Медина Найманова
Непосредственно — образовательная деятельность «Удивительные магниты»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно — образовательная деятельность
Цель: Развитие познавательной активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные :
- расширить у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком;
Развивающие:
Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность „Удивительные магниты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Развивать самостоятельную познавательно – исследовательскую деятельность в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, проявлять догадку и сообразительность в процессе их решения.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Оборудование:
на каждого ребё нка: магниты, предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала. Халаты волшебников, бейджики, компьютер.
Игра «Рыбалка», схемы – магнит притягивает предметы и не притягивает предметы.
Создание проблемной ситуации: воспитатель предлагает детям помочь повесить картину на стену. Но у нее возникла проблема: уронила гвоздик в колбу и надо помочь достать (ответы детей - перевернуть колбу, потрясти, налить воды и т. д).
Воспитатель предлагает свой вариант, рассказывает легенду «Магнитолик».
Я хочу вам рассказать одну очень интересную легенду. Может она нам поможет. Я ее недавно прочитала в интернете.
Стояла большая, высокая гора Магнитолик и обладала она невидимой волшебной силой – притягивала к себе некоторые предметы. Заточила она внутри горы, в замке прекрасную принцессу. Многие храбрые рыцари пытались спасти принцессу, но гора и их притянула к себе (слайды)
- А вы знаете, кто такие рыцари? - это воины, смелые, мужественные, носили тяжелые железные доспехи, были вооружены железным копьем и мечом (слады).
Нашелся среди них храбрый рыцарь Львиное сердце, решивший спасти принцессу. Он надел доспехи, шлем, сделанные из железа, взял копье и пошел к горе. Гора тоже притянула его к себе. Но Львиное сердце был не только храбрым, но и умным. А кто такой лев? – это царь зверей, сильный, умный. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил принцессу и всех рыцарей.
- Воспитатель: Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться? Если дети затрудняются, дать им подсказку. Что означает имя героя Магнитолик? От какого слова оно произошло?
Варианты ответов детей (снял свои доспехи, сделанные из железа).
А почему же гора притянула всех рыцарей к себе? Гора называлась Магнитолик – гора магнитная и поэтому притягивала. А знаете ребята, у меня тоже есть кусочек этой горы – магнит. Дети рассматривают кусок магнита, перечисляют свойства магнита - на ощупь –плоский или шершавый, холодный или теплый, тяжелый – мягкий.
Физкультминутка
Раз, два,
Три, четыре – ноги вместе, ноги шире,
Пять, шесть – и как рыцарь лень отбросим
Девять, десять – бегать просим.
А знаете ребята, у меня тоже есть небольшой кусочек с этой горы? Вы ведь, наверное, знаете, что такой магнит?
Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям.
Значит гора у нас
Сейчас, мы познакомимся с этим свойством магнита, о котором я вам рассказала.
- Воспитатель. Будем с вами сегодня играть в ученых, предлагаю детям надеть белые халаты. А кто такие ученые? (ответы детей). Ученые очень важные люди, занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д. Сейчас наша научная команда учёных займется исследованием, будем с вами экспериментировать, делать маленькие научные открытия.
Оденьте свои белые халаты, закрепите свои бейджики, вы теперь настоящие научные сотрудники, мои коллеги.
Вспомнить правила поведения в лаборатории.
Проведем с вами 1 опыт "Всё ли притягивает магнит?”
- На столе предметы, которые сделаны из разного материала. Вам научным сотрудникам, нужно самостоятельно определить с помощью опыта, что притягивает магнит, а что нет. Используя результаты исследования, заполнит исследовательскую карту.
Когда, каждый ребенок, самостоятельно сделает опыт и заполнит карту, доказываем свой результат исследования, используя исследовательскую карту.
Вывод: железные предметы притягиваются, а не железные нет.
Опыт № 2
Воспитатель: А теперь проведем следующее открытие. Положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?
Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу.
Вывод: Магнит действует через бумагу.
Опыт№3
Коллеги, мы узнали с вами, что магнит действует через бумагу, а через ткань действует магнит? Предположение детей. А теперь мы проверим на опыте свои предположения?
Вывод: Магнит действует через ткань.
Опыт№4 «Действует ли магнитные силы сквозь воду?»
Брось скрепку в стакан с водой. Сможешь ли ты вынуть ее, не замочив своих рук, ни магнита?
Дети рассуждают, проявляют догадку, сообразительность – путем опыта самостоятельно каждый ищет пути решения поставленной задачи.
Вывод: Сила магнита действует через воду.
Опыт№5 Решим с вами задачу на сообразительность. В тарелках насыпано манная крупа. И в ней спрятаны скрепки. Как их можно быстро собрать.
Ответы детей – на ощупь, просеять и т. д.
А можно магнитом, которое имеет свойство притягивать железные предметы.
Вывод: Магнит притягивает железные предметы.
Вы знаете, это свойства магнита мне однажды помогло. Ведь у нас везде песок и я во дворе нашего сада уронила ключи. Попробуй найти в песке ключи от квартиры. И я вспомнила про волшебные свойства магнита. Вернулась к себе в кабинет, взяла большой магнит и начала искать свои ключи. И что думаете, магнит мне помог.
- Где еще человек использует магнит?- слайды
Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов, для снижения давления (показываю слайды) Магниты используются и в детских игрушках, магнитные буквы, цифры, открытки для холодильников, в медицине, позволяет врачам исследовать внутренние органы пациентов, в усилителях, компьютере, телевизоре.
Воспитатель: Уважаемые коллеги, мы сегодня много открытий сделали, много нового узнали о магните. Что такое магнит?
- Магнит, это камень, у которого есть способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям, благодаря своей магнитной силе.
Магнит притягивает только железные предметы. Действует через бумагу, ткань.
-Ребята, а вы не забыли о моей проблеме? Подумали, как решить?
Варианты ответов детей (с помощью магнита). Ребенок сам с помощью магнита вытаскивает гвоздик из колбы. Воспитатель вместе с детьми вешает картину.
Молодцы, все хорошо усвоили материал. А чтобы у вас была еще раз возможность поиграть с магнитами, я хочу подарить игру «Рыбалка»