Афанасьева Светлана Сергеевна
«Пряники для мишки». Конспект НОД по ЧХЛ и лепке в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (художественная литература, лепка) в 1 младшей группе стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки.
Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения, использовать изобразительный материал-пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.
Материалы и оборудование: игрушка мишка, платок, иллюстрации к стихотворению, пластилин в коробке, клееночка, салфетки, тарелка, образцы изделий.
Ход работы:
Публикация «„Пряники для мишки“, Конспект НОД по ЧХЛ и лепке в первой младшей группе по стихотворению А, Барто „Мишка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы мы его нашли. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел. (ответы детей)
(Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки.) Сегодня у нас в гостях медвежонок.
2. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про мишку. (читает стихотворение А. Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему.) Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку? (дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы)
Педагог читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы.
3. Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям размяться. Читает стихотворение, дети выполняют движения.
Мишка косолапый по лесу идет, (дети идут переваливаясь с боку на бок)
Шишки собирает, песенки поет, (наклоняется, собирает шишки)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (хлопают ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ! (топают ногой)
4. Лепка «Пряники для мишки».
Воспитатель: Медвежонок-сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (показывает коробку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы. (демонстрирует образцы изделий).Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна клееночка. (показывает клееночку.) На этой клееночке мы будем работать с пластилином. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки.
Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала мы сделаем шарик из пластилина. (воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями.) Покажите, как вы будете скатывать шарик. (дети выполняют круговые движения ладонями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов.
(Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель помогает детям.)
Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит:
Вам за пряники спасибо
От души я говорю!
Пряник вкусный, пряник сладкий
Съем сегодня я на завтрак.