Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Выручи Кая»

Светлана Балычева
Непосредственно образовательная деятельность «Выручи Кая»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой

-закрепить знание последовательности числового ряда

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток, расширять временные представления (сегодня, вчера, завтра).

- закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <.

- закреплять пространственные представления, упражнять в ориентировке на листе бумаги,

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Выручи Кая“» размещена в разделах

- развитие глазомера, умение находить предметы длиннее (короче)

- воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

- закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.

- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Коррекционные задачи:

- активизировать словарь детей;

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; числительные с существительными в роде, числе, падеже.

- развивать математическое мышление, внимание, мелкую моторику.

- развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение, навыков самоконтроля).

Демонстрационный материал: проектор, слайды, письмо; игры В. В. Воскобовича: «Волшебный квадрат», «Геоконт»(на каждого ребенка) «Прозрачный квадрат ; схемы с заданиями; магнитофон; компьютерная презентация.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; знакомство с играми В. В. Воскобовича; решение логических задач; индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.

Раздаточный материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, схемы, простой карандаш, геометрические фигуры, счетные палочки

• Орг. Момент

Воспитатель. Ребята у нас сегодня на занятии гости, давайте с ними поздороваемся.

Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнём занятия.

А сядет на свое место тот кто назовет геометрическую фигуру.

Садимся правильно (на стульчиках полукруг).

Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. А для этого нам помогут проектор и наш компьютер.

Ход занятия:

Но вот беда компьютер не включается, нужно ввести пароль.

Давайте с вами посчитаем до 20 и обратно и он обязательно заработает (считаем хором).

Вот все и заработало. Давайте очень внимательно послушаем меня и посмотрим на экран.

Ребята, сегодня утро, когда я подошла к детскому саду, я увидела письмо, а в нем задания. И это письмо пришло нам. А написала его девочка, которую зовут Герда (сл. 2). В письме она просит нас помочь ей спасти Кая, которого унесла Снежная королева (сл. 3). Герда очень грустила без брата, целую неделю, как ей быть, как спасти Кая. И она решила обратится к нам за помощью. Сл. 4 (письмо) Ну что, ребята, мы должны помочь Герде?

Д: - Да.

Задание №1.

Давай те же вспомните, сколько времени была печальна Герда?

Дети: неделю.

Воспитатель – это сколько дней.

Какой сегодня день недели? Какой первый день недели? Какой был вчера,

будет завтра, послезавтра.

Дети: называют дни недели.

Воспитатель. Что мы сейчас называли? ответы

В. : сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.

Молодцы!

Слайд5

В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко

В: - А прежде чем отправиться в путь, давайте немножко разомнемся и поиграем в игру Задание 2 «Отгадай число».

Я задумала число, в котором 1 дес. и 3 ед. (1 дес и 8 ед. ; 7 ед; 2 дес. и 6 ед. и т. д.) .

Молодцы! Ну а теперь, в путь! (прошли к столам).

Ребята, кто помнит, куда сначала пошла Герда искать Кая?

Д: - К реке.

В: - И что же она там увидела?

Д: - Лодку.

В: - Правильно, лодку. А где же мы с вами возьмем лодку?

Д: - Ее можно сделать.

В: - Конечно, а поможет нам в этом «Волшебный квадрат». Задание 3

- Лодка оттолкнулась от берега и поплыла (сл. 6). (плывем)

В. И пока мы плывем я предлагаю выполнить еще одно задание.

Задание 4 Решение примеров

В. : перед вами Примеры. Слайд 7 Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. (Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.)

- какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)

В. : у всех знаки поставлены верно? Молодцы. А теперь посмотрите на экран.

8 слайд проверка

В: - Ребята, посмотрите, куда же мы приплыли? (сл. 9)

Д: - К замку.

В: - И кого же Герда там увидела? (сл. 10)

Д: - Ворона.

В: - И ворон отвел Герду к принцу и принцессе, которые жили в этом замке (сл. 11). Герда рассказала им о своем горе. Они пожалели ее, дали ей теплую одежду и подарили золотую карету (сл. 12).

Задание 5 Но чтобы карета отправилась в путь нужно решить неравенство слайд 13

В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

Дети: ответы детей.

14 слайд проверка

Ну вот карета в пути.

А чтобы Герда нескучала, давайте проведем разминку. Выходите на ковер. сл 15

Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно

Становимся в круг. Я буду задавать вопросы вы должны на них правильно ответить и передать мне мяч. Всем понятно?

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько хвостов у трех котов? (3)

Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)

• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?

• Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Сели полукругом.

Ой, ребята, где это мы? (сл. 16)

Д: - В лесу.

В: - Посмотрите, кто это (сл. 17)

Д: - Разбойники.

В: - И что же они сделали с Гердой и каретой? (ответы детей)

Еще они порвали и рассыпали бусы, которые ей подарила принцесса.

задание 6: Математические бусы. (сл. 18)

Бусы были необычные, на них были цифры и располагались они в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вставить недостающие цифры на бусины.

В. : Ребята назовите, какая цифра стоит между 15 и 17, какие цифры соседствуют с цифрой 13 и т. д.

Воспитатель: посмотрите на экран. сл 19

- А кто же спас Герду от разбойников?

Д: - Маленькая разбойница. (сл. 20)

В: - Да, Герда рассказала ей про Кая. И что же сделала маленькая разбойница?

Д: - Она подарила Герде северного оленя. (сл. 21)

В: - Правильно.

В: - Герда попрощалась с маленькой разбойницей, и северный олень пустился во всю прыть (сл. 22 И вот, наконец, вместе с Гердой мы очутились в Лапландии (сл. 23). Олень спустил ее и убежал. А бедная Герда осталась одна (сл. 24,

Задание 7 "Длиннее -короче"

Сл. 25 Она побежала вперед и перед ней две дороге, помогите Герде решить по какой ей надо пойти, что бы быстрее добраться до замка.

Дети: называют по какой и почему.

26 слайд проверка

и наконец добралась до замка Снежной королевы (сл. 27). Ребята, а как же мы попадем в замок? Ворота-то закрыты.

Д: - Нужно сделать ключ.

В: - Да, давайте поможем Герде сделать ключ, а то у нее руки совсем замерзли. Садитесь за столы. А сделаем мы его с помощью «Геоконта».Задание 8

В: - Молодцы! Ребята, вот мы и в замке Снежной королевы. А вот и Кай (сл. 28). Что же он делает?

Д: - Он играет с прозрачными льдинками!

В: - Да, ребята, Снежная королева заколдовала Кая и он совсем не узнает Герду. Что же делать? Как растопить его сердце? От чего тает лед?

Д: - От тепла.

В: - А где же мы возьмем тепло? Ведь в замке Снежной королевы вечный холод? (если дети не догадываются, подсказать им). Давайте сделаем несколько свечек. А делать мы их будем из «Прозрачных льдинок», которыми любит играть Кай. (Коллективно (возле столов)

Молодцы, на стулья.

В: - Ребята, смотрите, что это (сл. 29, Снежная королева растаяла вместе с замком от тепла ваших свечек. А где же Кай, что стало с ним? Чары растаяли вместе со Снежной королевой, и Кай снова с Гердой (сл. 30). Они вернулись домой целые и невредимые.

В: - Ребята, послушайте, Герда хочет вам что-то сказать (аудиозапись) : «Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли мне найти Кая. Вы очень смелые и дружные. Оставайтесь всегда такими же, и всегда помогайте друг другу. Прощайте!»

В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным? Молодцы! Спасибо вам за помощь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Цветочной феи» МБДОУ «Детский сад №14» городского округа город Шарья Костромской область Непосредственно образовательная деятельность "Познание» с детьми.

Непосредственно-образовательная деятельность «День матери»Непосредственно-образовательная деятельность «День матери» Непосредственно - образовательная деятельность «День матери» Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека. Формирование.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Приключения Колобка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» Мастер.

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность «Мой родной город» Тема: «Мой родной город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно-образовательная деятельность «Бусы для куклы» (рисование) Программное содержание:: - Закрепить навыки рисования нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; - Закрепить умение равномерно.

Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки» Цель: формирование навыков образного мышления и творческого воображения в процессе оформления новогоднего фонарика. Задачи • Продолжать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебные цветы» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно- эстетическая ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Непосредственно – образовательная, рисование в технике «по сырому».

Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» для детей средней группы Задачи: Образовательные: - объяснить детям необходимость.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Выручи Кая»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 17:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Выручи Кая»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Балычева (УИ 410107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД