Наталья Сердюк
Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно- эстетическая
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Непосредственно – образовательная, рисование в технике «по сырому»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: старшая
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ».
ЦЕЛЬ: упражнять детей рисовать «по сырому», при помощи губки акварельными красками, «волшебные» цветы.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Образовательные задачи: познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому».
Совершенствовать технику рисования акварелью.
Развивающие: формировать умения составлять гармоничную цветовую композицию.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Волшебные цветы“» размещена в разделах
Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, фантазию творчество.
Материалы и оборудование: Белые листы А3, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры.
Ход деятельности.
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Но, сначала вам нужно отгадать загадки. (Отгадывание загадок сопровождается показом картинок). 1. Горделивая сестрица, всех цветов она царица. Страшен ей приход мороза. А зовут царицу (роза).
2. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк -
Это ярко – красный (мак).
3. Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный (тюльпан).
4. Много лепесточков острых -
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я (Гвоздика).
5. Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду (Шиповник).
А сейчас, как я и обещала, мы ненадолго станем волшебниками. Мы будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это даёт эффект размытых краёв и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные цветы.
2. Показ и объяснение педагога.
Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечётся по всему листу и так же рисунок может не получится. Смачивается быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место, где будете сейчас рисовать. Не забывайте, при работе по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы – получить непредсказуемое изображение.
Рисуем кистью круг любого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и «первый» цвет течёт, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас получился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается… так и должно быть! Далее рисуем таким же способом ещё несколько цветов. Нарисуем стебли и листья. Можно добавить фон. Перед тем, как начать рисование, предлагаю вам представить себя красивыми цветами.
Физминутка «На лугу растут цветы» :
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты – руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по – прежнему цветут.
- Отдохнули. А теперь скажите ребята, что сначала сделаем? (Ответы детей.)
- Почему нельзя брать много воды? (Ответы детей.) – Как смачиваем лист бумаги? (Ответы детей.) - Что рисуем кистью? (Ответы детей.) Теперь приступим к работе. Самостоятельная творческая деятельность детей.
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»:
-Всю неделю по – порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза, водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
-В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки;.(упражнение для снятия глазного напряжения).
-По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25- 30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.
(Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
- В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять в другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (Совершенствует сложные движения глаз). – -Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой, ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
- В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
- Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
- Какие разные, интересные получились цветы. Я считаю, что все работы оригинальные, по- своему волшебны и очень красивы. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Волшебные цветы» и поместим туда все ваши работы.