Татьяна Доценко
Непосредственно образовательная деятельность «Ягодный карнавал» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о правильном питании
Задачи: Создать условия для самостоятельного приготовления блюд
Обобщить представления о правильном питании
Воспитывать самостоятельность, творчество
Вызвать у детей положительные эмоции от деятельности
Оборудование: фрукты, ягоды, йогурт, тарталетки, салфетки (для десерта); лимон, апельсин, яблочный сок, вода, мята (для лимонада)
Предварительная работа: беседа «О правильном питании и пользе витаминов», «Полезные продукты»
Ход деятельности:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Ягодный карнавал“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
В группе на столе стоит блюдо с ягодами и фруктами. Дети обращают внимание и подходят, рассматривают.
- Вас что-то заинтересовало? (Дети отвечают). Я предлагаю поиграть: вы будете по очереди называть любимые фрукты и ягоды, чем они полезны и что из них можно приготовить. (Играем в игру).
- А какие напитки вы любите? (Если дети называют колу или подобные напитки, обсуждаем, насколько они полезны или вредны). Чем можно заменить газированные напитки? (Ответы детей: компот, чай, молоко). Сейчас чудесное время года, когда много фруктов и ягод. Всегда хочется порадовать себя и своих близких вкусным и полезным угощением. Как вы думаете, мы можем это сделать?
Предлагаю всем поучаствовать в ягодно - фруктовом карнавале, и приготовить вкусные и полезные десерты и напитки.
С чего начнём? Ваши предложения. (Дети предлагают свои варианты. Приходим к выводу, что надо распланировать наши действия).
- Надо разделиться на две команды. Одна команда будет готовить вкусный и полезный лимонад, а другая – готовить фрукты на десерт.
Дети произвольно делятся на две команды и приступают к работе.
Первая группа проходит к столу, на котором дощечки, ножи и фрукты, которые нужно измельчить. Вместе с воспитателем (под пристальным наблюдением, дети измельчают фрукты.
Другая подгруппа - с помощником воспитателя, обсуждают, как будут делать лимонад (изучают карточку-схему) и приступают к приготовлению. После выполнения работы дети убирают за собой столы.
А сейчас у нас есть возможность приготовить вкусный и полезный десерт. Для этого нам понадобятся тарталетки. Что в них можно положить? (Дети называют свои любимые фрукты). А ещё можно добавить йогурт, по желанию.
Дети наполняют тарталетки фруктами по своему выбору, а затем кушают, запивая лимонадом.
- Чем мы сегодня занимались? (Приготовили с вами вкусные и полезные блюда)
- А чем они полезны? (высказывания детей). Вы сами сможете приготовить? Может кому-то понадобиться помощь взрослых? Кого бы вы хотели угостить? (Ответы детей: маму, папу и т. д.) Девочки и мальчики вы большие молодцы, порадовали меня кулинарным искусством.