Ольга Сидорова
Непосредственно образовательная деятельность «Грустный Ослик. Звук [О] и буква О».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность "Грустный Ослик".
С использованием интерактивных технологий, разработанных коллективом АНО ДО "Планета детства "Лада" г. Тольятти.
Задачи: формировать умение составлять небольшие рассказы (сказки) творческого характера на тему, предложенную воспитателем; способствовать развитию у детей умения вычленять первый звук в слове и подбирать слова на заданный звук; развивать фонематическое восприятие; уточнить правила перехода улицы.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Грустный Ослик, Звук [О] и буква О“,» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: демонстрационный: картинка "Грустный Ослик", ведро с краой буквой "О", дорожные знаки; раздаточный: картинки с изображением пищи, в названии которых есть звук "О", природный материал, крупа, пластилин, картон, решётки, фишки белые и красные, сушки по количеству детей.
Логика образовательной деятельности.
- Ребята, я прошу вашей помощи. Мне хотелось придумать сказку, но у меня не получается. Кто мне поможет?
- Итак, начнем. Жил-был грустный Ослик. Почему он был грустный? (Варианты детей) Он был грустный, потому что во всем, что его окружало, не было звука "О". Вокруг росли дубы, дом его был красным, а ел он капусту. А ведь звук "О" был его любимым звуком. Почему, как вы думаете? И пошёл Ослик искать своё счастье, а по дороге встретил.
Интерактивная технология "Хоровод"
- А кого встретил Ослик узнаем в хороводе. Передавая мяч, называйте только тех животных, в названии которых есть звук "О", при этом описывайте каким (ой) он (а) был (а). (Пример, "весёлая корова", "умный кот" и т. д.)
- Животные решили, что Ослика может развеселить вкусная еда.
Интерактивная технология "Цепочка".
- Возьмите со стола картинку с угощением, в котором есть звук "О" и вставайте в цепочку. При этом угощайте Ослика вежливо: " кушай, пожалуйста,. ", "попробуй. ", "угощайся. ".
- Очень Ослику понравилось пить сок. Интересно, сколько звуков в слове "сок"?
Звуковой анализ слова "сок" с помощью решётки, белых и красных фишек. Произнесите слово так, чтобы было слышно первый звук в слове? Сссок. Какой это звук? Выложим этот звук белой фишкой. Произнесите слово "сок" так, чтобы было слышно следующий звук. Сооок. Какой звук второй? Какой фишкой выложим? Почему? Произнесите слово так, чтобы было слышно следующий звук. СоК. Какой третий звук? Выложим звук «К» белой фишкой. Произнесите слово так, чтобы все услышали четвертый звук в слове «сок». Не можете? Почему? Правильно, потому что звуков в этом слове только три.
Определить, что звук "О" является гласным звуком, потому что не встречает во рту преграды. (Оставить выложенное слово на столах).
- Продолжаем нашу сказку. Пошёл Ослик и немного повеселевший оправился дальше. И тут путь ему преградила дорога. "Как перейти ее", - задумался Ослик. Кто из вас расскажет ему, как правильно переходить улицу?
- Перешёл Ослик дорогу по пешеходному переходу и под деревом увидел ведро с буквой (показ ведра). Кто знает, какая это буква? На что она похожа? Вернитесь и на схеме слова «сок» выложите звук «О» с помощью буквы.
- Я придумала! Давайте, чтобы совсем развеселить Ослика, подарим ему буквы "О".
Интерактивная технология "Работа в парах".
- А сделаем это в парах. Договоритесь, с кем бы вы хотели поработать в паре.
Каждая пара - выберите понравившийся вам природный материал и наклейте букву "О" на картон. После оговоритесь, кто подарит букву Ослику.
- Улыбнулся Ослик и никогда больше не грустил.
- Вот какая сказка у нас получилась. Спасибо, вам, ребята. За то, что вы мне помогли, я угощу вас сушками, ведь они тоже похожи на букву "О", которую так любит Ослик.