Светлана Балычева
Непосредственно образовательная деятельность «Выручим царицу Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой
-закрепить знание последовательности числового ряда
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток, расширять временные представления (сегодня, вчера, завтра).
- закреплять умение сравнивать количество предметов и пользоваться математическими знаками >, <.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Выручим царицу Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять пространственные представления, упражнять в ориентировке на листе бумаги,
- закрепить знание геометрических фигур
- развитие глазомера, умение находить предметы длиннее (короче)
- воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.
- закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Коррекционные задачи:
- активизировать словарь детей;
- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; числительные с существительными в роде, числе, падеже.
- развивать математическое мышление, внимание, мелкую моторику.
- развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение, навыков самоконтроля).
Демонстрационный материал : проектор, слайды, письмо, доска, большой лист ватмана.
Раздаточный материал : индивидуальные задания на каждого ребенка, схемы, простой карандаш, геометрические фигуры, счетные палочки
• Орг. Момент
Воспитатель. Ребята у нас сегодня на занятии гости, давайте с ними поздороваемся.
Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнём занятия.
А сядет на свое место тот кто назовет геометрическую фигуру.
Садимся правильно (на стульчиках полукруг).
Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. А для этого нам помогут проектор и наш компьютер.
• Ход занятия:
Но вот беда компьютер не включается, нужно ввести пароль.
Давайте с вами посчитаем до 10 и обратно и он обязательно заработает (считаем хором).
Вот все и заработало. Давайте очень внимательно послушаем меня и посмотрим на экран.
1 слайд
В одном красивом замке жила замечательная – Царица Математика. Она была очень образованна и умна. За это ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами. Замок погрузился в темноту.
2 слайд
Царица Математика очень грустила, целую неделю, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. И она решила обратится к нам за помощью.
Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой
Давайте быстрее прочтем его
3 слайд
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
Ваш друг Царица Математика».
Ребята мы должны помочь Царице Математики. Надо торопиться.
Задание №1.
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика?
Дети: неделю.
Воспитатель – это сколько дней.
Какой сегодня день недели? Какой первый день недели? Какой был вчера,
будет завтра, послезавтра.
Дети: называют дни недели.
Задание 2. Воспитатель:
Д/у «Что я не назвала?»
• Назовите часть суток, которую я не назову. Слушайте внимательно :
«Утро, день, ночь» (вечер).
• Назовите число, которое я пропустила:
«Один, два, три, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять» (четыре).
• Назовите день недели, который я пропустила:
«Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
4. Назовите время года, которое я не назвала: «Осень, зима, лето» (весна).
А сейчас какое время года?
4 слайд приз
Воспитатель: посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.
А сейчас подходим к столам.
5 слайд
Задание №3. Соедини цифру и число
Воспитатель: Вам необходимо соединить цифру с числом. Возьмите карандаш и приступайте к работе.
Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.
6 слайд проверка
7 слайд приз
8 слайд
Задание 4. Решение неравенств.
Воспитатель: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.
Чего больше груш или бабочек….
9 слайд проверка
10 слайд приз
За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.
11 слайд Физминутка с мячом.
Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести разминку. Выходите на ковер.
Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно
Становимся в круг. Я буду задавать вопросы вы должны на них правильно ответить и передать мне мяч. Всем понятно?
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько хвостов у трех котов? (3)
Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)
• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?
• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
• Сколько орехов в пустом стакане?
• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?
• Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Сели полукругом.
12 слайд
Задание № 5. Математические бусы.
Воспитатель:Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вставить недостающие цифры на бусины.
Ребята, давайте проверим, какое число стоит
между числами 3 и 5;
перед числом 7
за числом 3
Назовите соседей числа 9. Молодцы, вы отлично справились
13 слайд проверка
За правильно выполненное задание новая картинка на экране.
14 слайд приз
15 слайд
Задание № 6 Короче. Длиннее
Воспитатель: Божья коровка спешит в гости к своей подруге – гусенице. Перед ней две дорожки – по какой же ей пойти, чтоб быстрее добраться.
Дети: называют по какой и почему.
16 слайд проверка
17 слайд приз
18 слайд
Воспитатель: Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.
Давайте пройдем за столы
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
Задание 7. (индивидуально). «Выложи по схеме»
Вам необходимо выложить по схеме замок Царицы Математики с помощью счетных палочек.
Молодцы.
19 слайд
Воспитатель. Замок расколдован
Ну, где же Царица Математики? Давайте выполним еще одно задания….
Задание 8. (коллективно)
Воспитатель. У вас на столах выложены геометрические фигуры (назвать)
Вы должны на листе бумаги расположить геометрические фигуры, так как я вам скажу. Слушайте внимательно.
квадрат в нижней части листа3
треугольник в верхней части листа2
круг в центре 1
овала по углам 2
Мы справились с заданиями.
20 слайд последний. Царица Математика благодарит вас за помощь.
• Итог.
Дети вам понравилось занятие?
Какие задания были самыми сложными?
Какие были самыми легкими?