: «Волшебница - вода»

Цель:познакомить детей со свойствами воды; дать представление о том, где встречается вода, о пользе воды в быту и природе; развивать любознательность, мышление и речь ребенка; пробудить интерес у детей к исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Волшебница вода“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие:создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.

Познавательное развитие:Использовать систему исследовательских действий (проводить эксперименты).Закрепить конкретные представления о воде (вода жидкая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, из чего состоит вода.

Речевое развитие: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит, журчит. Активизировать в речи названия и назначение предметов для экспериментирования.

Методы и приемы: орг. момент, сюрпризный момент, беседа, художественное слово, муз. сопровождение, экспериментирование, индивидуальная работа, итог занятия.

Предварительная работа: д/и «Разноцветные капельки»,наблюдения за водой во время рисования, эксперименты с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Оборудование: мультимедийная доска; на каждого ребенка: стакан с водой, разноцветные пуговицы, акварельные краски, кисточки, салфетки, музыкальное сопровождение: «Звуки воды»

Дети вместе с воспитателем проходят в зал, встают полукругом и здороваются с гостями.

- Посмотрите сколько гостей собралось сегодня в зале, поприветствуйте их.

1. часть

Орг. момент

В-ль: Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем красивый круг.

Послушайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Правильно ребята, весной.

- А как вы думаете, какое сейчас время года?

- Что происходит с приходом весны?

- А ты, как думаешь? (Виолета)

- Сейчас я хочу попросить всех вас закрыть глазаи внимательно послушать (включается аудиозапись – журчание воды).

- А сейчас откройте глазки, что же вы услышали? (журчание воды). Ответы детей.

- А как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (о воде)

- Правильно ребята, о воде.

Давайте пройдем с вами на стульчики и посмотрим на экран.

2часть.

1слайд

Сегодня к нам в гости пришла капелька волшебница. А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды.

2слайд

Вся вода состоит из таких маленьких капелек.

3слайд

Но капелька пришла не просто так, она хочет узнать, знаете ли вы, для чего нам нужна вода? (ответы детей).

4слайд

- Правильно ребята, вода нам нужна для того, чтобы пить, варить, умываться, стираться.

- А как вы думаете, кому еще нужна вода (животным, растениям, птицам, рыбам)

5слайд

- Скажите, мне, пожалуйста, а кто-нибудь знает стихотворение о воде:

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

6слайд

- Ребята, как вы думаете, где встречается вода? (река, кран, колодец, водопад)

7слайд

- Ребята, но капелька еще хочет вам сказать, что вода может быть разной. И сейчас все вместе мы это проверим. Волшебница капелька предлагает нам сегодня немного поэкспериментировать. Давайте сейчас встанем и пройдем в волшебную лабораторию, где мы узнаем, что вода может творить чудеса.

3часть.

Посмотрите у вас на столах стоят стаканы с водой.

- Как вы думаете, как вода попала в стакан? (налили)

- Когда воду разливали по стаканам, она что делала? (наливалась, бежала, журчала, текла)

Значит вода, какая? (жидкая)

- Посмотрите, рядом со стаканом лежит спичка, возьмите ее и опустите в стакан с водой. Что произошло со спичкой? (плавает)

Почему она плавает? (легкая)

А теперь возьмите пуговицу и положите ее в стакан с водой. Она плавает или утонула? (утонула)

Почему она утонула? (тяжелая)

Отсюда ребята вывод: что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут.

Посмотрите внимательно, вы видите, какого она цвета пуговица? Почему вы видите пуговицу? (вода прозрачная)

- Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите совершить вместе с водой волшебство?

На ваших столах стоят Красочки, возьмите в руки кисточки и макните в красочку.

- Опустите кисточку с красочкой в стакан с водой и размешайте.

- Скажите, пожалуйста, а сейчас вы видите свою пуговицу? (плохо)

-Почему вам плохо видно её? (вода цветная, не прозрачная)

Отсюда вывод: вода бывает прозрачная и непрозрачная.

-Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета!

4часть.

А сейчас подойдите все ко мне.

Итог: Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали?

Что нового вы узнали на занятии?

Вам было интересно?

Посмотрите, у меня на подносе лежат капельки, которые улыбаются и которым очень грустно. Если вам понравилось сегодня на занятии, вам было интересно и у вас было хорошее настроение, то подойдите и возьмите капельку, которая улыбается, а если вас что-то затрудняло либо что-то было не понятно, то возьмите капельку, которая не улыбается. А теперь поднимите все свои капельки вверх. Спасибо всем ребята, на этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Выявить свойства воды (прозрачность, текучесть, твердость, может менять цвет). Задачи: Формировать бережное отношение к воде. Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Эта удивительная вода!» МБДОУ "Детский сад № 5" «Солнышко» г. Сосновый Бор Исследовательский проект "Эта удивительная вода!" Выполнила: Кинаш Татьяна Леонидовна.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.

Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Программные задачи: • Образовательные: - Обогащать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Вода в природе и ее свойства» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Познакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа. НОД на тему: «Эта волшебница- вода» Цель работы - формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать.

Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Волшебница — вода «» Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему "Волшебница - вода" Актуальность. Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Волшебница вода»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 16:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шверт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД