Светлана Ефимцева
Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : ознакомление с окружающим миром
Тема: «Народный праздник – Масленица», группа компенсирующей направленности
Образовательные задачи :
1. Знакомить детей с народными традициями.
2. Закреплять и уточнять знания детей о характерных признаках весны и зимы.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развивать мышление (учить сравнивать признаки времен года, находя в них различия). Зрительную память и слуховое восприятие. Продолжать совершенствовать мелкую моторику рук.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ОО „Познание“ Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Совершенствовать переключаемость с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание совместно играть и выполнять задания.
2. Воспитывать чувство вежливости, культуру общения, умение показывать эмоции радости.
3. Воспитывать уважение к народным традициям.
Материал : макет солнышка, прищепки, ноутбук, видео картинки праздника Масленица, блины.
Ход деятельности:
Организационный момент. Игра «Лучики для солнышка». Педагог держит макет солнышка, дети стоят в кругу.
-Ребята, посмотрите какое у меня солнышко, какого оно цвета? Какого размера? А чего не хватает нашему солнцу? (ответы). Верно, нет лучей у нашего солнышка, оно не сможет ярко светить. Посмотрите, у меня есть прищепки из которых мы и сделаем лучи нашему солнышку (деятельность детей). Засияло солнце яркими лучами. Повесим солнышко на доску. А сами сядем за столы.
Рассказ педагога.
- На этой неделе наш народ отмечает веселый праздник – Масленицу. Масленица - это народный праздник, когда провожают зиму и встречают весну и солнце. Поэтому его встречают шумно, весело, задорно, чтобы разбудить землю от долго сна, чтобы можно было пахать землю и сеять хлеб. Все масленичную неделю пекут блины, интересно, почему пекут блины, а не торты, пироги? Посмотрите на блин, на что он похож?
Верно, на солнце, он такой же румяный, жаркий круглый как золотистое солнышко. Блины пекут всю неделю и подают с разными начинками: вареньем, медом, сгущенным молоком, икрой. А с какой начинкой любите вы кушать блины? Послушайте стихотворение :
Если есть сковорода, не страшны нам холода,
Потому что блин горячий – это лучшая еда.
Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица!
Мы блиночков себе горячих напечем – нам метели нипочем!
Каждый день недели имеет свое название.
Понедельник – «Встреча» - с этого дня начинали печь блины и угощать свою семью.
Вторник - «Заигрыши» - день веселья, катания на санках, лошадях.
Среда – «Лакомка» - все объедались блинами.
Четверг «Разгул» - проводились кулачные бои, разные состязательные игры,веселили людей скоморохи, пели песни, плясали.
Пятница – «Тещины вечерки» - ваших пап бабушки приглашают на блины.
Суббота – «Золовкины посиделки» - невесты приглашали в гости сестер папы на блины.
Воскресенье – «Прощёное воскресенье»- все друг у друга просили прощения в этот день, и не важно, в соре вы или нет. Ребята, как просят прощения, какие слова говорят? (ответы)
В старину считалось, что чем веселее проведешь праздник, тем веселее пройдет весь год. В первый день изготавливали из соломы чучело куклы Масленицы, потом всю неделю водили вокруг ее хороводы, играли с ней. а в последний день масленичной недели, в воскресенье, куклу Масленицу сжигали на костре, прощаясь с зимой.
А сейчас посмотрите, как народ веселится на Масленицу. (показ слайдов на компьютере или интерактивной доске.)