Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч»

Ольга Деревянко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе.

Тема: «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч».

Направление: художественно-эстетическое.

Образовательная область: художественное творчество

Цель: продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования и развитие творческого потенциала.

Задачи:

1) Образовательные:

– научить рисовать пальчиками и штампами;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Иллюстрация к стихотворению А, Барто „Мяч“» размещена в разделах

_ учить иллюстрировать знакомые литературные произведения;

– продолжать знакомить с основными цветами;

2) Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук;

_ развивать образное мышление;

– координацию движения рук.

3) Воспитательные:

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

–любовь к художественной литературе;

- воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро

-аккуратность в работе.

Оборудование: подготовленные листы бумаги с рисунком, гуашь голубая, красная, желтая, штампы круглой формы, влажные салфетки, непроливайки, салфетки, мольберт, большая емкость для игр с водой, пластмассовые мячи, полотенце, волшебный мяч-сюрприз.

Материал: стихотворение А. Барто «Мяч».

Ход занятия по рисованию в младшей группе

В - Ребята, я очень рада видеть вас.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Давайте так же с улыбкой поздороваемся с нашими гостями.

В. - Ребята, хотите немного поиграть?

С чем же здесь можно поиграть? (Замечаю большой мяч, беру в руки).

Он какой-то необычный, послушайте, в нем что-то гремит. (Подбрасывает мяч, слышен шум).

Это не просто мяч, а волшебный мяч!

Давайте посмотрим, что в нем! (Воспитатель открывает крышку, и дети достают набольшие мячики).

Посмотрите внимательно на мячики, что вы можете сказать о них?

Какой они формы, размера, цвета, легкие или тяжелые? Еще ребята они гладкие, проведите ладошкой, чувствуете? (Круглые, маленькие, гладкие, легкие, цветные).

А давайте, мы посчитаем, сколько у нас мячиков? (Ребенок считает)

В. - Мне кажется, что волшебный мяч хочет нам что-то показать. Давайте пойдем за ним и увидим, что здесь еще есть интересного! (Мяч катится к мольберту)

В. - Посмотрите, да здесь картинки, кто на них нарисован?

Д. - Девочка

В. – Что она делает? (Плачет) -

В. - Ребятки, а почему девочка плачет?

Д. - Да, у нее мячик упал в реку.

В. - Как вы думаете, мячик в реке утонет или нет? (Ответы детей)

А это мы сможем узнать, если пройдем к нашему «водоему» и проведем опыт с нашими маленькими мячиками.

(Дети кладут в воду свои мячики, замечают, что они не тонут, а плавают).

В – Ребята, что произошло с нашими мячиками?

Д – Они плавают

В - Ребята, как вы думаете, почему мячики не утонули? (Ответы детей)

Да, правильно. (Как вы думаете, мячик тяжелый или легкий)

В. - А теперь давайте, быстрей вернемся к девочке и успокоим её.

В - Девочку зовут Таня. Успокойте ее, расскажите, почему ей не стоит плакать? (Дети объясняют Тане, что мячик не утонет потому, легкий)

В - А какое стихотворение мы знаем о девочке Тане, которая плачет? Кто хочет рассказать?

Дети рассказывают стихотворение

А. Барто «Мяч»:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

В. – Это стихотворение написала детская писательница Агния Барто.

А вот эти картинки, их еще называют иллюстрациями к стихотворению, нарисовали разные художники. Посмотрите, как они по-разному изобразили нашу Таню, как она плачет.

Вот и мы сегодня с вами будем художниками. Нарисуем мячик и успокоим Таню, что ее мячик не утонет, он будет плавать на воде.

Ну, что мои художники, проходите на свое рабочее место.

В. – Сейчас я расскажу вам и покажу, как и чем мы будем рисовать. А рисовать мы будем пальчиками и штампами.

Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисована плачущая Таня. Пальчиком мы с вами нарисуем речку.

Какой краской будем ее рисовать?

Д. – Синей.

Рисование пальцами

В. - Посмотрите, как я буду рисовать волны. (Показываю на мольберте).

А теперь вы, не макая в краску, покажите сухим пальчиком, как будете рисовать волны, (Показываю вместе с детьми).

А на волнах плавает мячик. Его мы нарисуем с помощью штампа из паралона. Краску для мячика можете выбрать любую, я нарисую красной краской.

В. - А теперь вы покажите сухим штампом как будете рисовать мяч. (Показывают на листе без краски).

В. - У меня Вот что получилось, а что получится у вас, мы скоро увидим!

В - Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (звучит музыка)

- Шел старик дорогою

Нашел козу безрогую.

Давай, коза попрыгаем

И ножками подрыгаем?

А коза бодается,

А старик ругается.

В. – Приступайте к рисованию. С чего мы начинаем?

Рисуем пальчиком волны краской синего цвета. (Дети рисуют под спокойную музыку).

В. – Не Забудьте вытереть пальчики влажной салфеткой?

В. – Теперь возьмите штамп, умокните его в краску нужного цвета и отпечатайте мячик. Посмотрите, какая замечательная иллюстрация у нас получилась.

В – Тише, Танечка, не плач

Не утонет в речке мяч!

Что мы нарисовали?

Д. – Водичку.

В. – Какой краской.

Д. – Синей.

В – А чем ее рисовали?

Д. - Пальчиком

В. – А что еще нарисовали?

Д. – Мячик.

В. – А чем его рисовали?

Д. – Штампом.

В – Какого цвета у тебя мячик…

Когда ваши рисунки высохнут, мы сделаем книгу и покажем мамам, какие замечательные иллюстрации мы нарисовали к стихотворению Агнии Барто «Мяч».

Ой, а где же наш волшебный мяч? Давайте его найдем. (Ищем) Вот он, нашелся! Ой, каким тяжелым он стал, послушайте, там опять что-то гремит. Давайте заглянем в него. Что это, ребята? Сюрприз! Карандаши для вас, чтобы вы продолжали учиться рисовали. А теперь скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мой веселый, звонкий мяч…» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Мой веселый, звонкий.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «День рождения ослика» Цель: создание условий для развития детского творчества через интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой деятельностей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: - учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа - закреплять умение аккуратно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенние листочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка, посвети» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» города Саратова Конспект НОД.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

НОД во второй младшей группе по стихотворению А. Барто «Зайка» НОД во второй младшей группе №3 «Зайку бросила хозяйка» по стихотворению А. Барто «Зайка» Выполнила : Шуайпова. А. К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 14:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деревянко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД