Ольга Деревянко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе.
Тема: «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч».
Направление: художественно-эстетическое.
Образовательная область: художественное творчество
Цель: продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования и развитие творческого потенциала.
Задачи:
1) Образовательные:
– научить рисовать пальчиками и штампами;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Иллюстрация к стихотворению А, Барто „Мяч“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Мяч», Барто А.Л.
- Темочки
_ учить иллюстрировать знакомые литературные произведения;
– продолжать знакомить с основными цветами;
2) Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук;
_ развивать образное мышление;
– координацию движения рук.
3) Воспитательные:
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
–любовь к художественной литературе;
- воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро
-аккуратность в работе.
Оборудование: подготовленные листы бумаги с рисунком, гуашь голубая, красная, желтая, штампы круглой формы, влажные салфетки, непроливайки, салфетки, мольберт, большая емкость для игр с водой, пластмассовые мячи, полотенце, волшебный мяч-сюрприз.
Материал: стихотворение А. Барто «Мяч».
Ход занятия по рисованию в младшей группе
В - Ребята, я очень рада видеть вас.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Давайте так же с улыбкой поздороваемся с нашими гостями.
В. - Ребята, хотите немного поиграть?
С чем же здесь можно поиграть? (Замечаю большой мяч, беру в руки).
Он какой-то необычный, послушайте, в нем что-то гремит. (Подбрасывает мяч, слышен шум).
Это не просто мяч, а волшебный мяч!
Давайте посмотрим, что в нем! (Воспитатель открывает крышку, и дети достают набольшие мячики).
Посмотрите внимательно на мячики, что вы можете сказать о них?
Какой они формы, размера, цвета, легкие или тяжелые? Еще ребята они гладкие, проведите ладошкой, чувствуете? (Круглые, маленькие, гладкие, легкие, цветные).
А давайте, мы посчитаем, сколько у нас мячиков? (Ребенок считает)
В. - Мне кажется, что волшебный мяч хочет нам что-то показать. Давайте пойдем за ним и увидим, что здесь еще есть интересного! (Мяч катится к мольберту)
В. - Посмотрите, да здесь картинки, кто на них нарисован?
Д. - Девочка
В. – Что она делает? (Плачет) -
В. - Ребятки, а почему девочка плачет?
Д. - Да, у нее мячик упал в реку.
В. - Как вы думаете, мячик в реке утонет или нет? (Ответы детей)
А это мы сможем узнать, если пройдем к нашему «водоему» и проведем опыт с нашими маленькими мячиками.
(Дети кладут в воду свои мячики, замечают, что они не тонут, а плавают).
В – Ребята, что произошло с нашими мячиками?
Д – Они плавают
В - Ребята, как вы думаете, почему мячики не утонули? (Ответы детей)
Да, правильно. (Как вы думаете, мячик тяжелый или легкий)
В. - А теперь давайте, быстрей вернемся к девочке и успокоим её.
В - Девочку зовут Таня. Успокойте ее, расскажите, почему ей не стоит плакать? (Дети объясняют Тане, что мячик не утонет потому, легкий)
В - А какое стихотворение мы знаем о девочке Тане, которая плачет? Кто хочет рассказать?
Дети рассказывают стихотворение
А. Барто «Мяч»:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
В. – Это стихотворение написала детская писательница Агния Барто.
А вот эти картинки, их еще называют иллюстрациями к стихотворению, нарисовали разные художники. Посмотрите, как они по-разному изобразили нашу Таню, как она плачет.
Вот и мы сегодня с вами будем художниками. Нарисуем мячик и успокоим Таню, что ее мячик не утонет, он будет плавать на воде.
Ну, что мои художники, проходите на свое рабочее место.
В. – Сейчас я расскажу вам и покажу, как и чем мы будем рисовать. А рисовать мы будем пальчиками и штампами.
Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисована плачущая Таня. Пальчиком мы с вами нарисуем речку.
Какой краской будем ее рисовать?
Д. – Синей.
Рисование пальцами
В. - Посмотрите, как я буду рисовать волны. (Показываю на мольберте).
А теперь вы, не макая в краску, покажите сухим пальчиком, как будете рисовать волны, (Показываю вместе с детьми).
А на волнах плавает мячик. Его мы нарисуем с помощью штампа из паралона. Краску для мячика можете выбрать любую, я нарисую красной краской.
В. - А теперь вы покажите сухим штампом как будете рисовать мяч. (Показывают на листе без краски).
В. - У меня Вот что получилось, а что получится у вас, мы скоро увидим!
В - Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (звучит музыка)
- Шел старик дорогою
Нашел козу безрогую.
Давай, коза попрыгаем
И ножками подрыгаем?
А коза бодается,
А старик ругается.
В. – Приступайте к рисованию. С чего мы начинаем?
Рисуем пальчиком волны краской синего цвета. (Дети рисуют под спокойную музыку).
В. – Не Забудьте вытереть пальчики влажной салфеткой?
В. – Теперь возьмите штамп, умокните его в краску нужного цвета и отпечатайте мячик. Посмотрите, какая замечательная иллюстрация у нас получилась.
В – Тише, Танечка, не плач
Не утонет в речке мяч!
Что мы нарисовали?
Д. – Водичку.
В. – Какой краской.
Д. – Синей.
В – А чем ее рисовали?
Д. - Пальчиком
В. – А что еще нарисовали?
Д. – Мячик.
В. – А чем его рисовали?
Д. – Штампом.
В – Какого цвета у тебя мячик…
Когда ваши рисунки высохнут, мы сделаем книгу и покажем мамам, какие замечательные иллюстрации мы нарисовали к стихотворению Агнии Барто «Мяч».
Ой, а где же наш волшебный мяч? Давайте его найдем. (Ищем) Вот он, нашелся! Ой, каким тяжелым он стал, послушайте, там опять что-то гремит. Давайте заглянем в него. Что это, ребята? Сюрприз! Карандаши для вас, чтобы вы продолжали учиться рисовали. А теперь скажем до свидания нашим гостям.